Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 48 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Тема: «Много, один, ни одного»
Воспитатель:
Филиппова Елена Михайловна
Нарьян-Мар
2013 год
Ход занятия
- Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто на ней приехал к нам в гости. (Игрушки)
- Сколько игрушек? (много).
- Возьмите каждый по одной игрушке (одной игрушки не хватает).
- Сколько у (имя ребёнка) игрушек? (по одной). А у меня? (ни одной).
- Что сделать, чтобы у меня тоже была игрушка? (взять, она опоздала на машину).
- Сколько у каждого из нас игрушек? (по одной).
- А сколько игрушек в машине? (ни одной).
- Сколько всего игрушек? (много)
- Сколько нас (много)
- Что можно сказать про количество нас и игрушек? (поровну).
- Назовите геометрическую фигуру на вашей игрушке.
- Игрушки пришли к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть, пить чай). Давайте поиграем с нашими игрушками.
2. Физминутка
1, 2 ,3, 4, 5 вышли гости погулять,
огляделись, повертелись, посмотрели вверх и вниз,
пробежались, забоялись, где вы, гости, отзовись!
3. С гостями мы поиграли, а сейчас посадим их за стол и угостим чаем. У каждой игрушки своя геометрическая фигура, посадить игрушку надо на стульчик с такой же фигурой (называют).
- Сколько игрушек сидит на стуле (по одной).
- Сколько игрушек? (много)
- Сколько стульев (много)
- Что можно сказать про количество стульев и игрушек? (поровну).
Поставьте по одной тарелочке каждому гостю.
- Сколько тарелочек у каждого гостя? (по одной). Поставьте на каждую тарелочку по одной чашке (приготовить на одну чашку меньше).
- Чего больше тарелочек или чашек?
- Чего меньше чашек или тарелочек?
- Что сделать, чтобы на каждой тарелочке была чашка? (добавить).
- Сколько тарелочек? (много)
- Сколько чашек? (много).
- Что можно сказать про количество чашек и тарелок? (поровну).
4.Угощения к чаю для гостей у нас нет, давайте, слепим печенье. (Дети садятся за стол, стульчиков на один меньше, чем детей).
- Кого больше, детей или стульчиков?
- Чего меньше, стульчиков или детей?
- Что сделать, чтобы всем хватило стульчиков? (взять стульчик).
- Сколько детей? (много)
- Сколько стульчиков? (много)
- Что можно сказать про количество детей и стульчиков? (поровну)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
этот пальчик бабушка,
этот пальчик папочка,
этот пальчик мамочка,
этот пальчик я,
вот и вся моя семья.
Давай те вспомним, как надо лепить печенье. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. (Показывают)
5. Анализ выполненной работы
- Сколько печенья у каждого из вас? (по одному).
- Сколько всего печенья? (много).
Положите на каждую тарелочку по одному печенью (одного не хватает).
- Чего больше тарелочек или печенья?
- Чего меньше печенья или тарелочек?
- Как сделать, чтобы на каждой тарелочке было печенье? (добавить).
- Что можно сказать про количество печенья и тарелочек? (поровну).
Напоите гостей чаем. Гости попили чай с печеньем, сказали вам спасибо, а сейчас они хотят с вами потанцевать.
Танцуют под песню «Улыбка».
- Итог занятия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Сколько гостей приходило?
- Чем мы ещё занимались на занятии?
Предварительный просмотр:
Форма проведения: подгрупповая
Место проведения: группа детского сада
Задачи | Интеграция образовательных областей | Планируемые результаты: | Методы и приёмы: | Оборудование |
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
|
Виды детской деятельности
|
| Словесный:
Наглядный:
Практический:
Игровой:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений. в младшей группе
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему "Белый снег"
конспект занятия...
«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...
Интегрированное нод по образовательным областям познавательное развитие и художественное эстетическое развитие в младшей группе
Путешествие с солнышком...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...