Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ "Научим Маланью вести здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по развитию речи

Харитоненко Светлана Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ на тему: «Научим Маланью вести здоровый образ жизни».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ

на тему: «Научим Маланью вести здоровый образ жизни».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоте тела, правильном питании.

Развивающая: развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой; развивать словесное внимание; развивать тематический словарь, умение согласовывать слова в словосочетания, развивать диалогическую речь;

Воспитательная: воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Активизация словаря: предметы личной гигиены; здоровый образ жизни; режим дня; полезные продукты питания.

Оборудование: картинки-подсказки: здоровое питание, предметы личной гигиены, спорт, режим дня. Силуэты: яблоко, морковь, огурец, груша, помидор, набор Фребеля № 1, 7, 10.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маланья. Она жалуется, что у нее все болит.

Дети и воспитатель выясняют причину почему у Маланьи все болит.

В-ль: Помогите мне рассказать Маланье, что нужно делать для того что бы быть здоровым. Посмотрите, у меня есть небольшие подсказки (плакат с подсказками). Давайте откроем первую подсказку, как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Нужно соблюдать режим дня.

В-ль: А что такое режим дня?

Дети: Режим дня - это вовремя встать, ложиться, делать зарядку, гулять, обедать.

В-ль: Режим дня – это правильный распорядок дня. А вы соблюдаете режим дня?

Дети: Да

В-ль: Давайте покажем Маланье, как вы соблюдаете режим дня. Для этого мы поиграем в игру.

Игра «Составь предложение».

Утро/вечер (с подсказками)

Рано утром мы просыпаемся, а вечером мы ложимся спать.

Утром мы идем в детский сад, а вечером возвращаемся домой.

Утром мы завтракаем, а вечером ужинаем.

Утром косички заплетаем, а вечером - расплетаем.

Маланья: Я поняла, что нужно соблюдать режим дня.

В-ль: Давайте откроем вторую подсказку. Что здесь нарисовано?

Дети: Спортсмены.

В-ль: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

Дети: Да

В-ль: Для чего нужен спорт?

Дети: Что бы быть сильным, здоровым.

Маланья: А я считаю, что лучше лежать на кровати или играть, вот смотрите я даже мячики для вас принесла.

В-ль: С мячиками можно не только играть, но и делать веселую зарядку.

Физминутка с мячиками Фребеля (Дар №1)

Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Спрятался в ладошку мяч.

Движения выполняются по тексту

В-ль: Маланья , после нашей весёлой физкультминутки хочется тебе лежать в кровати?

 Маланья: Нет.

В-ль: Пришло время открыть третью подсказку, что вы на ней видите?

Дети: Продукты питания.

В-ль: Как вы думаете, о чем теперь нужно рассказать Маланье?

Дети: О здоровом питании.

В-ль: Скажите пожалуйста, все ли продукты полезны для здоровья человека?

Дети: Нет.

В-ль: Предлагаю сыграть с вами в игру «Вредно-полезно». ». Для этого я буду называть продукты и бросать мяч, а вы будете его ловить, если продукт полезен для здоровья.

Проводится игра.

В-ль: Ребята,  вы молодцы, научили Маланью отличать полезные продукты от вредных.  Мы можем научить Маланью выкладывать фрукты и овощи с помощью игрового набора. (Дети выкладывают фрукты и овощи из игрового набора Фребеля № 7, 10)

В-ль: Ребята, а мы все подсказки с вами открыли?

Дети: Нет, осталась еще одна.

В-ль: Как вы думаете, что изображено?

Дети: Мыло, полотенце, щетка.

В-ль: Как одним словом назвать все эти предметы?

Дети: Предметы личной гигиены.

В-ль: Для чего они нужны?

Дети: Что бы тело было чистое.

В-ль: Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково».

Мыло – мыльце; щетка –щеточка; мочалка – мочалочка; расчёска – расчёсочка; полотенце – полотенчико; зеркало – зеркальце; губка – губочка; ножницы – ножнички; платок – платочек.

В-ль: Молодцы, ребята.

 Маланья: Спасибо, вам ребята, я теперь знаю о предметах личной гигиены, о полезных продуктах и здоровом образе жизни.

В-ль: Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе "Приключение снежинки"

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме "Приключение Снежинки". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в разн...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В поисках Солнышка»

Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.Задачи: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...