КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» составлен для воспитанников младшего дошкольного возраста. Цель образовательной деятельности - создать условия для развития речи детей. Структура НОД построена из следующих элементов: организационный момент, сюрпризный момент; основная часть, веселая физкультминутка, которая способствует снятию усталости, в игровой форме закреплению и обобщению знаний воспитанников; итог и рефлексия.
Были использованы различные методы и приемы: комплексно-игровой метод организации НОД, наглядный метод, практический метод, прием эмоциональной заинтересованности, прием использования художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushkina_izbushka.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: кукольный театр, игрушки, цветные кружочки, ширма, коробка для животных, силуэты зайчиков по количеству детей, кисти, краски, фланелеграф, герои сказки для показа на фланелеграфе.
Задачи:
Образовательные:
1. Воспитывать умение слушать сказку, понимать её содержание следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей: «грустный», «веселый», «хитрая», бессердечная, коварная, лгунья, плутовка, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка, плакал, грустил, смелый, храбрый, хороший, красивый, клочки, закоулочки
4. закрепить артикуляцию звуков [т], [ф]
Развивающие:
1. содействовать развитию мыслительной деятельности и интонационной выразительности речи;
2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Воспитательные:
1.воспитывать умение понимать свои чувства и чувства других детей, чувство сострадания, справедливости и желания помочь слабому.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Разминка
(Дети входят в группу)
Дети к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Посмотрите на меня. Сегодня почтальон принес мне коробку, давайте посмотрим, кто там живет!
(Воспитатель достает по очереди животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Дети вместе с воспитателем рассказывают про каждое животное и выполняют движения.)
Назовите, кого мы нашли в коробке? Наши новые игрушки хотят с вами поиграть. Кто-то из них спрячется, а вы скажете, кто спрятался! Начинаем играть!
(Воспитатель раскладывает на столе животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух, дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет одного из животных в коробочку. Открыв глаза, дети должны сказать кто спрятался).
Молодцы, всех животных нашли! Игра проводится 3-4 раза.
2. Основная часть
Дети, зайка не только любит с вами играть в игры, он ещё принёс книжку (достать из коробки книжку). Она называется «Заюшкина избушка». Послушайте, я её вам сейчас расскажу
А теперь, ребятки, ответьте на мои вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто герои сказки?
- Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (нет)
- Какая лиса в этой сказке? (лиса умная, хитрая, бессердечная, коварная, лгунья-обманщица, плутовка-хитрая)
- А какой зайчик? (Зайчик добрый, слабый, беззащитный, доверчивый). А ещё зайчика можно назвать горемыка. Он сделал доброе дело, а его обманули. У зайчика-горе.
- Какая была изба у лисы, у зайца?
- Что случилось с избушкой лисы весной?
- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?
- Кто пытался помочь зайчику выгнать лису из своей лубяной избушки?
- Кто оказался настоящим героем-помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый)
- Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).
- Что закричал петух, когда подошел к избушке?
- Почему зайчику удалось выгнать лису из избушки?
Давайте я вам ещё расскажу как зайчик выгнал лису (дети проговаривают).
Вот какие смелые и храбрые друзья у зайчика!
3. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
(дети прыгают на месте на обеих ногах)
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Дети,сейчас подойдите к столу, что лежит на нём?
Правильно, силуэты зайчиков. Чтобы превратились они в настоящих зайчиков их надо раскрасить. Раскрасьте ваших зайчиков, а когда они высохнут вы можете поиграть с ними, а вечером взять домой.
Рефлексия.
- Как называлась сказка, которую я рассказала?
- Каких героев сказки вы запомнили
- Что Вам принёс в подарок зайчик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Развитие речи во второй младшей группе...