ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
материал (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ

 

Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)

Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных.

 

Цели и задачи:

  1. Формировать у детей восприятие цвета.
  2. Учить детей группировать детали по цвету.
  3. Учить выкладыванию деталей мозаики.
  4. Развитие речевой деятельности.
  5. Формирование интереса к игре с мозаикой.
  6. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

 

 

Игра 1. Предложить ребёнку сходить на полянку за цветами. Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Если малыш ещё не говорит, проговариваем: «Это красный цветок. Покажи, где красный цветок».

Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же).

То же с остальными цветами.

 

image

Игра 2. На рабочем поле выложены только серединки цветов. Мы предлагаем малышу сделать лепестки (выложить их вокруг основы)

 

image

 

Игра 3. На рабочем поле выложены цветы из мозаики без серединки. Просим ребёнка найти серединку для цветка определённого цвета. Например: «Посмотри, цветок – красный. Найди для него синюю серединку». То же с другими цветами.

 

 

image

 

Игра 4 «Что не так». На рабочем поле выложены цветы с серединкой одного цвета. Один из лепестков цветка другого цвета. «Посмотри, что не так». Вместе с ребёнком проговариваем, какого цвета цветок, серединка, и замечаем, что один из лепестков другого цвета. Его нужно заменить на лепесток правильного цвета.

 

image

 

Игра 5. Серединки цветков помещаем в непрозрачный мешочек. На поле выложены цветы без серединки. Ребёнок из мешочка достаёт одну деталь, называет цвет (или проговаривает вместе с взрослым) и ставит в серединку цветка такого же цвета.

Игру можно усложнить, добавив в мешочек детали цветов, не присутствующие на рабочем поле. Если ребёнок сам определит, что такого цветка на поле нет, можно предложить выложить такой цветок.

 

 

image

 

Игра 6. «Продолжи ряд»

image

Игра 7. «Что не так»

image

Игра 8. «Проведи героя по дорожке»

image

Игра 9. «Кто на какой дорожке»

image

Игра 10. «Продолжи последовательность»

image

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ

Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)

Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных.

Цели и задачи:

  1. Формировать у детей восприятие цвета.
  2. Учить детей группировать детали по цвету.
  3. Учить выкладыванию деталей мозаики.
  4. Развитие речевой деятельности.
  5. Формирование интереса к игре с мозаикой.
  6. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Игра 1. Предложить ребёнку сходить на полянку за цветами. Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Если малыш ещё не говорит, проговариваем: «Это красный цветок. Покажи, где красный цветок».

Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же).

То же с остальными цветами.

H:\фото для блога (мозайка)\_DSC0001.JPG

Игра 2. На рабочем поле выложены только серединки цветов. Мы предлагаем малышу сделать лепестки (выложить их вокруг основы)

H:\фото для блога (мозайка)\_DSC0005.JPG

Игра 3. На рабочем поле выложены цветы из мозаики без серединки. Просим ребёнка найти серединку для цветка определённого цвета. Например: «Посмотри, цветок – красный. Найди для него синюю серединку». То же с другими цветами.

H:\фото для блога (мозайка)\_DSC0006.JPG

Игра 4 «Что не так». На рабочем поле выложены цветы с серединкой одного цвета. Один из лепестков цветка другого цвета. «Посмотри, что не так». Вместе с ребёнком проговариваем, какого цвета цветок, серединка, и замечаем, что один из лепестков другого цвета. Его нужно заменить на лепесток правильного цвета.

H:\фото для блога (мозайка)\_DSC0008.JPG

Игра 5. Серединки цветков помещаем в непрозрачный мешочек. На поле выложены цветы без серединки. Ребёнок из мешочка достаёт одну деталь, называет цвет (или проговаривает вместе с взрослым) и ставит в серединку цветка такого же цвета.

Игру можно усложнить, добавив в мешочек детали цветов, не присутствующие на рабочем поле. Если ребёнок сам определит, что такого цветка на поле нет, можно предложить выложить такой цветок.

H:\фото для блога (мозайка)\_DSC0011.JPG

Игра 6. «Продолжи ряд»

F:\DCIM\101MSDCF\DSC08520.JPG

Игра 7. «Что не так»

F:\DCIM\101MSDCF\DSC08521.JPG

Игра 8. «Проведи героя по дорожке»

F:\DCIM\101MSDCF\DSC08523.JPG

Игра 9. «Кто на какой дорожке»

F:\DCIM\101MSDCF\DSC08527.JPG

Игра 10. «Продолжи последовательность»

F:\DCIM\101MSDCF\DSC08526.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие крупной моторики у детей

В последнее время очень много говорят о развитии мелкой моторики, а крупная или общая моторика остается в тени. Но она начинает развиваться гораздо раньше мелкой и имеет не менее важное значение во вс...

Напольная мозаика с крупными фишками

    О пользе развития мелкой моторики рук у ребенка люди узнали несколько тысячелетий назад, и очень здорово, что не забывают до сих пор. И если в быту наши дети все меньше сталк...

Десять упражнений на развитие крупной моторики для детей коррекционной группы

Данный материал будет полезен родителям, инструкторам по физической культуре, воспитателям коррекционных групп....

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

"Игры и упражнения для физического развития крупной моторики у детей дошкольного возраста"

quot;Игры и упражнения для физического развития крупной моторики у детей дошкольного возраста"...