Конспект показательного занятия по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Агапова Татьяна Алексеевна

Конспект также может пригодится к подготовке занятия по ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Экскурсия в институт здоровья человека»

в старшей группе

Подготовила: Агапова Т.А.

г. Борисоглебск

2020 г.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 «Экскурсия в институт здоровья человека» в старшей группе

Цель: Помочь детям сформировать представления об органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.

Образовательные :

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивающие:

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», « орган зрения»,  «орган осязания»,  «орган обоняния»  «орган вкуса» расширять кругозор.

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, развивающие игры, логические рассуждения, вопросы.

Оборудование к занятию: Презентация «Органы чувств человека» с мнемотаблицами  (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания);  модуль «звук» модульной цифровой лаборатории                   « Наураша в стране Наурандии», металлофон, хрустальные стаканы, металлические , деревянные и пластиковые предметы для извлечения звуков ; капсулы от киндерсюрпризов с отверстиями  и с продуктами для определения запаха (чеснок, апельсин, огурец); кипяченная вода (соленая, сладкая, кислая) для определения вкуса продуктов; коктельные трубочки; содержание чудесного мешочка для осязания : камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из дерева и пластмассы), клубочек, кубик, поролон; блоки Дьенеша и схемы для определения закодированной фигуры.

Ход  занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку. Приветствуем гостей.

Здравствуйте, дорогие гости!

  Ребята, я получила письмо от Наураши (юный исследователь) , он приглашает нас в Институт Здоровья Человека. А вы знаете что такое институт?(ответы детей) Путь далёкий, а как вы думаете, с помощью чего мы сможем туда попасть? (ответы детей). Но мы ребята отправимся с помощью волшебных слов   

(звучит музыка)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В институте  очутитесь!

1 Лаборатория зрения
Ребята, как вы думаете ,что изучают в этой лаборатории?..

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица Глаза - орган зрения.

 1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов.

 4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду - солнцезащитные очки.

5. Строение глаза

6. Для хорошего зрения нужен витамин А.

7. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику.

8. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера.

9. Нужно умываться каждый день, при попадании в глаз мусора, едкой жидкости промыть глаза и обратиться к врачу.

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

регулярно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
 (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
А теперь наши глаза внимательно посмотрят на схемы и на геометрические фигуры, которые лежат на столе, чтобы продолжить нашу экскурсию ,вы должны найти нужные фигуры , которые подходят к заданным схемам, только после этого ,мы сможем двигаться дальше(дети выполняют задание)

2. Лаборатория  обоняния

Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в лабораторию обоняния, как вы думаете, что изучают в этой лаборатории? (ответы детей)

 Мнемотаблица (орган обоняния) 

 1. Нос воспринимает запахи.

2. Носом вдыхаем и выдыхаем воздух.

3. Внутри носа есть извилины -лабиринты, проходя по ним воздух согревается. В носу есть волоски и слизь, которые задерживают пыль, мусор и микробы.

 4. Нельзя ковырять в носу острыми предметами.

 5. Наружный вид носа.

6. Нельзя засовывать в нос мелкие предметы.

7. Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику и массаж.

 8. Для гигиены полости носа пользоваться платком, салфеткой.

9. Прочищать нос чистой теплой водой.

- Молодцы, так к каким органам чувств относится нос? (Обоняние). Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому я , предлагаю вам, выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)

Тогда начинаем.

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в капсулах (чеснок, апельсин, огурец) Каждый ребёнок берёт капсулу , нюхает и говорит , что находится внутри капсулы.

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами экскурсию по институту и переходим в следующую лабораторию.
3. Лаборатория вкуса

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А какой орган чувств помогает нам определить вкус продукта ? - язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, в которой изучаю органы вкуса. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица (орган вкуса -язык)

1. Язык определяет вкус пищи.

2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки.

3. Язык помогает разговаривать.

4. Язык передвигает пищу во рту.

5. Внешний вид языка.

 6. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить.

7. Чистить язык щеткой от белого налета.

8. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой.

 9. Нельзя есть горячую пищу.

 Ребята, скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым?) (Ответы детей.)

А теперь я вам предлагаю поиграть  в  игру "Определи на вкус"

Дети определяют на вкус (кислую, сладкую, соленую  воду) (ответы детей какой вкус они почувствовали). Молодцы ребята , а мы

продолжаем нашу экскурсию.

