Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по картинкам.
P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картинок
«Девочка и еж»
Подготовила и провела:
Васюкова Т.В.
29.09.14
Цель и задачи:
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.
Материал :
Сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? (Девочка).
Как догадались?
Пока дети -
Каждый в берете.
Повзрослели -
Шляпы надели. (Грибы).
Почему решили, что грибы?
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая.
В серенькой одёжке,
Ходит по дорожке. (Ёж).
Докажите, что это ёж.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню - земляникой,
Аню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
А Васю - хворостинкой. (Лес).
Почему решили, что это лес. Докажите.
Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?
Воспитатель показывает детям первую картинку.
- Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка?
(держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).
Воспитатель показывает детям вторую картинку.
- Что изображено на этой картинке?
(лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов).
-Что делает ёж?
(что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).
Воспитатель показывает последнюю картинку.
- Что изображено на последней картинке?
(девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).
Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать, что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).
Воспитатель : Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".
Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память и какие вы внимательные. Посмотрите на картинку и постарайтесь запомнить, где что расположено.
Дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается. Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника.
По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд.
В завершении занятия подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"
С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"
Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок». Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....
Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...
НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"
НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»
Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник» ...
Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».
Цель. Коррекционно-обучающие:· Учить детей составлять рассказ по серии сюж...