Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.

Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Форма организации: ситуативный разговор

Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.

Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рас­сказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительны­ми в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

звуковая культура речи: учить слышать и правильно произ­носить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; пра­вильно регулировать темп и силу голоса; учить вслуши­ваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

              Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_opisanie_igrushek-belki_zaytsa_myshonka.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.

Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Форма организации: ситуативный разговор

Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.

Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

              Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

 

Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: шарик, шкаф, шарф, шапка, машина.

Ход   НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 Отгадывание загадок.

- Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит.

Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми.

- Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет придумывать интересные истории. Он проси нас помочь ему.

 

Простановка цели детьми

 -Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь?

-Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся придумывать истории и составлять рассказы. Мы   сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной.

- А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый.

- Дети,   расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.)

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.

«Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (ставлю к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)

Герман, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Василиса, какая игрушка нравится тебе?

- Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.)

ІІІ. Физкультминутка

- Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Игра повторяется 2—3 раза.

Спрашиваю, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают. Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш].

Игра «Кто больше слов скажет?»

Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.)

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

 

Подведение итога

Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки?

Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь  громче. Скажите медленно. Быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани     Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц»   Про...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Описание мебели»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема «Описание мебели» Воспитатель: Рахманова У.В. Цель: расширить представления детей о предметах мебели.Задачи:Образовательн...

Конспект занятия по развитию речи № 1 в средней группе Тема: «Описание игрушек - кошки и собаки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек - кошки и собаки»...