Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, "рассказывать" самостоятельно по изображению, по вопросам и на память; расширяется словарный запас ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи "Утёнок и цыплёнок". | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД : Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок".
Цель : Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детёнышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.
Материал : Карточки с изображением животных и их детёнышей, сюжетные картины "Утёнок и цыплёнок", пластилин, стеки.
Ход занятия.
1. Д/и " «Назови родителей!»
У цыпленка — курица, петух;
у индюшонка — индюшка, индюк;
у утенка — утка, селезень;
у гусенка — гусыня, гусак.
2. Рассматривание сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок".
Показ на картине утенка, цыпленка, червяка, бабочки.
- Кто это? (ответы детей).
- Ребята, помните, мы с вами читали сказку про утенка и цыпленка? Давайте расскажем ее все вместе.
- Давайте придумаем клички утёнку и цыплёнку (ответы детей).
- Какое время года изображено на картинках? (ответы детей).
- Куда направились утёнок с цыплёнком? (ответы детей).
- Расскажите как друзья переправлялись через реку? (ответы детей).
- Почему цыплёнок не пошёл в воду? (ответы детей).
- Как утёнок помог цыплёнку переплыть на другой берег? (ответы детей).
- Чем закончилась история? (ответы детей).
- Почему цыплёнок больше не хочет купаться? (ответы детей).
3. Физкультурная минутка.
Педагог рассказывает потешку, приглашая детей поиграть в домашних птиц:
Гуси, куры да индюшки
Наклевалися петрушки
Закусили лебедой
Побежали за водой!
(дети имитируют движения птиц: клюют корм, хлопают крыльями, воспроизводят птичьи голоса: гогочут, кудахчут, лопочут)
4. Сравнение утёнка и цыплёнка.
- Ребята, а давайте сравним внешний вид утёнка и цыплёнка.
Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…).
Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)
- А как вы думаете почему наш цыплёнок не смог плавать?(потому что у цыплят нет перепонок на лапках).
- А как они говорят утята? ( кря-кря). Что они делают? (крякают).
- А как говорят цыплята? (пи-пи-пи). Что они делают? (пищат).
А кто ещё может пищать (мышка). Молодцы!
5. Лепка цыплёнка и утёнка из пластилина.
- А сейчас я вам предлагаю вылепить из пластилина цыплёнка и утёнка по желанию.
- Давайте вспомним правила работы с пластилином (ответы детей).
Воспитатель готовит рабочие места, дети выбирают пластилин нужного цвета, лепят фигурки и выставляют их на заранее приготовленный луг.
- Молодцы!
- Какие красивые утятки и цыплятки у вас получились.
- А давайте посчитаем, сколько утят у нас на лугу? (ответы детей).
- Сколько цыплят? (ответы детей).
6. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» .
Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!
Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность детей с вылепленными фигурками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"
Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"
Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок». Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....
Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...
НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"
НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»
Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник» ...
Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».
Цель. Коррекционно-обучающие:· Учить детей составлять рассказ по серии сюж...