Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ "Научим Маланью вести здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ на тему: «Научим Маланью вести здоровый образ жизни».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ
на тему: «Научим Маланью вести здоровый образ жизни».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоте тела, правильном питании.
Развивающая: развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой; развивать словесное внимание; развивать тематический словарь, умение согласовывать слова в словосочетания, развивать диалогическую речь;
Воспитательная: воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Активизация словаря: предметы личной гигиены; здоровый образ жизни; режим дня; полезные продукты питания.
Оборудование: картинки-подсказки: здоровое питание, предметы личной гигиены, спорт, режим дня. Силуэты: яблоко, морковь, огурец, груша, помидор, набор Фребеля № 1, 7, 10.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маланья. Она жалуется, что у нее все болит.
Дети и воспитатель выясняют причину почему у Маланьи все болит.
В-ль: Помогите мне рассказать Маланье, что нужно делать для того что бы быть здоровым. Посмотрите, у меня есть небольшие подсказки (плакат с подсказками). Давайте откроем первую подсказку, как вы думаете, что она обозначает?
Дети: Нужно соблюдать режим дня.
В-ль: А что такое режим дня?
Дети: Режим дня - это вовремя встать, ложиться, делать зарядку, гулять, обедать.
В-ль: Режим дня – это правильный распорядок дня. А вы соблюдаете режим дня?
Дети: Да
В-ль: Давайте покажем Маланье, как вы соблюдаете режим дня. Для этого мы поиграем в игру.
Игра «Составь предложение».
Утро/вечер (с подсказками)
Рано утром мы просыпаемся, а вечером мы ложимся спать.
Утром мы идем в детский сад, а вечером возвращаемся домой.
Утром мы завтракаем, а вечером ужинаем.
Утром косички заплетаем, а вечером - расплетаем.
Маланья: Я поняла, что нужно соблюдать режим дня.
В-ль: Давайте откроем вторую подсказку. Что здесь нарисовано?
Дети: Спортсмены.
В-ль: Ребята, а вы любите заниматься спортом?
Дети: Да
В-ль: Для чего нужен спорт?
Дети: Что бы быть сильным, здоровым.
Маланья: А я считаю, что лучше лежать на кровати или играть, вот смотрите я даже мячики для вас принесла.
В-ль: С мячиками можно не только играть, но и делать веселую зарядку.
Физминутка с мячиками Фребеля (Дар №1)
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Спрятался в ладошку мяч.
Движения выполняются по тексту
В-ль: Маланья , после нашей весёлой физкультминутки хочется тебе лежать в кровати?
Маланья: Нет.
В-ль: Пришло время открыть третью подсказку, что вы на ней видите?
Дети: Продукты питания.
В-ль: Как вы думаете, о чем теперь нужно рассказать Маланье?
Дети: О здоровом питании.
В-ль: Скажите пожалуйста, все ли продукты полезны для здоровья человека?
Дети: Нет.
В-ль: Предлагаю сыграть с вами в игру «Вредно-полезно». ». Для этого я буду называть продукты и бросать мяч, а вы будете его ловить, если продукт полезен для здоровья.
Проводится игра.
В-ль: Ребята, вы молодцы, научили Маланью отличать полезные продукты от вредных. Мы можем научить Маланью выкладывать фрукты и овощи с помощью игрового набора. (Дети выкладывают фрукты и овощи из игрового набора Фребеля № 7, 10)
В-ль: Ребята, а мы все подсказки с вами открыли?
Дети: Нет, осталась еще одна.
В-ль: Как вы думаете, что изображено?
Дети: Мыло, полотенце, щетка.
В-ль: Как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
В-ль: Для чего они нужны?
Дети: Что бы тело было чистое.
В-ль: Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково».
Мыло – мыльце; щетка –щеточка; мочалка – мочалочка; расчёска – расчёсочка; полотенце – полотенчико; зеркало – зеркальце; губка – губочка; ножницы – ножнички; платок – платочек.
В-ль: Молодцы, ребята.
Маланья: Спасибо, вам ребята, я теперь знаю о предметах личной гигиены, о полезных продуктах и здоровом образе жизни.
В-ль: Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе "Приключение снежинки"
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме "Приключение Снежинки". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в разн...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В поисках Солнышка»
Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.Задачи: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...