Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка.
Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".
Используемые технологии интеллектуальная игра.
Цели урока:
• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;
• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;
• Продолжить работу по развитию речи;
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• Работать над развитием речи;
• Развивать творческое воображение учащихся;
• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.
Планируемые результаты:
• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;
• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;
• Развивать творческое восприятие природы;
• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.
Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-конспект по теме: "Дары лета. Овощи и фрукты"
Цели урока:
• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;
• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;
• Продолжить работу по развитию речи;
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• Работать над развитием речи;
• Развивать творческое воображение учащихся;
• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.
Планируемые результаты:
• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;
• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;
• Развивать творческое восприятие природы;
• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.
Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационый момент
II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала
Учитель читает стихотворение Л. Корчагиной "Лето"
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка...
Если от клубники заалела грядка —
Верная примета: наступило … (лето)
• О каком времени года идет речь?
• Какие летние месяцы вы знаете?
Работа по развитию речи:
• Игра "Цепочка"
Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)
А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)
III. Объяснение новой темы
Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово "богатый"? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)
Дети, к нам в класс пришла срочная телеграмма от Августа. Послушайте, что он пишет:
"Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле — через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!" (М. Садовский)
Давайте поможем Августу и соберем урожай.
Словарная работа: запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай – собранные фрукты, овощи, злаки, травы)
• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)
Давайте сначала отправимся в сад.
• Что растет в саду? (деревья и кусты)
• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса – косточки.
Словарная работа: Фрукт – сочный плод дерева, внутри которого содержаться семена.
• Какие фрукты вы знаете?
(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)
А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?
Показывает картинку с клубникой.
(Клубника)
Клубника – это ягода. Какие еще ягоды вы знаете? (Смородина, земляника, малина, виноград, клюква).
Что же такое ягода?
Словарная работа: Ягода – сочный плод, в котором содержится много семян.
Вы записали определения, что такое фрукт и что такое ягода. Есть ли различия? (Нет)
Правильно, ягоды и фрукты – это сочные плоды, которые содержат семена. Мы привыкли те плоды, что побольше, называть фруктами, а те, что поменьше – ягодами. На самом деле и фрукты, и ягоды правильнее называть плодами.
Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.
Летом поспевает много плодов. Но для каждого есть свой срок. Посмотрите на деревья в нашем саду. Вначале расположены те, что плодоносят в июне. Этими плодами вы лакомитесь ранним летом.
Рисунок с деревьями вишни, черешни, зарослями клубники и земляники.
Какие фрукты и ягоды спрятались здесь?
• Игра "Подбери пару"
На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.
Виш- -шня
Чере- -ника
Клуб- -ляника
Зем- -ня
Эти плоды поспевают в июне, и к августу практически исчезают.
Дальше в нашем саду расположены деревья, которые начинают плодоносить в июле. Но самый богатый урожай этих фруктов и ягод мы собираем в августе.
Картинка с изображением яблонь, персиковых, грушевых деревьев.
Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоки)
Яблоки начинают поспевать в июле. На самые сладкие и сочные созревают в августе.
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
Сливы тоже плодоносят уже в июле. И плоды на деревьях зреют до ноября.
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо. (Виноград)
Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Первые груши на деревьях созревают уже к концу июня. Но самые медовые и сладкие растут в августе.
К нам приехали с бахчи
полосатые мячи. (Арбуз)
Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий... (абрикос)
В теплых краях первые абрикосы созревают уже в июне, а деревья плодоносят до конца августа.
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик)
Первые персики созревают ранним летом. А в августе больше всего их "братьев" – нектаринов.
Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)
Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.
Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Толстый красный помидор,
Он известен с давних пор.
Есть морковка и лучок,
Острый перец, чесночок,
Есть редиска и салат.
Наша грядка – просто клад.
Какие же овощи созревают в августе?
Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.
• Игра "Раскрась меня"
На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.
IV. Закрепление темы
Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.
На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.
V. Подведение итогов урока
• Что нового вы узнали на уроке?
• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?
VI. Домашнее задание
Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"
Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове. (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа
конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...