конспект показательного занятия
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ
Проводит воспитатель
Мурзина О.А.
г. Троицк 2016г.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.
Образовательные:
Совершенствовать монологическую, диалогическую речь дошкольников.
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Сказки».
Совершенствовать навык чтения.
Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
Коррекционные:
Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
Развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
Прививать стремление познать новое.
Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу
Формировать позитивное отношение к коллективным делам
Оборудование:
костюмы: «Карлсона», лисы и медведя. ТСО - ноутбук, телевизор, видеозапись от Незнайки, презентация по сказкам, физминутка со слайдами. Сказочные декорации, шары для украшения зала. Конверты с заданиями, дидактическая игра к конкурсу «Собери сказку», карточки с буквами для конкурса «Собери словечко», мини-картинки для конкурса «Угадай героя сказки», мешок для конкурса «Волшебники». Поощрительные призы для всех участников.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Зал украшен сказочными шарами. Под музыку «Сказочная страна» дети входят в зал, встают в круг. Их встречает воспитатель в костюме «Карлсона».
Карлсон: Здравствуйте, ребята, всем известно, что люди используют слово «здравствуйте» для приветствия. Я знаю ваши имена по бейджикам, а вы узнали меня? Кто я? Посмотрите, какая сказочная поляна! А вы любите читать сказки? Я предлагаю вам отправиться в мир сказок и приключений. Вы готовы? Друзья, проходите и занимайте свободные места.
В сказку можно не поверить, В сказку можно и поверить, Сказка может правдой быть, Сказку нужно не забыть.
Я буду от имени литературных героев задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Я предлагаю вам не выкрикивать с места, а поднимать руку. Итак, первое задание «Угадай героев сказки».
1. «Угадай героев сказки» - Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Кого поймал старик неводом в море?
- Девочка из снега.
-Деревянный мальчик? - Он лечит зверей.
- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
- Девочка с голубыми волосами.
Карлсон: А сейчас, следующие задание и оно называется «Угадай название сказки». Я буду называть вам некоторые предметы, я вы должны угадать в какой сказке они встречаются.
2 . «Угадай название сказки». - В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")
- В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")
- В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла? ("Красная шапочка")
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
Карлсон: Друзья, я приглашаю вас выполнить следующее задание, он называется «Собери сказку». Проходите и садитесь за столы. На ваших столах лежат конверты, в них разрезные картинки, нужно собрать картинку и назвать сказку.
3. «Собери сказку»
Дети под музыку собирают картинки.
ФИЗМИНУТКА:
Карлсон: Ребята, я вижу, вы устали, давайте с вами отдохнём и выполним движения по музыку. (Дети под музыку выполняют движения согласно тексту и показанным слайдам).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
Во время физминутки влетает шарик, к нему привязан конверт.
Карлсон: Ребята, пока мы танцевали, к нам влетел шарик. Посмотрите, к нему, что-то привязано. Да это же письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Включается запись послания от Незнайки, он даёт детям напутствие и задание.
4. «Собери словечко»
Карлсон: Друзья, это задание сложное. Слушайте внимательно. Нужно перенести буквы в точно такие же фигуры, путём наложения. В слове, которое сложится, зашифровано имя героя сказки. (Мальвина).
Карлсон: Молодцы, и с этим вы справились. Незнайка прислал нам ещё одно задание, оно называется «Узнай сказку». Давайте подойдём к экрану.
5. «Узнай сказку» Включается слайд-шоу, дети угадывают названия сказок.
-«Телефон» -«Айболит» -«Мойдодыр» -«Федорино горе» -«Буратино» -«Дядя Стёпа» -«Три медведя» -«По щучьему веленью».
Карлсон: Молодцы! А теперь, проходите и присаживайтесь на стулья. А что это за мешок? Давайте мы его откроем и посмотрим, что в нём?
6. «Волшебники». В мешке лежат заранее приготовленные костюмы – лисы и медведя. Двое детей наряжаются в костюмы, а остальные, угадывают, в каких сказках встречаются эти персонажи.
Карлсон: Друзья, а сейчас я предлагаю одному из каждой команды нарядиться в героев сказок. А вы, назовите сказки, в которых встречаются эти персонажи.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку оживлять.
Подведение итогов: Ребята – вам понравилось играть. Молодцы! Ну что ж, друзья, вот и подходит к концу наша встреча. Какие задания вам больше всего понравились? Какое задание показалось трудным?
А мне понравилось, что вы работали дружно, помогали друг другу и за это я хочу вам подарить книги со сказками и золотые медали.
Всего доброго, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект показательного открытого занятия по кружковой работе
Цель: Продолжить формирование представлений детей о традициях празднования Дня защитников Отечества.Воспитывать патриотические чувства.Задачи: Закрепить знания о великих полководцах России; о вое...
Конспект показательного открытого занятия по кружковой работе
Цель: Продолжить формирование представлений детей о традициях празднования Дня защитников Отечества.Воспитывать патриотические чувства.Задачи: Закрепить знания о великих полководцах России; о вое...
Конспект показательного занятия для родителей по сенсорному развитию детей в 1 младшей группы.
Занятие по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе....
Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе.
Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе: Количественный и порядковый счет до пяти....
Конспект показательного занятия по развитию речи. Практикум для воспитателей.
конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованию
Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованиюТема : Чье перышко?...
Конспект показательного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект также может пригодится к подготовке занятия по ЗОЖ....