"Сказочная мозаика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказочная мозаика» по ознакомлению с художественной литературой в рамках комплексно - тематической недели «Зима»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
- Развивать знания детей в области художественной литературы
Развивающие:
- Развивать умение слышать и слушать вопрос. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о сказочных персонажах.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.
- Развивать зрительную память.
- Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
Воспитательные:
- Воспитание эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.
- Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Материал и оборудование : конверт с письмом , сундук ,герои сказки «Теремок», иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок , Маша и Медведь, музыкальное сопровождение, золотой ключик (разрезанный на части)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок
Использованные технологии:
Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие и обучение в сотрудничестве.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о том, что происходит зимой в природе, умеют делать поделки с небольшой помощью взрослого. Самостоятельно делают выводы с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Открытое занятие для родителей.
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Почтальон Печкин приносит конверт.
( Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!)
-Поможем сказочным героям?
- Да
2. Основная часть.
-Для этого надо выполнить задания. Вы готовы ?
-Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре – самолете.
Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели! ( звучит музыка Ковер – самолет )
- Вот мы и прилетели. Злая волшебница заперла зверей в сундука ,а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания , задания будут сложные но очень интересные. А вот и первое задание !!!
Первое задание: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.
- Молодцы!
- А теперь присядьте, я хочу вам рассказать сказку, но это не простая сказка слушайте внимательно. ( Дети получают часть ключика, прикрепляют на магнит к доске )
Второе задание: «Салат из сказок» (Путаница)
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку, где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).
Дети получают часть ключика.
- Молодцы!
-Ребята а теперь я загадаю вам загадку а вы ее отгадаете
Третье задание: Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
-Молодцы!
- Ребята а давайте поиграем в игру, которая называется «Три медведя»
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Дети получают часть ключа.
- Молодцы идем дальше, а вот еще одно задание:
Четвертое задание: Разложены иллюстрации к сказкам: «Гуси - Лебеди», «Машенька и медведь», « Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.
Вопросы:
- В какой сказке злые птицы унесли братика, а сестренка его спасла?
- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?
-В какой сказке у мамы было семеро деток а потом остался один, но мама всех спасла и стало их снова семеро ?
Молодцы! И с этим заданием справились, вот вам еще часть ключика. Идем дальше.
-Еще одно задание, если которое мы выполним то мы узнаем, герои какой же сказки просили нас о помощи.
Пятое задание: Угадайте героя сказки.
- Сейчас будет звучать музыка а вам нужно внимательно послушать и отгадать, что за герой , когда мы с вами отгадаем всех героев мы узнаем из какой же сказки злая волшебница заколдовала героев.
(заяц)
(волк)
(мышь)
(лиса)
(медведь)
(лягушка)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои? ( Теремок)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
- Сундучок.
- Давайте соберем ключик . ( дети собирают ключик на доске )
-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.
Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.
3. Заключительная часть. А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"
Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...
Конспект НОД Лепка из пластилина. «Сказочная яблоня (мозаика)»
Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности в средней группе.Лепка из пластилина....
Сказочная мозаика
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе...
Сказочные мозаики
hellip;.А почему сказочные, подумаете Вы! И наверное догадаетесь сразу. Мозаику можно превратись с помощью рук и полета фантазии в сказочный персонаж или предмет. ...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...
Занятие "Сказочная мозаика"
Подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы....
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...