Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
МКОУ «Соколовская СОШ»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
на тему: «Вежливые слова»
для детей второй младшей группы
Подготовила и провела
воспитатель I К К
Бакалова К.С.
г. Эртиль 2023
Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим
Задачи:
Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;
Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;
Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная.
Оборудование: игрушка «Зайка», рюкзак.
Словарь: Вежливые слова, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извини, прости.
Образовательные программы:
Основная образовательная программа ДОО;
Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.
Литература:
Этапы ООД
1. Вводная часть 2 минут
- Организационный момент;
2. Основная часть 10 минут
- Чтение стихотворения;
- Анализ стихотворения;
- Игра «Волшебное слово»;
- Отгадывание загадок;
- Игра «Вежливые слова»;
3. Заключительная часть 3 минут
- Рефлексия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.
Дети здороваются с Зайкой
Основная часть
Познавательное развитие
Воспитатель: Зайка хочет рассказать вам стихотворение.
Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо». Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста»-если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ. А вежливым быть очень просто : Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о доброте и о вежливости.
Воспитатель: Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.
Воспитатель: А что такое вежливость?
Дети: Вежливость – это проявление хорошего.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.
Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым?
Дети: Если он здоровается, извиняется.
Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
(Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Игра «Волшебное слово».
Воспитатель: Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.
Дети: Давайте поиграем
Воспитатель: Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется)
Подойди к доске. (не выполняется).
(Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)
Социально - коммуникативное развитие
Воспитатель: Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать?
Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения?
Дети: (Нет).
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.
Воспитатель: Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение.
Вова: Зайка, можно мы посмотрим твой рюкзак?
Воспитатель: Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.
Воспитатель: Зайка, можно мы будем отгадывать загадки?
Воспитатель: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь
Дети: (добрый день)
Воспитатель: Друг другу на прощание Мы скажем
Дети: (до свидания)
Воспитатель: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей
Дети: (извинить)
Воспитатель: До чего ж оно красиво Слово доброе
Дети: (спасибо)
Воспитатель: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста
Дети: (извините)
Воспитатель: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше
Дети: (не перебивай)
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба От слова теплого
Дети: (спасибо)
Воспитатель: Зазеленеет старый пень, Когда услышит
Дети: (добрый день)
Воспитатель: Когда нас бранят за шалости, Говорим
Дети: (простите, пожалуйста)
Воспитатель: Что нужно сказать зайке за загадки?
Дети: Спасибо большое Зайка за загадки.
Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свиданья Зайка! (зайка уходит).
(Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.) (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).
Игра «Вежливые слова»
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.
(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О вежливых словах.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
МКОУ «Соколовская СОШ»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
на тему: «Вежливые слова»
для детей второй младшей группы
Подготовила и провела
воспитатель I К К
Бакалова К.С.
г. Эртиль 2023
Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим
Задачи:
Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;
Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;
Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная.
Оборудование: игрушка «Зайка», рюкзак.
Словарь: Вежливые слова, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извини, прости.
Образовательные программы:
Основная образовательная программа ДОО;
Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.
Литература:
Этапы ООД
1. Вводная часть 2 минут
- Организационный момент;
2. Основная часть 10 минут
- Чтение стихотворения;
- Анализ стихотворения;
- Игра «Волшебное слово»;
- Отгадывание загадок;
- Игра «Вежливые слова»;
3. Заключительная часть 3 минут
- Рефлексия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.
Дети здороваются с Зайкой
Основная часть
Познавательное развитие
Воспитатель: Зайка хочет рассказать вам стихотворение.
Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо». Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста»-если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ. А вежливым быть очень просто : Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о доброте и о вежливости.
Воспитатель: Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.
Воспитатель: А что такое вежливость?
Дети: Вежливость – это проявление хорошего.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.
Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым?
Дети: Если он здоровается, извиняется.
Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
(Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Игра «Волшебное слово».
Воспитатель: Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.
Дети: Давайте поиграем
Воспитатель: Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется)
Подойди к доске. (не выполняется).
(Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)
Социально - коммуникативное развитие
Воспитатель: Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать?
Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения?
Дети: (Нет).
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.
Воспитатель: Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение.
Вова: Зайка, можно мы посмотрим твой рюкзак?
Воспитатель: Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.
Воспитатель: Зайка, можно мы будем отгадывать загадки?
Воспитатель: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь
Дети: (добрый день)
Воспитатель: Друг другу на прощание Мы скажем
Дети: (до свидания)
Воспитатель: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей
Дети: (извинить)
Воспитатель: До чего ж оно красиво Слово доброе
Дети: (спасибо)
Воспитатель: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста
Дети: (извините)
Воспитатель: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше
Дети: (не перебивай)
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба От слова теплого
Дети: (спасибо)
Воспитатель: Зазеленеет старый пень, Когда услышит
Дети: (добрый день)
Воспитатель: Когда нас бранят за шалости, Говорим
Дети: (простите, пожалуйста)
Воспитатель: Что нужно сказать зайке за загадки?
Дети: Спасибо большое Зайка за загадки.
Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свиданья Зайка! (зайка уходит).
(Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.) (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).
Игра «Вежливые слова»
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.
(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О вежливых словах.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/12/picture-273672-1373611449.jpg)
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-135935-1376136656.jpg)
Конспект НОД по образовательной области « Познание» на тему «Вместе весело играть» во 2 младшей группе.
Занятие по математике: на ознакомление детей с квадратом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475556-1409651846.jpg)
Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»
Цели деятельности: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566334-1421446046.jpg)
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...
НОД в образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Машины бусы» во второй младшей группе
Поощрять исследовательский интерес.Учить способам исследования предметов, используя простейшие опыты....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360434-1635953270.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...