Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе на тему: «Детские шалости с огнем и их последствия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём, правильно сообщать о пожаре по телефону, познакомить с профессией пожарного, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку быть осторожными с огнём, нести ответственность за собственную безопасность
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к профессии пожарного
Развивающие:
- Развивать внимательность, память, мышление;
- Развивать речь детей
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?
Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.
Воспитатель читает стихотворение:
Я веселый огонек,
Стал мне тесным коробок!
Разве трудно спичку взять -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!
Очень хитрый огонек,
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с
пожарами? (ответы детей). Показ иллюстраций.
Огонь наш друг или враг? От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет врагом? (Это зависит от того, как люди с ним обращаются.)
Нельзя, малыш, с огнем играть.
Опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать:
И взрослые и дети.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Воспитатель: я задаю вопрос, а дети хором должны отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель:
Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется, и огонь жуёт палас,
Нужно мужество найти,
К Телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.
Смело трубку в руку взять,
«01» суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать даю
Вам фамилию свою
Также номер телефона,
У которого стою.
Воспитатель: И так при возникновении пожара вы наберёте «01». Сообщите что? (Адрес и номер квартиры).
Игра-загадка «Если возник пожар».
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.
Воспитатель: Помнит каждый гражданин это номер …
Ребенок. 01 (передаёт шар)
Воспитатель: Дым увидел, не зевай и пожарных…
Ребенок: Вызывай (передает шар)
Воспитатель: Красный отблеск побежал кто со спичками….?
Ребенок: Играл (передает шар)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом кто бельё сушил над?
Ребенок: Газом (передает шар)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил….
Ребенок: Утюг (передает шар)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жжёт?
Ребенок: Траву (передает шар)
Воспитатель: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем!
Ребенок: Опасно! (передает шар)
Физкультминутка.
Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни (смотрим на раскрытые ладони).
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем руками)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руками)
Поработаем немножко (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть
Постучали (стучим по столу)
Повертели (Круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь.
А сейчас конкурс загадок.
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие - (пожар)
Красный язык дремать не привык.
Раз-два, слизал все дрова.
Что это такое (огонь)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?. (противогаз)
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он (огнетушитель).
Воспитатель:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята - (хором)
«Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках - огонь!
Воспитатель: запомнили? Спички детям не игрушка. Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать? Во время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:
Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.
Звать на помощь соседей и прохожих.
Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.
Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по телефону бригаду пожарных.
«Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»
Выберите правильный ответ.
При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:
- как тебе страшно;
- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;
Закончите предложение:
- при пожаре звони - «01»
- нельзя заливать водой горящие - электроприборы
- если не можешь выйти из комнаты, то нужно - громко кричать, стучать в дверь к соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно
Воспитатель: Молодцы, все на «отлично» справились с заданием. Сегодня мы повторили правила пожарной безопасности (дети хором повторяют) :
Правило первое.
Спички не тронь -
В спичках - огонь!
Правило второе.
С электроприборами
Будьте осторожны.
Правило третье.
Помни всегда:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит, печет,
Но когда
Играют с ним дети, -
То это беда!
Воспитатель: Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать:
Бед пожарных и несчастии. В вашей жизни избежать.
Рефлексия. В конце занятия воспитатель обобщает сведения, полученные на занятии, подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...