Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Князева Екатерина Борисовна

Методическая разработка.

Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".

Используемые технологии интеллектуальная игра.

Цели урока:

• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

 

• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

 

• Продолжить работу по развитию речи;

 

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

 

• Работать над развитием речи;

 

• Развивать творческое воображение учащихся;

 

• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

 

Планируемые результаты:

• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

 

• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

 

• Развивать творческое восприятие природы;

 

• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

 

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-конспект по теме: "Дары лета. Овощи и фрукты"

Цели урока:

• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

• Продолжить работу по развитию речи;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• Работать над развитием речи;

• Развивать творческое воображение учащихся;

• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Планируемые результаты:

• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

• Развивать творческое восприятие природы;

• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

 

Ход урока

I. Организационый момент

II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала

Учитель читает стихотворение Л. Корчагиной "Лето"

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка...

Если от клубники заалела грядка —

Верная примета: наступило … (лето)

• О каком времени года идет речь?

• Какие летние месяцы вы знаете?

Работа по развитию речи:

• Игра "Цепочка"

Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)

А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)

III. Объяснение новой темы

Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово "богатый"? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)

Дети, к нам в класс пришла срочная телеграмма от Августа. Послушайте, что он пишет:

"Август кланяется в ноги,

Август просит о подмоге:

Соберите урожай!

Сад и поле — через край!

Спаса нет! За спасом Спас!

Урожай поспел, как раз!" (М. Садовский)

Давайте поможем Августу и соберем урожай.

Словарная работа: запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай – собранные фрукты, овощи, злаки, травы)

• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)

Давайте сначала отправимся в сад.

• Что растет в саду? (деревья и кусты)

• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса – косточки.

Словарная работа: Фрукт – сочный плод дерева, внутри которого содержаться семена.

• Какие фрукты вы знаете?

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?

Показывает картинку с клубникой.

(Клубника)

Клубника – это ягода. Какие еще ягоды вы знаете? (Смородина, земляника, малина, виноград, клюква).

Что же такое ягода?

Словарная работа: Ягода – сочный плод, в котором содержится много семян.

Вы записали определения, что такое фрукт и что такое ягода. Есть ли различия? (Нет)

Правильно, ягоды и фрукты – это сочные плоды, которые содержат семена. Мы привыкли те плоды, что побольше, называть фруктами, а те, что поменьше – ягодами. На самом деле и фрукты, и ягоды правильнее называть плодами.

Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.

Летом поспевает много плодов. Но для каждого есть свой срок. Посмотрите на деревья в нашем саду. Вначале расположены те, что плодоносят в июне. Этими плодами вы лакомитесь ранним летом.

Рисунок с деревьями вишни, черешни, зарослями клубники и земляники.

Какие фрукты и ягоды спрятались здесь?

• Игра "Подбери пару"

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Виш- -шня

Чере- -ника

Клуб- -ляника

Зем- -ня

Эти плоды поспевают в июне, и к августу практически исчезают.

Дальше в нашем саду расположены деревья, которые начинают плодоносить в июле. Но самый богатый урожай этих фруктов и ягод мы собираем в августе.

Картинка с изображением яблонь, персиковых, грушевых деревьев.

Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоки)

Яблоки начинают поспевать в июле. На самые сладкие и сочные созревают в августе.

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Сливы тоже плодоносят уже в июле. И плоды на деревьях зреют до ноября.

На шнурочке-стебелёчке

Сладких ягод груда –

На большое блюдо. (Виноград)

Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Первые груши на деревьях созревают уже к концу июня. Но самые медовые и сладкие растут в августе.

К нам приехали с бахчи

полосатые мячи. (Арбуз)

Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

В теплых краях первые абрикосы созревают уже в июне, а деревья плодоносят до конца августа.

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый. (Персик)

Первые персики созревают ранним летом. А в августе больше всего их "братьев" – нектаринов.

Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Какие же овощи созревают в августе?

Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.

• Игра "Раскрась меня"

На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.

IV. Закрепление темы

Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.

На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.

V. Подведение итогов урока

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?

VI. Домашнее задание

Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа

конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...