4 Лаборатория осязания
Что же изучают в этой лаборатории? какие органы чувств,  отвечают за осязание (ответы детей) Правильно это, ребята – Кожа.
Мнемотаблица (орган осязания -кожа) 

1. Кожа воспринимает воздействие предметов.

2. Кожа защищает внутренние органы от внешних воздействий, сигнализирует о заболеваниях.

3. Кожа поддерживает постоянную температуру тела.

4. Вместе с потом выделяются вредные вещества.

 5. Строение кожи.

6. Под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д.

7. Необходимо носить чистое белье.

8. Необходимо мыться и умываться.

9. При кровотечении пользоваться антисептиком и обратиться к врачу.

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Вот на белом блюде в ряд  
 (
ребром правой ладони постукиваем по левой ладошке)

Фрукты спелые лежат   (руки меняются наоборот)

Раз – чудесный апельсин  (загибают по одному пальчику на обеих)

Два – душистый мандарин,  (руках, начиная с больших, на каждое)

Три – в атласном платье слива,  (название фрукта)

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать? (сжимают и разжимают кулачки)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы , используя пальцы ваших рук, узнать, что находится у меня в волшебном мешочке  (дети по одному просовывают руки в мешочек  берут, ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают. Проводится игра«Что нашел - назови». Молодцы вы все угадали, что  было в волшебном мешочке.
5. Лаборатория  слуха
Мы с вами оказались в последней лаборатории.

 Ребята, а что относится к органам слуха - Уши, они дают нам звуковую информацию (мнемотаблица) Уши - орган слуха.

 1. Уши улавливают и различают звуки.

2. Внутреннее строение уха.

3. Еще в улитке находится орган равновесия. 

4. Нельзя ковырять в ушах, особенно острыми предметами.

5. Внешний вид уха.

6. Нельзя слушать громкую музыку.

7. Нельзя громко кричать.

8. Необходимо мыть уши каждый день.

9. Необходимо беречь уши от холода и ветра.

Молодцы и о слухе вы многое знаете.

А посмотрите, сколько в этой лаборатории интересных предметов для изучения звуков. Воспитатель бьёт молоточком по пластинкам металлофона и по другим предметам (хрустальным, металлическим, деревянным, пластмассовым и др) обсуждает с детьми какие звуки самые красивые, самые звонкие , а какие приглушённые , тихие. Из какого материала чаще делают музыкальные инструменты? Почему не делают из хрусталя, ведь он так красиво звучит?..
Посмотрите ,ребята, а вот и сам Наураша , он ждёт нас в своей любимой лаборатории. Воспитатель , используя модуль «Звук» модульно-цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» проводит с детьми опыты со звуком.
Вот мы и посетили все лаборатории органов чувств в институте здоровья человека. Давайте вспомним ,какие лаборатории мы сегодня посетили? Воспитатель рисует кластер « органы чувств»
А теперь, давайте с вами  поиграем…
Что такое наше тело? 
(показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики»)

 Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко-крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом. (показывают мышцы)

Давайте с вами присядем на этот чудесный ковер немного отдохнем.(присаживаются, звучит спокойная музыка)

Ребята, а где мы свами сегодня побывали? В каких лабораториях? Вы показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств. Какие это органы, назовите их пожалуйста - глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На слайде появляются органы чувств)

Ребята, наша экскурсия по Институту Здоровья подошла к концу и мне хотелось бы узнать ,вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей),(звучит спокойная музыка) 

Молодцы ребята. Вы так хорошо вели себя во время экскурсии, что заслужили витамины, которыми всех своих гостей угощает Наураша и сам их очень любит.А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.  Закрываем глазки и возвращаемся обратно в группу.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В  нашей группе очутитесь!

Мы с вами вернулись и пора заканчивать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им наше настроение на память о замечательной экскурсии.

(Выбрать смайлики с настроением и подарить гостям)



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Экскурсия в институт здоровья человека»

в старшей группе

Подготовила: Агапова Т.А.

г. Борисоглебск

2020 г.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 «Экскурсия в институт здоровья человека» в старшей группе

Цель: Помочь детям сформировать представления об органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.

Образовательные :

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивающие:

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», « орган зрения»,  «орган осязания»,  «орган обоняния»  «орган вкуса» расширять кругозор.

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, развивающие игры, логические рассуждения, вопросы.

