Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, "рассказывать" самостоятельно по изображению, по вопросам и на память; расширяется словарный запас ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД : Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок".

Цель : Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детёнышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.

Материал : Карточки с изображением животных и их детёнышей, сюжетные картины "Утёнок и цыплёнок",  пластилин, стеки.

Ход занятия.

1. Д/и " «Назови родителей!»
У цыпленка — курица, петух;
у индюшонка — индюшка, индюк;
у утенка — утка, селезень;
у гусенка — гусыня, гусак.

2. Рассматривание сюжетных  картин "Утёнок и цыплёнок".

Показ на картине утенка, цыпленка, червяка, бабочки.

- Кто это? (ответы детей).

- Ребята, помните, мы с вами читали сказку про утенка и цыпленка? Давайте расскажем ее все вместе.

- Давайте придумаем клички утёнку и цыплёнку (ответы детей).

- Какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- Куда направились утёнок с цыплёнком? (ответы детей).

- Расскажите как друзья переправлялись через реку? (ответы детей).

- Почему цыплёнок не пошёл в воду? (ответы детей).

- Как утёнок помог цыплёнку переплыть на другой берег? (ответы детей).

- Чем закончилась история? (ответы детей).

- Почему цыплёнок больше не хочет купаться? (ответы детей).

3. Физкультурная минутка.

Педагог рассказывает потешку, приглашая детей поиграть в домашних птиц:

Гуси, куры да индюшки

Наклевалися петрушки

Закусили лебедой

Побежали за водой!

(дети имитируют движения птиц: клюют корм, хлопают крыльями, воспроизводят птичьи голоса: гогочут, кудахчут, лопочут)

4. Сравнение утёнка и цыплёнка.

- Ребята, а давайте сравним внешний вид утёнка и цыплёнка.

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…).

Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…) 

- А как вы думаете почему наш цыплёнок не смог плавать?(потому что у цыплят нет перепонок на лапках).

- А как они говорят утята? ( кря-кря). Что они делают? (крякают).

- А как говорят цыплята? (пи-пи-пи). Что они делают? (пищат).

А кто ещё может пищать (мышка). Молодцы!

5. Лепка цыплёнка и утёнка из пластилина.

- А сейчас я вам предлагаю вылепить из пластилина цыплёнка и утёнка по желанию.

- Давайте вспомним правила работы с пластилином (ответы детей).

Воспитатель готовит рабочие места, дети выбирают пластилин нужного цвета, лепят фигурки и выставляют их на заранее приготовленный луг.

- Молодцы!

- Какие красивые утятки и цыплятки у вас получились.

- А давайте посчитаем, сколько утят у нас на лугу? (ответы детей).

- Сколько цыплят? (ответы детей).

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» .

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
       Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
      А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность детей с вылепленными фигурками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"

Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"

Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок».          Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"

НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе  по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»          ...

Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».

Цель. Коррекционно-обучающие:·                    Учить детей составлять рассказ по серии сюж...