Конспект совместного с детьми и родителями досуга на тему: «Овощи и фрукты».
материал (старшая группа) на тему
Досуг предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель досуга объеденить усилия педагогов и родителей воспитанников для достижения целей развития и воспитания, а также для закрепления знаний по теме: овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_s_detmi_i_roditelyami_dosuga_na_temu.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с детьми и родителями досуга на тему:
«Овощи и фрукты».
Задачи:
- Объединить детей и родителей группы
- Воспитывать у детей желание достигать общей цели совместными усилиями
- Развивать личностные качества: смелость, активность, доброжелательность
- Развивать физические качества
- Закреплять знания детей по теме овощи, фрукты, ягоды
- Развивать диалогическую речь
- Развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие
- С помощью игровых приемов поддерживать интерес к объектам природы
Материалы:
Эмблемы команд (изображение овощей и фруктов), демонстрационные фланелиграфы, изображения овощей и фруктов из ковролина, клубни картофеля по количеству участников, две деревянные ложки, два ведерка, большой обруч, маленькие мячи и кольца для изображения арбузной бахчи, набор фруктов на шпажках, соков разных фруктов и овощей, платок для завязывания глаз, костюмы овощей для сценки, разрезная картинка – яблоко.
Ход досуга:
Дети с родителями и со сказочными героями, разбившись на две команды, под музыку входят в зал.
Ведущая:
Мы сегодня собрались, чтобы пройти новые испытания. Нам необходимо выполнить задания и собрать все части ключа. Задания сегодня будут об овощах, фруктах и ягодах.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Незнайка:
Я выполню все задания и получу приз!
Знайка:
Чтобы выполнить задания надо много знать об овощах и фруктах, различать их.
Незнайка:
Я все сам знаю, не надо меня учить.
Знайка:
Ну, хорошо, какое сейчас время года
Незнайка:
Зима
Ведущая:
Дети Незнайка прав (нет, сейчас осень) А докажите (дети перечисляют осенние приметы)
Песня про осень
Знайка:
А вот известно тебе, что осенью люди собирают
Незнайка:
Конфеты, пряники, пи-рож-ные
Ведущая:
Ребята разве это правильно (нет, люди собирают урожай овощей, фруктов, ягод, грибов)
Незнайка:
Знаю, знаю овощи это то, что на деревьях растет
Дети (овощи растут на грядке)
Незнайка:
Ну и ладно, зато я знаю, что фрукты это то, что растет на огороде
Дети исправляют
Незнайка:
Ну ладно, зато арбуз – это уж точно фрукт, а может овощ
Дети исправляют
Незнайка плачет: Нам никогда, не выполнить эти задания и приз не получить
Ведущая:
Ну что ты Незнайка не расстраивайся, наши ребята, и их родители обязательно тебе помогут
Знайка: только уж будем выполнять задания командами, кто лучше выполнит, тот приз и получит. Я буду с командой овощей.
Незнайка:
А я - с командой фруктов.
Ведущая:
Тогда начнем наше состязание с приветствия команд
1-ое задание. Приветствие команд:
Овощи.
Мы пришли в огород. Что тут только не растет:
Тыква, репка и чеснок, лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец. Вот хозяин молодец!
Фрукты.
Раз, два, три, четыре, пять. Будем фрукты собирать.
На деревьях мандарины, сливы, груши, апельсины,
Киви, яблоки, гранат. Ах, какой чудесный сад!
Ведущая вручает обеим командам по одной части ключа.
2-ое задание.
Объясняет Незнайка
Загадывание загадок детьми одной команды команде соперников.
Селим
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать ,
Досыта наплачешься.
(лук)
Лиза
Без окон, без дверей - полна горница людей
(огурец)
Артем
и зелен, и густ
на грядке вырос куст.
покопай немножко:
под кустом …(картошка)
Илья Н
сидит бабка на грядках
вся в заплатках
(капуста)
Андрей
круглый бок, желтый бок –
сидит на грядке колобок.
врос он в землю крепко.
кто же это (репка)
Уля
я сладкий, рос на юге.
как солнышко в листве –
оранжевый и круглый –
я нравлюсь детворе
(апельсин)
Никита
золотые, наливные
на ветвях они висят,
они старых, молодят
(яблоки)
Илья К
отгадай мою загадку
плод душистый, мягкий, сладкий,
чуть изогнутый на вид,
желтой кожурой покрыт.
лакомство для обезьян,
мы зовем его (банан)
Ксюша
это круглый плод большой
с жесткой красной кожурой,
в южных странах он растет,
сок рубиновый дает
(гранат)
Вова
этот плод продолговатый,
витаминами богатый.
его варят, его сушат,
называется он (груша)
Саша
апельсина брат родной
с золотистой кожурой
дольки с тонкой оболочкой
только меньше он росточком
(мандарин)
Ведущая вручает обеим командам по одной части ключа.
3-е задание
Объясняет Знайка
«Разложи фрукты и овощи» на общем фланелиграфе размещены вперемешку овощи и фрукты надо, разместить на фланелиграфах с грядкой – овощи, на фланелиграфе с садом – фрукты.
Ведущая вручает обеим командам по одной части ключа.
4-ое задание
Объясняет Незнайка
Покажи овощ и фрукт
По два родителя от каждой команды получают карточку с изображением овоща и фрукта и без слов, с помощью мимики и жестов пытаются объяснить своей команде, которая должна определить название овоща или фрукта (лимон и помидор; чеснок и мандарин), если конкурс будет выполнять легко можно добавить еще по паре человек (капуста и банан, морковь и яблоко)
Ведущая вручает обеим командам по одной части ключа.
5-ое задание
Ведущая:
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(Картошку)
Дети исполняют песню про картошку
Объясняет Знайка
Эстафета «Кто быстрее соберет картошку»
Члены команд должны друг за другом в деревянной ложке перенести всю картошку в ведерко своей команды.
Ведущая вручает обеим командам по одной части ключа.
Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались от туда бусинки – дробинки.
(зеленый горошек)
Ритмопластика для родителей проводит руководитель по физическому воспитанию
С малыми пластмассовыми шариками
6-ое задание
Ведущая:
Среди бахчи
Зеленые мячи.
Налетела детвора –
От мячей одна кора.
(Арбуз)
Ритмопластика для детей проводит руководитель по физическому воспитанию
Эстафета «Арбузная бахча»
Ведущая вручает обеим командам по одной части ключа.
7-ое задание
Фруктовая столовая
Дети определяют фрукты на вкус, родители – соки.
Ведущая вручает обеим командам по одной части ключа.
Команды собирают части, полученные в ходе досуга – выкладывают их. В результате получается две части одного яблока. Ведущая предлагает их соединить – получается одно целое яблоко и команды получают приз – яблоки.
В конце досуга дети показывают сценку «Парад овощей» (пока дети переодеваются, родители смотрят презентацию «Мы знатоки и любители природы»)
Сценка «Парад овощей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы "Овощи"
Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать домашнее занятие по изучению новой лексической темы....
"Комплексно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста по теме ОВОЩИ»
В материале представлено комплексно-тематическое планирование на неделю для детей младшего дошкольного возраста по теме "Овощи"...
Конспект занятия с детьми с ЗПР на тему: "Овощи"
Конспект занятия на тему :"Овощи" для детей с ЗПР дошкольного возраста...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...
Рекомендации для родителей для закрепления с детьми пройденного материала по теме "Овощи и фрукты"
Рекомендации для родителей умственно осталых дошкольников предназначены для закрепления пройденного в ДОУ учебного материала пол теме "Овощи и фрукты". Подборка веселых заданий и игр для дом...
конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"
расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....