Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Комарова Ирина Игоревна

 

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о зиме, как о времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект непосредственно образовательной деятельности

           познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес»

                                              в первой младшей группе.

Тема. По дорожке в зимний лес.

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными: мышонком, зайчиком и мышкой.

Задачи.

Побуждать детей узнавать и называть животных леса.

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.

Развивать речевой выдох.

Развивать мелкую моторику рук и понимание речи.

Воспитывать добрые чувства к обитателям леса.

Оборудование: на столе имитация леса зимой: снег, сугробы, елочки, игрушки настольного театра (мышонок, зайчик, мишка), игрушки би-бо-бо «Лиса», снежинки, вырезанные из тонкий бумаги, прикрепленные на ниточку,  нора для животных.

                                                 

Содержание непосредственной образовательной деятельности 

Организационный момент.

      Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: посмотрите, детки, вот пришла к нам лисонька – лиса, лисичка-сестричка.

(показывает детям лису би-бо-бо). Лисонька к нас пришла из леса и приглашает нас с вами к ней в гости.

Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку в лес.

Воспитатель:

По дорожке мы идем,

Топ-топ, топ-топ,

Ножки поднимаем

Топ-топ, топ-топ.

                                                             Высоко-высоко

                                                            Мы их понимаем.

                                                            Топ-топ, топ-топ.

Дети повторяют движения за воспитателем и слово «топ-топ».

Основная часть.

Воспитатель:  Вот мы и пришли в зимний лес. В лесу зимой много снега. Он белый и пушистый. А также в лесу растут много-много деревьев. Они высокие-высокие. Вот такие (воспитатель поднимает руки вверх и показывает, какие высокие деревья в лесу)

Давайте мы поднимем ручки вверх и покажем, какие высокие деревья в лесу.

Воспитатель:                                                                                          

Дует ветер нам в лицо

(машет кистями рук, обмахивая лицо)

Закачалось деревцо

(всем корпусом раскачивается из стороны в сторону)

Ветерок все тише-тише

(перестает раскачиваться и ладошками показывает вниз)

Деревцо все выше-выше.

(поднимает руки и тянется вверх).

               

Дети повторяют движения за воспитателем.

     Воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что под елочкой кто-то спрятался.

Из-за елочки появляется игрушечная мышка.

     Воспитатель ставит ее себе на ладонь и говорит:

- Посмотрите, какой маленький мышонок.  Он живет в лесу. Мышонок говорит: «пи-пи-пи. Давайте и мы с вами скажем, как говорит мышонок.

   

Дети повторяют за воспитателем: «пи-пи-пи».

      Воспитатель вместе с детьми рассматривает мышонка, дети показывают, где в мышонка хвостик, а где ушки. Воспитатель приглашает мышонка пойти вместе с ними дальше гулять.

      Из-за елочки появляется игрушечный зайчик. Дети вместе с воспитателем   рассматривают его.

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами поиграем в веселых зайчиков.

Проводится подвижная игра «Зайчики».

Воспитатель.

                         По лесной лужайке

                         Разбежались зайки

                         Вот какие зайки,

                         Зайки-побегайки!

(приседает, поднимает ладошки вверх, показывает «ушки»)

Дети вместе  с воспитателем повторяют движения.

                         Зайке холодно сидеть,

                         Надо лапочки погреть.

                         Вот так, вот так,

                         Надо лапочки погреть.

                           ( греет  ладошки)

Дети вместе с воспитателем греют ладошки.

 

                         Зайке холодно стоять,

                         Надо зайке поскакать.

                         Вот так, вот так,

                         Надо зайке поскакать.

                          ( скачет как «зайка»)

Дети вместе  с воспитателем скачут «как зайки».

   Воспитатель.

      Вот какие мы молодцы, теперь мы с вами можем идти дальше, а зайку с собой возьмем, чтобы он не замерз в лесу.  

        Затем из-за елочки появляется игрушечный мишка, дети его рассматривают, и воспитатель предлагает им походить, как мишка».

Воспитатель.

                           Мишка косолапый по лесу идет.

                           Вот так, вот так по лесу идет.

                                    (идет в развалочку).

Дети повторяют движения за воспитателем.

   

  Потом воспитатель достает из коробочки снежинки и предлагает детям подуть на них.

         

  Проводится упражнение на выработку правильного речевого дыхания.

                                             « Подуем на снежинки».

Воспитатель.

                              Дует, дует ветерок,

                              Летят, летят снежинки.

                              Это белый снег-снежок,

                              Падает, кружится.

Дети вместе с воспитателем дуют на снежинки.

Воспитатель.

     Посмотрите, как много снега выпало. Все белым-бело. И зверюшки наши, наверное, замерзли. Давайте мы выкопает в снегу норку, чтобы они там жили.  

     Воспитатель подходит к самому большом «сугробу» и вместе  детьми «выкапывает» ямку. Затем предлагает детям посадить в норку зверей, чтобы им было тепло.

Заключительная часть.

     Затем воспитатель одевает на руку игрушку «лисы» и говорит:

- спасибо детки, что вы не дали замерзнуть зверюшкам в лесу. А я вам приготовила угощение.  

      Воспитатель предлагает угощение от лисы. Дети благодарят «лисоньку-лису» и возвращаются в детский сад.

      В конце занятия воспитатель спрашивает детей.

- А где мы сегодня были? (В лесу)

 - А кого мы там встретили? (Мышку, зайчика, мишку)

        Если вопросы вызывают у детей затруднения. Воспитатель сам напоминает детям, что они сегодня побывали в зимнем лесу и видели мышонка, зайчика и мишку.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы

Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную  отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...