НОД «В мире профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель занятия: уточнить и расширить знания детей о профессиях и об их значении в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ahtareeva_a.g.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования администрации
городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 32
Конспект
итогового НОД по блоку: «В мире профессий» в старшей группе.
Подготовила и провела:
воспитатель Ахтареева Анна Геннадьевна
2016г.
Цели:
- закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель и т.д.), об орудиях труда;
- развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом;
- воспитывать интерес к различным профессиям.
Целевые ориентиры:
1.закрепили знания детей о профессиях врача, водителя, продавца, воспитателя, и об орудиях труда.
2.развили речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
3.воспитали интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- рассматривание схемы «Профессии», с /р игры «Шоферы», «Магазин».
Оборудование: телевизор, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, игрушка Буратино, изображение профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель), предметные картинки орудий .
Ход занятия.
Стук в дверь.
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? (Буратино).
- Он приглашает нас, отправиться вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).
- А я предлагаю, отправиться на поезде.
Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет телевизор, он будет объявлять наши станции.
Станция №1 (Показ слайда) «Угадайкино»
- Станция называется «Угадай кто эти люди?»
Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, продавец, водитель, художник, парикмахер, воспитатель, повар, милиционер. Дети называют профессии.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №2 (показ слайда) «Загадкино»
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
***
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
***
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Воспитатель)
***
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
***
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарные)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №3 (показ слайда). «Потеряшкино»
- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас рассмотрим их и выберем, для каких профессий нужны эти инструменты.
-Молодцы, вы справились с заданием.
Физкультминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками мы стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружились вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим руль)
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич, два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри ( соединяем прямые руки над головой)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №4 (показ слайда). «Рассказкино».
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ про профессии (врач, продавец, водитель, воспитатель).
Послушайте, какой рассказ у меня получился: Это врач. Врач работает в больнице. Он лечит больных людей от заболеваний.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 5 (показ слайда). «Стихотворкино».
-На этой станции нам с вами расскажут стихотворения про профессии Нелли, Алмаз и Настя. Давайте мы их внимательно послушаем.
1. Нелли:
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет всех спасет.
2. Алмаз:
В огне и дыму,
Он идет среди жара.
Спасая людей
И дома от пожара.
3.Настя:
Жарит, парит и печет,
Вот пирог и каша,
И за то ему почет,
Благодарность наша.
-Молодцы ребятки, давайте им похлопаем.
- Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…
Дети по очереди передают Буратино друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №6 «Детский сад» (показ слайда).
- Ребята, а какая это станция. (Детский сад).
-Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?(да).
-Где мы с вами путешествовали?( в мире профессий).
-Что больше всего понравилось? (понравилось изучать профессии, составлять рассказы и играть в игру).
-Кто путешествовал вместе с нами?(Буратино).
-Молодцы, на этом занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...