Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_opisanie_kukol_dashi_i_diny.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе
Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.
Программное содержание: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя слова большой и маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков [д] и [д’].
Материалы или оборудование: пары предметов куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, а так же дудочка и колокольчик.
Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ по вопросам воспитателя.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Знакомство с куклами | беседа | |
2 | Составление короткого рассказа | ||
3 | Дидактическая игра | «Кто, во что играет» | |
4 | Физкультминутка | ||
5 | Дидактическая упражнение | «Кто на чем играет» | |
6 | Дидактическая играют | «Чего не стало» | |
7 | Раскраски | ||
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [д] и [д’]. Но сначала немного разработаем свой язычок. Повторяйте за мной :
Да-да-да – бежит вода,
Ду-ду-ду- тебя найду!
До-до-до- звучит гудок,
Ды-ды-ды-цветут сады!
II.ч Основная часть.
1 Знакомство с куклами. Беседа.
- Ой ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Куклы).
- Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? (Дети отвечают).
- Адина расскажи нам про куклу. Что на ней надето? (Ребенок рассказывает. По ходу рассказа воспитатель помогает)
- Ксюша, а ты покажи нам маленькую куклу. (Ребенок показывает).
- Ее зовут Дина. Какая она? (Нарядная, красивая).
- Какие у нее волосы? ( ответы детей).
Какого цвета платье? ( ответы детей).
- А теперь расскажите кто-нибудь о куклах.
2 Составление короткого рассказа.
Дети по желанию составляют короткий описательный рассказ. При затруднении воспитатель помогает.
3. Дидактическая игра «Кто, во что играет»
- Кукла Даша и Дина поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч? (Большой)
- Какого он цвета? (Дети отвечают)
- Это какой мяч? (Маленький)
- Что вы делаете с мячом? (Дети отвечают)
- Кто расскажет мне про мячи? (Дети рассказывают).
- Еще кукла Дина взяла с собой два ведерка: одно… большое, другое … маленькое, красное. Как можно поиграть с ведерками? (Насыпать в него песок, накладывать снег, песок)
- Кто хочет рассказать про ведерки? (Дети рассказывают).
4.Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
5.Дидактическая упражнение «Кто на чем играет»
- Поиграла Даша и Дина на улице, пришли домой. У Даши на столе лежала … ?(дудочка). Послушайте, как Даша играет на дудочке. Дудочка поет: Ду-ду-ду.
-Как поет дудочка? (Дети отвечают).
- На чем играет Даша? (На дудочке).
- Кукла Дина нашла на столе … Что это? (Колокольчик)
- Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Даша играет на … (Дудочке)
- Дина звенит колокольчиком, динь-динь. Давайте ребята поиграем на дудочке и позвеним в колокольчик. (Дети звенят и играют).
- Посмотрите, какие игрушке у нас на столе: дудочка, колокольчик, мячик и ведерко. Даша и Дина хотят с вами поиграть. Они спрячут одну игрушку, а вы должны будете угадать, какую именно игрушку они спрятали.
6.Дидактическая играют «Чего не стало»
Послушайте в словах: дудочка, Даша – звук [д] твердый, а в словах: динь-динь, Дина -звук [д’] мягкий. Сегодня мы с вами познакомились со звуками [д] и [д’]. Поиграли с куклами. Вы молодцы справились с заданиями.
7. Раскраски.
- Посмотрите ребята Даша и Дина принесли вам подарочек. Давайте раскрасим так, как вы хотите.
IIIч. Итог занятия.
- Кто к нам приходил в гости?
- В какие игры играли?
- Что мы сегодня учились делать?
- С каким звуком познакомились?
- Какие слова вы запомнили?
- Чей рассказ вам понравился больше всего?
Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
Развитие речи во второй младшей группе...