Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Кто мяукнул у дверей? »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

Конспект предназначен для воспитателей детского сада, помогает развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста через рассматривание объекта формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы,составлять предложения из 3-4 слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kto_myauknul_u_dverey.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в  младшей группе

по теме: «Кто мяукнул у дверей? »

(О.О. «Речевое развитие»)

                                        Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                           Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа:  младшая

Тема НОД: «Кто мяукнул у дверей?».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для развития связной речи детей через рассматривание объекта.

Задачи:

Развивающие: развивать связную речь детей.

Образовательные: учить вступать в речевой контакт со взрослым и сверстниками; учить составлять простые предложения из 3-4 слов; формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы; вовлекать в разговор во время рассматривания объекта (котёнка).  

Воспитательные: воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игр; эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; воспитывать интерес и любовь к животным.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, подвижные игры, игра с элементами самомассажа.

Оборудование: аудиозаписи «мяуканье котёнка», «мурлыканье котёнка», мягкая игрушка – котёнок, аудиозапись детской песни «Тимка», маска или шапочка кота.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель просит детей встать в круг, читает речёвку

Дети встают в круг, берутся за руки.

Раз, два, три, четыре, пять,

будем вместе мы играть.

Становись скорей в кружок!

Улыбнись смелей, дружок!

Ручки сильно натянуть –

Наш кружок не разомкнуть!

Ручки вверх и поклонись,

Да соседу улыбнись!

Ребята, когда мы улыбаемся, какое у нас настроение?

Звучит аудиозапись «Голос котёнка»

Дети повторяют текст за воспитателем и выполняют движения по тексту, улыбаются друг другу.

Ответы детей (весёлое, радостное).

II. Основная часть

Дети, вы слышите, по- моему к нам кто-то пришёл в гости?

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Воспитатель открывает дверь и берёт игрушку котёнка, подходит с ней к детям.  

Ответы детей (котёнок)

Дети рассматривают котёнка

Ребята, кажется, котёнок очень замёрз. Как вы думаете, почему?

А мы котёнка пустили погреться. Давайте посадим его на тёплый стульчик, чтобы он согрелся.

 Давайте посмотрим на него? Какой он?    

Ответы детей (на улице холодно, идёт дождь и т.д.)

Дети садятся возле котёнка

   

Ответы детей (маленький, красивый, пушистый, беленький (серенький))                                                                                                     

Расскажем нашему гостю потешку про котика?

Чтение потешки

 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети выполняют движения:

Поочерёдно поглаживают правую и левую руки.

Изображают длинные усы.

Моргают

Улыбаются

Молодцы, ребята! Как вы думаете, котёнку понравилась потешка?

По-моему он уже согрелся и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Подвижная игра «Кот и мышки»

Из детей выбирается «котик», а все остальные - «мышки»

Воспитатель читает слова:

На скамейке у ворот

Сладко дремлет хитрый кот.

Котик глазки открывает

И мышат всех догоняет

Мяу! Мяу! Мяу!

«Мышки» сидят в норках (на стульчиках), «кот» сидит на скамеечке. «Мышки» тихо на носочках бегают около котика, пока он спит. Как только котик начинает просыпаться, «мышки» бегут

в свои норки, «кот» пытается их догнать. (Игра повторяется 2-3 раза)

 Молодцы, ребята! Очень весело играли! А теперь садитесь поудобнее.

Посмотрите внимательно на котёнка и скажите, что у него есть, чего у нас нет?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает, показывая на части тела котёнка.

Ответы детей (лапы, хвост, усы, шерсть,когти…).

 

На лапках у котёнка есть коготки. Как вы думаете, для чего котёнку такие острые коготки?

А когда котёнок может царапаться?

А если котёнка ласково погладить, что он будет делать?

Педагог  гладит котёнка. Потом предлагает детям по очереди погладить котёнка, чтобы он начал мурлыкать (звучит аудиозапись, как мурлычет котёнок).

Что делает котёнок?

А сейчас котёнок хочет поиграть. А вы хотите?

Игра «Котёнок».

Котенька-котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти – царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки словно фонари,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу!

Ответы детей (чтобы лазить по деревьям, защищаться, хватать мышей).

                                                     

Ответы детей (когда ему что- то не нравится).

Ответы детей (мурлыкать)

Дети по очереди гладят котёнка

Ответы детей (мурлычет)

Дети гладят себя по голове

Гладят ладошкой живот

Приставляют ладони к голове

Сжимают и разжимают пальцы

Показывают пальцами «усы»

Показывают «очки»

Поочерёдно выставляют вперёд руки

Поднимают руку вверх

 «бегут» на месте

«манят руками»

Соединяют ладони «миска»

III. Заключительная часть

Ребята, котёнку очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, к маме. Мама его заждалась и очень по нему скучает. Давайте попрощаемся с котёнком.

А он нам в подарок оставит песенку про котят.

Воспитатель включает аудиозапись и выносит котёнка из группы под песенку «Тимка».

Дети прощаются с котёнком.

Дети слушают песню или танцуют (по желанию)

Список использованной литературы

1. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.- «Детство-Пресс», 2016

2.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3– 5 лет. - ТЦ «Сфера», 2011                 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Аудиозапись песни «Тимка», автор В. Удальцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» Культурная практика Познавательно-исследовательская

ЦельСоздание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Воспитательные  Дать понятия о том, что температуру воздуха ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «Мебель»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе.Тема: «Мебель»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».

Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....