Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.
Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
Форма организации: ситуативный разговор
Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.
Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_opisanie_igrushek-belki_zaytsa_myshonka.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.
Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
Форма организации: ситуативный разговор
Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.
Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.
Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: шарик, шкаф, шарф, шапка, машина.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Отгадывание загадок. - Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит. Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми. - Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет придумывать интересные истории. Он проси нас помочь ему. |
|
Простановка цели детьми | -Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь? -Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся придумывать истории и составлять рассказы. Мы сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами! | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка? Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой! - Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой. - А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна? Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной. - А это кто: косолапая, большелапая, меховая? Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый. - Дети, расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.) - Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. «Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (ставлю к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.) Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].) Герман, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Василиса, какая игрушка нравится тебе? - Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.) ІІІ. Физкультминутка - Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш]. Игра повторяется 2—3 раза. Спрашиваю, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают. Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш]. Игра «Кто больше слов скажет?» Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть. - Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.) Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка. |
|
Подведение итога | Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки? Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь громче. Скажите медленно. Быстро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц» Про...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Описание мебели»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема «Описание мебели» Воспитатель: Рахманова У.В. Цель: расширить представления детей о предметах мебели.Задачи:Образовательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды»
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи № 1 в средней группе Тема: «Описание игрушек - кошки и собаки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек - кошки и собаки»...