конспект показательного занятия
план-конспект занятия по развитию речи на тему

мурзина ольга александровна

Литературный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokazatelnogo_zanyatiya.docx239.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

             ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

                                   

                                     Проводит воспитатель

                                                                Мурзина О.А.

 

                                               г. Троицк 2016г.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Образовательные:

Совершенствовать монологическую, диалогическую речь дошкольников.

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Сказки».

Совершенствовать навык  чтения.

Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

Коррекционные:

Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.

Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

Прививать стремление познать новое.

Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, воспитывать чувство сопереживания,   желание помочь товарищу

Формировать позитивное отношение к коллективным делам

Оборудование: 

костюмы: «Карлсона», лисы и медведя. ТСО - ноутбук, телевизор, видеозапись от Незнайки, презентация по сказкам, физминутка со слайдами. Сказочные декорации, шары для украшения зала. Конверты с заданиями, дидактическая игра к конкурсу «Собери сказку», карточки с буквами для конкурса «Собери словечко», мини-картинки для конкурса «Угадай героя сказки», мешок для конкурса «Волшебники». Поощрительные призы для всех участников.  

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.                                                                                                 Зал украшен сказочными шарами. Под музыку  «Сказочная страна» дети входят в зал, встают в круг. Их встречает воспитатель в костюме «Карлсона».

Карлсон: Здравствуйте, ребята, всем известно, что люди используют слово «здравствуйте» для приветствия. Я знаю ваши имена по бейджикам, а вы узнали меня? Кто я?  Посмотрите, какая сказочная поляна! А вы любите читать сказки? Я предлагаю вам отправиться в мир сказок и приключений. Вы готовы? Друзья, проходите и занимайте свободные места.

В сказку можно не поверить,                                                                                                        В сказку можно и поверить,                                                                                    Сказка может правдой быть,                                                                                                Сказку нужно не забыть.

Я буду от имени литературных героев задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Я предлагаю вам не выкрикивать с места, а поднимать руку. Итак, первое задание «Угадай героев сказки».

1. «Угадай героев сказки»                                                                                                                          - Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Кого поймал старик неводом в море?
- Девочка из снега.
-Деревянный мальчик?
                                                                                                                    - Он лечит зверей.
- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
- Девочка с голубыми волосами.

Карлсон: А сейчас, следующие задание и оно называется «Угадай название сказки». Я буду называть вам некоторые предметы, я вы должны угадать в какой сказке они встречаются.

2 . «Угадай название сказки».                                                                                            - В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")
- В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")                                

- В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла? ("Красная шапочка")
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")

Карлсон: Друзья, я приглашаю вас выполнить следующее задание, он называется «Собери сказку». Проходите и садитесь за столы. На ваших столах лежат конверты, в них разрезные картинки, нужно собрать картинку и назвать сказку.

3. «Собери сказку»

 Дети под музыку собирают картинки.

ФИЗМИНУТКА:

Карлсон: Ребята, я вижу, вы устали, давайте с вами отдохнём и выполним движения по музыку. (Дети под музыку выполняют движения согласно тексту и показанным слайдам).

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Во время физминутки влетает шарик, к нему привязан конверт.

Карлсон: Ребята, пока мы танцевали, к нам влетел шарик. Посмотрите, к нему, что-то привязано. Да это же письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Включается запись послания от Незнайки, он даёт детям напутствие и задание.

4. «Собери словечко»

Карлсон: Друзья, это задание сложное. Слушайте внимательно. Нужно перенести буквы в точно такие же фигуры, путём наложения. В слове, которое сложится, зашифровано имя героя сказки.  (Мальвина).

Карлсон:  Молодцы, и с этим вы справились. Незнайка прислал нам ещё одно задание,  оно называется «Узнай сказку». Давайте подойдём к экрану.

5. «Узнай сказку»                                                                                                         Включается слайд-шоу, дети угадывают названия сказок.

-«Телефон»                                                                                                                     -«Айболит»                                                                                                                         -«Мойдодыр»                                                                                                                         -«Федорино горе»                                                                                                             -«Буратино»                                                                                                                         -«Дядя Стёпа»                                                                                                                                 -«Три медведя»                                                                                                                               -«По щучьему веленью».

Карлсон: Молодцы! А теперь, проходите и присаживайтесь на стулья. А что это за мешок? Давайте мы его откроем и посмотрим, что в нём?

6. «Волшебники».                                                                                                                        В мешке лежат заранее приготовленные костюмы – лисы и медведя. Двое детей наряжаются в костюмы, а остальные, угадывают, в каких сказках встречаются эти персонажи.

Карлсон:  Друзья, а сейчас я предлагаю одному из каждой команды нарядиться в героев сказок. А вы, назовите сказки, в которых встречаются эти персонажи.

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                

Будем сказку оживлять.

Подведение итогов:  Ребята – вам понравилось играть. Молодцы! Ну что ж, друзья, вот и подходит к концу наша встреча. Какие задания вам больше всего понравились? Какое задание показалось трудным?

А мне понравилось, что вы работали дружно, помогали  друг другу и за это я хочу вам подарить книги со сказками и золотые медали.

Всего доброго, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект показательного открытого занятия по кружковой работе

Цель: Продолжить формирование представлений детей о традициях празднования Дня защитников Отечества.Воспитывать патриотические чувства.Задачи: Закрепить знания о великих полководцах России; о вое...

Конспект показательного открытого занятия по кружковой работе

Цель: Продолжить формирование представлений детей о традициях празднования Дня защитников Отечества.Воспитывать патриотические чувства.Задачи: Закрепить знания о великих полководцах России; о вое...

Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе.

Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе: Количественный и порядковый счет до пяти....

Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованию

Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованиюТема : Чье перышко?...

Конспект показательного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект также может пригодится к подготовке занятия по ЗОЖ....