Составление рассказа по серии сюжетных картин "Щенок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Казарова Марина Антоновна

конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.

цель: формировать навык составления расскза по серии сюжетных картин, развивать логическое мышление, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_serii_syuzhetnykh_kartin_shchenok.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Занятие

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Щенок».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли;

-обучать составлению рассказа в соответствии с планом;

Коррекционно-развивающие:

-обогащение словаря прилагательных;

-развивать у детей мышление и память;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания.

Оборудование: серия сюжетных картин «Щенок»; игрушки: щенок и взрослая собака.

                                              Ход занятия

1.Организационный момент.

Разложить картинки в правильной последовательности.

2.Введение в тему.

Логопед: Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, но перед этим, необходимо сравнить двух игрушечных собак, выделяя одинаковые и отличительные признаки: домашние животные, собака большая-щенок маленький, собака сильная-щенок слабый и т.д.(это необходимо для того, чтобы дети поняли, что между событиями, изображёнными на картинках, прошёл определённый отрезок времени: щенок превратился в собаку).

3.Беседа по картинкам

-Куда направлялся мальчик?

-Придумайте для мальчика имя.

-Кто встретился ему на пути?

-Какое решение принял мальчик?

-Почему мальчик решил взять к себе щенка?

-Как Вася назвал своего щенка?

-Как мальчик заботился о своём щенке?

-Каким стал щенок?

-Что вы можете сказать о времени года изображенном на трёх картинках?

-Что случилось однажды летом?

4.Составление плана рассказа.

Логопед просит детей по каждой картинке составить одно предложение. Таким образом, дети постепенно составляют план рассказа.

План:

1.Мальчик находит щенка.

2.Забота о щенке.

3.Рекс приходит на помощь.

Несколько детей повторяют составленный план. После этого логопед предлагает дать название будущему рассказу.

5.Физкультминутка «Два щенка».

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

А у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча,

Два щенка ушли пища.

6.Рассказы детей. Логопед сообщает о том, что сначала необходимо дать рассказу название, а далее следовать плану.

                                                Щенок.

                    (примерный рассказ, составленный детьми).

          Однажды Вася вышел погулять. Вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил взять его к себе домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.

          Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке есть маленькая щель. Когда Вася и Рекс заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать, он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла выбраться на берег.

7.Итог занятия

Оценивание рассказов составленных детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.

статья знакомит педагогов с обучением детей составлению  рассказов по серии сюжетных картин....

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....