Совместная коммуникативная деятельность "Описание овощей и фруктов"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Совместная коммуникативная деятельность с детьми младшей группы "Описание овощей и фруктов"
Задачи: формировать умение составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений; активировать в речи прилагательные; ЗКР (в), (В")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zan.razvitie_rechi_2_ml.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной коммуникативной деятельности с детьми второй младшей группы
«Описание овощей и фруктов»
Подготовила Воронцова Н.В.
Задачи:
- связная речь: формировать умение составлять описание предмета;
- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);
- ЗКР: закреплять правильное произношение звуков [в]- [в’]; формировать умение произносить этот звук длительно, на выдохе.
Материал: игрушка зайчонок, морковь, огурец, помидор, яблоко, мандарин, мешочек.
Воспитатель: - Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила…
Послушайте загадку. Длинные уши, короткий хвост. Кто это? (Зайчонок) Он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка).
В.: - Что это у зайчонка? (Уши).
В.: - Какие у него уши? (Длинные).
В.: - Правильно. Уши у зайчонка длинные. А это что? (Хвостик).
В.: - Какой хвостик у зайки? (Короткий).
В.: - У зайчика длинные уши и короткий хвостик. Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей. (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Пусть ваши стульчики будут норками, а вы зайками. Садитесь на стульчики.
В.: - Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?
Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Достает морковку).
Что это?
Ответы детей.
В.: - Какая морковка?
Ответы детей. (Длинная, красная).
В.: - Она длинная, красная. Повторим ещё раз.
В. кладёт морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.
В.: - А это что? (Огурец).
Какой огурец? (Длинный, зеленый). Правильно, он длинный, зеленый.
А это что? (Помидор).
Какой помидор? (Круглый, красный, большой). Да, он круглый, большой, красный.
Что это? (Яблоко).
Какой яблоко? (Красное, круглое, большое). Да, правильно. Оно большой, круглое, красное.
Морковка, огурец, помидор – это…овощи. Яблоко, мандарин – это…фрукты.
Воспитатель убирает в одну вазу овощи, в другую – фрукты; дети их называют.
В.: - Где живет зайчонок? (В лесу).
Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (тихо, громко)
Дети изображают: в-в-в-в.
Физкультминутка.
В.: Давайте поиграем. Одна половина из вас будет зайчатами, а другая половина – ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть.
Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание, а остальные прыгают на двух ногах на месте. Затем дети меняются ролями.
Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.
Воспитатель убирает овощи и фрукты в мешок.
В.: - А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.
1. Она длинная, красная. Что это?
2. Он зеленый, длинный. Что это?
3. Он круглый, оранжевый, маленький. Что это?
4. Оно круглое, красное. Что это?
5. Он круглый, красный. Что это?
После того, как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает. «Это морковь, она длинная, красная.»
Если ответ не полный, воспитатель помогает ребенку вопросами («Какая? Длинная или короткая?» и т.п.)
Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить «загадку», выделяя голосом местоимение окончания прилагательных.
В.: - Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:
Ва-ва-ва – в лесу выросла трава.
Ве-ве-ве – сидит Вова на траве.
Чистоговорка повторяется дважды. Затем её повторяют дети (хором и по одному).
Послушайте слова: трав-в-ва, В-в-во-в-ва, хв-в-вост. Какой звук есть в этих словах? (В).
Ребята, а кого из игрушек мы пригласим с вами к нам в следующий раз поиграть?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Корзинка с овощами и фруктами".
Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков....
Конспект совместного с детьми и родителями досуга на тему: «Овощи и фрукты».
Досуг предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель досуга объеденить усилия педагогов и родителей воспитанников для достижения целей развития и воспитания, а также дл...
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
Цель мероприятия· Закрепить знания детей об овощах и фруктах· Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Совместный с воспитателем проект на тему"Овощи и фрукты - вкусные продукты"
В данном материале отображаются различные формы коррекционно-образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда по лексической теме, целью которой является: "Создание условий для развити...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...