"Сказочная мозаика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петухова Екатерина Германовна

Конспект НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема: «Сказочная мозаика» по ознакомлению с художественной литературой  в рамках комплексно - тематической недели «Зима»

          Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.

         Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

         Программные задачи:

Образовательные:

- Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

- Развивать знания детей в области художественной литературы

Развивающие:

-  Развивать умение слышать и слушать вопрос. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

-  Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о сказочных персонажах.

- Развивать умение отгадывать загадки.

-  Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.

-  Развивать зрительную память.

- Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Воспитательные:

-  Воспитание  эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.

-  Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

          Материал и оборудование :  конверт с письмом , сундук ,герои сказки «Теремок», иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок , Маша и Медведь, музыкальное сопровождение, золотой ключик (разрезанный на части)

          Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок

          Использованные технологии:  
Игровая,  личностно-ориентированная,  здоровьесберегающие  и обучение в сотрудничестве.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о том, что происходит зимой в природе, умеют делать поделки с небольшой помощью взрослого. Самостоятельно делают выводы  с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Рекомендации по использованию данного конспекта:
 Открытое занятие для родителей.

 Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Почтальон Печкин приносит конверт.

( Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!)

-Поможем сказочным героям?

- Да

2. Основная часть.

-Для этого надо выполнить задания. Вы готовы ?

-Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре – самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели! ( звучит музыка Ковер – самолет )

- Вот мы и прилетели. Злая волшебница заперла зверей в сундука ,а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания , задания будут сложные но очень интересные. А вот и первое задание !!!

Первое задание:        Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

                                     А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.

- Молодцы!

- А теперь присядьте,  я хочу вам рассказать сказку,   но это не простая сказка слушайте внимательно. ( Дети получают часть ключика, прикрепляют на магнит к доске )

Второе задание: «Салат из сказок»  (Путаница)

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку, где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?  (Дети называют сказки:  “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).

Дети получают часть ключика.

- Молодцы!

-Ребята а теперь я загадаю вам загадку а вы ее отгадаете

Третье задание: Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

-Молодцы!

- Ребята а давайте поиграем в игру,  которая называется «Три медведя»

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Дети получают часть ключа.

- Молодцы идем дальше, а вот еще одно задание:

Четвертое задание: Разложены иллюстрации к сказкам: «Гуси - Лебеди», «Машенька и медведь», « Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.

Вопросы:

- В какой сказке злые птицы унесли братика,  а сестренка его спасла?

- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

-В какой сказке у мамы было семеро деток а потом остался один, но мама всех спасла и стало их снова семеро ?

Молодцы! И с этим заданием справились, вот вам еще часть ключика. Идем дальше.

-Еще одно задание, если которое мы выполним то мы узнаем,  герои какой же сказки просили нас о помощи.

Пятое задание: Угадайте героя сказки.

- Сейчас будет звучать музыка а вам нужно внимательно послушать и отгадать,  что за герой , когда мы с вами отгадаем всех героев мы узнаем из какой же сказки злая волшебница заколдовала героев.


(заяц)


(волк)

 (мышь)


(лиса)


(медведь)

 (лягушка)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? ( Теремок)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

- Сундучок.

- Давайте соберем ключик . ( дети собирают ключик на доске )

-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.

3. Заключительная часть. А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

Конспект НОД Лепка из пластилина. «Сказочная яблоня (мозаика)»

Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности в средней группе.Лепка из пластилина....

Сказочная мозаика

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе...

Сказочные мозаики

hellip;.А почему сказочные, подумаете Вы!  И наверное догадаетесь  сразу.  Мозаику  можно превратись с помощью рук и полета фантазии в сказочный персонаж или предмет.   ...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...

Занятие "Сказочная мозаика"

Подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы....

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...