Сказочные мозаики
статья

Муратова Флюра Хасяновна

….А почему сказочные, подумаете Вы!  И наверное догадаетесь  сразу.  Мозаику  можно превратись с помощью рук и полета фантазии в сказочный персонаж или предмет.

   Мозаика-это один из способов создания изображения с помощью мелких элементов.

Мозаика для ребенка - это игра, в процессе которой из отдельных фрагментов( пазлы ,фишки, части) создаются фантазийные узоры, восстанавливаются картинки и изображения. Игра - любимое занятие детей, ведь именно в игре и происходит его знакомство с окружающим миром.

А мозаика- это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины.

Современные родители считают, что игрушка должна нести не просто развлекательную функцию, но и развивать малыша, обучать его и даже воспитывать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_temu_rol_mozaiki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Публикация  на тему:    «Сказочные мозаики»

               «Роль мозаики для психического  развития ребенка»

Воспитатель МКДОУ д/с №5 «Ёлочка»  город Инза Ульяновской области

….А почему сказочные, подумаете Вы!  И наверное догадаетесь  сразу.  Мозаику  можно превратись с помощью рук и полета фантазии в сказочный персонаж или предмет.

   Мозаика-это один из способов создания изображения с помощью мелких элементов.

Мозаика для ребенка - это игра, в процессе которой из отдельных фрагментов( пазлы ,фишки, части) создаются фантазийные узоры, восстанавливаются картинки и изображения. Игра - любимое занятие детей, ведь именно в игре и происходит его знакомство с окружающим миром.

А мозаика- это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины.

Современные родители считают, что игрушка должна нести не просто развлекательную функцию, но и развивать малыша, обучать его и даже воспитывать.

Детская мозаика способствует психическому и творческому развитию ребенка, поскольку:

*Тренируется мелкая моторика рук

*Развивается воображение и образное мышление

*Развивается логика

*Ребенок учится ставить цели и выполнять их

*Развивается художественный вкус ребенка.

  Ребенок , который умеет правильно складывать фишки и составляет самостоятельно простейшие узоры, кажется, не делает ничего необычного.

Но это не так просто, как нам кажется! Во время перекладывания мелких частей мозаики ребенок совершает настолько разные действия  рассматривания картинки в инструкции до сопоставления деталей по форме и цвету и выкладывания их на поверхности.

Создавать картинки из мозаики могут только дети у которых достаточно хорошо развита координация движений. Кроме того, для построения мозаичной картинки требуется усидчивость.

Поэтому, большинство детей начинают интересоваться мозаикой только после 3 лет. Пик интереса к детской мозаики наблюдается в возрасте 4-6 лет. В этом возрасте дети уже могут создавать свои первые шедевры по образцу и своему воображению.

Складывание мозаики можно сравнить с рисованием, но только она принципиально отличается от него. Если с карандашом в руке ребенок мыслит почти молниеносно, и образ на листе (рисунок домика, солнышка, человечка, елочки, цветка) создается спонтанно, то при работе с мозаикой создание изображения требует удержания внимания на более длительный срок. Сам рисунок может претерпевать некоторые изменения и в итоге быть несколько иным, чем в инструкции. В целом, конечно, это и есть рисование, но рисование точечное ( то есть фишками по точкам).

Одним словом, составляя картинку из деталей мозаики, малый фантазирует. А это служит мощным средством в психосоматическом развитии и является эффективным средством развития ребенка на этапе подготовки его к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

"Сказочная мозаика"

Конспект НОД для старшей группы...

Конспект НОД Лепка из пластилина. «Сказочная яблоня (мозаика)»

Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности в средней группе.Лепка из пластилина....

Сказочная мозаика

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...

Занятие "Сказочная мозаика"

Подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы....

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...