Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика» | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
Конспект занятия
в старшей группе
«Сказочная мозаика»
Воспитатель: Л.Н. Барышева
Психолог: Е.В. Волкова
Эколог: Г.Г. Долуда
17 февраля 2015г
Цели:
Развитие устойчивого интереса к сказке, творческих способностей детей, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Программное содержание:
- Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
- Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.
- Развивать речевое творчество дошкольников.
- Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.
- Учить связно пересказывать знакомые сказки.
- Учить детей раскрашивать сказочных героев, используя нетрадиционные техники: печатки, ватные палочки, фломастеры, восковые мелки, самостоятельно выбирая средства художественного изображения.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание восприятие.
Материал и оборудование:
Разрезные картинки, две сказочных книги, колокольчик, бубен, чудесный мешочек, различные персонажи сказок, картинки с изображением героев сказок, ватман, карандаши, краски, печатки, ватные палочки, восковые мелки, фломастеры.
Персонажи:
Баба-Яга.
Утренний групповой сбор.
Воспитатель: Ребята, а у нас гости! Давайте гостей поприветствуем!
1ребёнок: Добрый день и добрый час!
2ребёнок: Утро доброе для вас!
3ребёнок: Милости просим!
4ребёнок: Мы вам рады – добрые люди!
Все: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы замечательно поздоровались с гостями. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро. Ребята, а гостям принято, что-то дарить. Давайте, подарим им нашу улыбку.
Воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, к своим подушечкам.
1.Приветствие.
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг?
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
2.Игра – тренинг.
Воспитатель: Настал новый день. Какой сегодня день, хмурый, пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение у вас вызывает такая погода? (ответы детей).
А знаете, как можно улучшить настроение? Что, надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? (ответы детей, улыбнуться, сделать комплимент и т.д.)
А ещё, можно пожелать друг другу что-нибудь хорошее.
Я предлагаю вам игру «Пожелание»
Воспитатель под музыку пускает по кругу бубен, и как только музыка останавливается, у кого в руках оказался бубен, тот и говорит пожелание кому-либо.
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
3.Календарь.
Воспитатель: Сегодня 17 февраля. Какой сегодня день недели? А завтра? А какой был вчера?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и повторим, в какой последовательности располагаются дни недели.
А теперь, я предлагаю вам сосчитать сколько сегодня девочек и сколько мальчиков? Кого больше, кого меньше?
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Вы знаете уже много сказок, давайте ещё раз вспомним свои любимые сказки. А поможет нам в этом волшебный мешочек.
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Воспитатель по кругу пускает мешочек, дети достают предметы и угадывают с какой он сказки.
Воспитатель: Молодцы, угадали все сказки!
Сегодня работают три центра: центр искусства, центр развития речи, центр «Развивайка». Работаем в центрах быстро, помогаем друг другу. Звучание колокольчика означает переход из центра в центр.
- Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами беседовали здесь кто- то побывал и на столах всё разбросал. Кто бы это мог быть?
Вбегает Баба Яга (в руках у неё книга сказок из которой выпадают картинки):
-Я сегодня здесь была,
И «порядок» навела,
Метлой своей я подмела
В книжке сказки разбросала.
Картинки вы должны собрать
И последовательность сказки рассказать.
Воспитатель: Давайте соберём картинки, которые баба-Яга разбросала. Сейчас мы разделимся на три центра: одни будут складывать последовательность сказки, другие складывать разрезанные картинки по сказкам, а третьи нарисуют героев сказок.
Центр «Развивайка».
- Сложите картинки с изображением героев сказок.
- Из какой сказки эти герои?
- Найдите иллюстрацию к этой сказке.
- Беседа по сказке «Муха-Цокотуха»
- Что нашла муха в поле? (Муха по полю пошла, Муха денежку нашла)
- Как интересно, как повезло Мухе. А что она ощутила, когда нашла денежку? (радость, счастье, веселье)
- А когда у вас возникают такие чувства?
-Давайте мы окажемся на месте мухи и изобразим радость и счастье.
5. Упражнение «Счастье» (сначала мы задумчивые, голова опущена. Вдруг что-то увидели: глазки прищурены, губки улыбаются, брови приподняты)
- На что потратила свою денежку Муха? (Купила самовар)
-Муха самовар купила и на стол накрыла, наверно она ожидала гостей.
- Кого она пригласила к себе на чаепитие? (тараканов, блошек, букашек и т.д.)
-Давайте представим, что мы тоже пьём горячий чай
6. Упражнение на дыхание «Дуем на чай»
- Какой праздник был у Мухи? (Нынче Муха-Цокотуха именинница)
- Кто такая именинница?
7. Упражнение «Комплименты»
- Давайте скажем мухе комплименты и пожелания ко дню рождения)
8. Кто испортил день рожденье Мухи? (Паучок)
Что он хотел сделать? (Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить).
- Что ощущала Муха в эту минуту? (Ужас)
- Что сделали гости Мухи? Что они ощущали? (Страх)
9. Упражнение «Страх» (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съёжились от страха).
- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.
-А вы бы помогли Мухе?
- Вы помните, что произошло дальше в сказке? (Прилетел Комарик и спас Муху).
Центр развития речи.
- Сложить последовательность сказки.
- Как называется эта сказка?
- Рассказать последовательность сказки.
- Что происходит в сказке необычного, волшебного, того что не случилось бы в жизне?
- Дидактическая игра «Хорошо- плохо».
- Что, в этой сказке хорошего? ( девочка спасла брата; яблоня, печка и речка помогли девочке и брату; мышка помогла девочке; девочка вернулась вовремя домой).
-Что, в этой сказке плохого? ( девочка оставила братца и ушла гулять; гуси-лебеди унесли братца; девочка не послушалась речку, печку, яблоню; баба-яга).
6. Кто в сказке вам понравился больше всего и почему?
7. Можно ли сказку назвать поучительной?
Центр искусства.
На столе разложены силуэты сказочных героев из различных сказок. Дети садятся за стол, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказки называть:
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Репка»
Про бабку, внучку, дедку.
«Волк и семеро козлят».
Этим сказкам каждый рад!
Дети самостоятельно выбирают героя, а также средства художественного изображения, раскрашивают его. Воспитатель ведет беседу о том, в каких сказках «живет» этот герой, как ты хочешь его раскрасить, что для этого тебе понадобится? Кто быстро справился, рисует солнце, облака, дерево.
После завершения работы дети прикрепляют героев и природные объекты на ватман, на котором нарисована дорожка, для сочинения сказки.
После того, как работа в центрах закончилась, баба-Яга предлагает детям сочинить свою сказку.
Воспитатель: Ну, как баба- Яга понравилась тебе наша сказка?
Баба-Яга: Да, очень. Какие вы молодцы!
Воспитатель: Мы хотим подарить тебе книжку с иллюстрациями и напомнить правила обращения с книгой.
- А ещё мы хотим подарить тебе песню о пользе книги. Послушай, пожалуйста.
Рефлексия:
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как вы думаете, справились вы с заданиями бабы-Яги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"
Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная птица"
Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению...
Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»
Закрепление темы сказка,сказочные герои...
Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"
Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"...