Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бакалова Кристина Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.

Программные задачи:

  • Уточнить представления о зиме, отмечая ее характерные признаки
  • Привлечение в занятие элементов фольклора – загадки, пословицы, поговорки
  • Развивать связную речь, интерес к живой и неживой природе
  • Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность, любознательность
  • Закреплять приемы наклеивания, учить выкладывать на бумаге готовые фигуры из геометрических форм в определенной последовательности и наклеивать их
  • Развивать чувство формы и моторики

 

Предварительная работа:

  • Разучивание загадок, стихов, пословиц, чтение сказок
  • Наблюдения за зимними явлениями в природе (на прогулке)
  • Рисование зимних пейзажей

Демонстрационный материал:

  • Макет дерева
  • Картинки с изображением птиц
  • Музыкальное сопровождение, песня «Санки»
  • Украшение для группы (снежинки, зимние веточки)
  • Костюм «Зима»
  • Ватные снежки для игры

Раздаточный материал:

  • Заготовки для аппликации снеговиков
  • Клей
  • Влажные салфетки

Интегрированные образовательные области:

Коммуникация, социализация, музыка, труд, художественное творчество, безопасность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «Соколовская СОШ»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему

«Зима белоснежная»

для детей второй младшей группы

D:\Фотки\Зимний лес.jpg

Подготовила и провела

воспитатель I К К

Бакалова К.С.

г. Эртиль 2023

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.

Программные задачи:

  • Уточнить представления о зиме, отмечая ее характерные признаки
  • Привлечение в занятие элементов фольклора – загадки, пословицы, поговорки
  • Развивать связную речь, интерес к живой и неживой природе
  • Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность, любознательность
  • Закреплять приемы наклеивания, учить выкладывать на бумаге готовые фигуры из геометрических форм в определенной последовательности и наклеивать их
  • Развивать чувство формы и моторики

Предварительная работа:

  • Разучивание загадок, стихов, пословиц, чтение сказок
  • Наблюдения за зимними явлениями в природе (на прогулке)
  • Рисование зимних пейзажей

Демонстрационный материал:

  • Макет дерева
  • Картинки с изображением птиц
  • Музыкальное сопровождение, песня «Санки»
  • Украшение для группы (снежинки, зимние веточки)
  • Костюм «Зима»
  • Ватные снежки для игры

Раздаточный материал:

  • Заготовки для аппликации снеговиков
  • Клей
  • Влажные салфетки

Интегрированные образовательные области:

Коммуникация, социализация, музыка, труд, художественное творчество, безопасность

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день! К нам придет гостья. А кто она – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила!

Дети: Зима!

Появляется Зима. Приветствует детей и гостей.

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Зимушка – зима!

Зима: Да, это я к вам пришла! А как вы узнали, что я – зима?

Дети (называют приметы зимы): Снег, мороз, сугробы, холодно, птицы улетели в теплые края, природа изменилась, люди надели теплую одежду.

Зима: Молодцы! Но, что-то вы забыли назвать. Отгадайте загадку!

Белая морковка зимой растет.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Зимушка, ты мастерица загадки загадывать, а наши загадки сможешь отгадать, а гости наши тебе помогут.

Дети загадывают загадки.

  1. Зимой лежал, а весной в речку побежал.
  2. Без рук, без ног, а рисовать умеет.
  3. В одном гнезде пять братьев живут.

Зима: Молодцы! Мне очень приятно и радостно, что вы столько знаете загадок. Да, ребята, зимой хорошо. А какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Снежки, санки, коньки, лепка из снега снежной бабы, елка, Новый год.

Зима: Здорово! А давайте поиграем в снежки! Вставайте в ряд и бросайте! Кто дальше?

Зима с детьми играет в снежки.

Зима: Очень хорошо! А как у вас красиво в группе. Только что-то я в лесу не слышу пения птиц. Где же птички?

Дети: Улетели на юг.

Зима: Все?

Дети: Нет.

Зима: А вот сейчас посмотрим, каких зимующих птиц вы знаете.

Выставлен макет дерева с липучками. Зима загадывает загадки, воспитатель наклеивает на липучки изображения птиц, но с ошибками. Дети поправляют воспитателя.

Загадки (загадывает зима):

  1. Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря)
  2. Кто присел на толстый сук
  3. И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)
  4. В серой шубке перовой
  5. В птичьих драках - он герой! (Воробей)
  6. На дереве сидит, «кар-кар» кричит. (Ворона)
  7. Птичка невеличка, воробью сестричка

Сама мелковата, животиком желтовата. (Синица)

Зима: Какие же вы молодцы!

Еще раз спросить о зимних птицах, повторить и закрепить.

Воспитатель: Зимушка, а тебя ребята очень любят. Не зря тебя называют ласково.

Дети: Зимушка-зима, мы про тебя песни поем, сказки читаем.

Воспитатель (обращается к детям): Какие вы знаете сказки о зиме?

Дети: Снегурочка, Морозко, Мороз Иванович, Два мороза.

Воспитатель: А еще пословицы и поговорки! Послушай!

Дети:

  1. Береги нос в большой мороз.
  2. Мороз не велик, да стоять не велит.
  3. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Зима: Спасибо! Порадовали вы меня. Про саночки очень хорошо сказали.

Я предлагаю  поиграть и потанцевать танец «Саночки» (под

муз.сопровождение).

Наши детки в санки сели,

Дружно песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто!

За веревочку взялись

И стрелой помчались вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Покатились все в сугроб!

Эй, вставай, вставай, дружок!

И отряхивай снежок.

Зима: ОЙ, как весело у вас! А у меня для вас еще одно небольшое развлечение. Еще одна загадка.

Посмотри-ка это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

 Вместо носика – морковь.

Дети: Снеговик!

Зима: Верно! А вы умеете строить снеговиков без снега? Сейчас мы с вами это сделаем. Кто быстрее, кто ловчее?

Дети садятся за столы. На столах заготовки для аппликации снеговиков. Воспитатель напоминает, как строят снеговика. Дети принимаются за работу, воспитатель и Зима помогают им. После окончания работы, зима прощается с детьми.

Зима: Хорошо я у вас, ребята, погостила, вы меня очень порадовали, мы с вами крепко подружились, но мне пора собираться в путь-дорогу. А чтобы вы меня не забывали и на будущий год поджидали, я приготовила для вас небольшой подарочек на память. Попробуйте отгадать!

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Снежинка!

Зима: Правильно! Молодцы! Я вам всем подарю по снежинке. До свидания!

Зима прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес! Мы с вами проводили Зимушку, вспомнили приметы зимы, зимние забавы и развлечения, загадывали и отгадывали загадки, читали пословицы, пели и плясали, играли, изготовили замечательных снеговиков. Давайте их соберем и посмотрим, какие отличные неснежные снеговики у нас получились. А Зимушке скажем – спасибо и до свидания, до следующего года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»

В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...