Оборудование к занятию: Презентация «Органы чувств человека» с мнемотаблицами  (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания);  модуль «звук» модульной цифровой лаборатории                   « Наураша в стране Наурандии», металлофон, хрустальные стаканы, металлические , деревянные и пластиковые предметы для извлечения звуков ; капсулы от киндерсюрпризов с отверстиями  и с продуктами для определения запаха (чеснок, апельсин, огурец); кипяченная вода (соленая, сладкая, кислая) для определения вкуса продуктов; коктельные трубочки; содержание чудесного мешочка для осязания : камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из дерева и пластмассы), клубочек, кубик, поролон; блоки Дьенеша и схемы для определения закодированной фигуры.

Ход  занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку. Приветствуем гостей.

Здравствуйте, дорогие гости!

  Ребята, я получила письмо от Наураши (юный исследователь) , он приглашает нас в Институт Здоровья Человека. А вы знаете что такое институт?(ответы детей) Путь далёкий, а как вы думаете, с помощью чего мы сможем туда попасть? (ответы детей). Но мы ребята отправимся с помощью волшебных слов   

(звучит музыка)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В институте  очутитесь!

1 Лаборатория зрения
Ребята, как вы думаете ,что изучают в этой лаборатории?..

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица Глаза - орган зрения.

 1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов.

 4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду - солнцезащитные очки.

5. Строение глаза

6. Для хорошего зрения нужен витамин А.

7. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику.

8. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера.

9. Нужно умываться каждый день, при попадании в глаз мусора, едкой жидкости промыть глаза и обратиться к врачу.

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

регулярно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
 (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
А теперь наши глаза внимательно посмотрят на схемы и на геометрические фигуры, которые лежат на столе, чтобы продолжить нашу экскурсию ,вы должны найти нужные фигуры , которые подходят к заданным схемам, только после этого ,мы сможем двигаться дальше(дети выполняют задание)

2. Лаборатория  обоняния

Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в лабораторию обоняния, как вы думаете, что изучают в этой лаборатории? (ответы детей)

 Мнемотаблица (орган обоняния) 

 1. Нос воспринимает запахи.

2. Носом вдыхаем и выдыхаем воздух.

3. Внутри носа есть извилины -лабиринты, проходя по ним воздух согревается. В носу есть волоски и слизь, которые задерживают пыль, мусор и микробы.

 4. Нельзя ковырять в носу острыми предметами.

 5. Наружный вид носа.

6. Нельзя засовывать в нос мелкие предметы.

7. Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику и массаж.

 8. Для гигиены полости носа пользоваться платком, салфеткой.

9. Прочищать нос чистой теплой водой.

- Молодцы, так к каким органам чувств относится нос? (Обоняние). Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому я , предлагаю вам, выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)

Тогда начинаем.

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в капсулах (чеснок, апельсин, огурец) Каждый ребёнок берёт капсулу , нюхает и говорит , что находится внутри капсулы.

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами экскурсию по институту и переходим в следующую лабораторию.
3. Лаборатория вкуса

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А какой орган чувств помогает нам определить вкус продукта ? - язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, в которой изучаю органы вкуса. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица (орган вкуса -язык)

1. Язык определяет вкус пищи.

2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки.

3. Язык помогает разговаривать.

4. Язык передвигает пищу во рту.

5. Внешний вид языка.

 6. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить.

7. Чистить язык щеткой от белого налета.

8. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой.

 9. Нельзя есть горячую пищу.

 Ребята, скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым?) (Ответы детей.)

А теперь я вам предлагаю поиграть  в  игру "Определи на вкус"

Дети определяют на вкус (кислую, сладкую, соленую  воду) (ответы детей какой вкус они почувствовали). Молодцы ребята , а мы

продолжаем нашу экскурсию.

4 Лаборатория осязания
Что же изучают в этой лаборатории? какие органы чувств,  отвечают за осязание (ответы детей) Правильно это, ребята – Кожа.
Мнемотаблица (орган осязания -кожа) 

1. Кожа воспринимает воздействие предметов.

2. Кожа защищает внутренние органы от внешних воздействий, сигнализирует о заболеваниях.

3. Кожа поддерживает постоянную температуру тела.

4. Вместе с потом выделяются вредные вещества.

 5. Строение кожи.

6. Под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д.

7. Необходимо носить чистое белье.

8. Необходимо мыться и умываться.

9. При кровотечении пользоваться антисептиком и обратиться к врачу.

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Вот на белом блюде в ряд  
 (
ребром правой ладони постукиваем по левой ладошке)

Фрукты спелые лежат   (руки меняются наоборот)

Раз – чудесный апельсин  (загибают по одному пальчику на обеих)

Два – душистый мандарин,  (руках, начиная с больших, на каждое)

Три – в атласном платье слива,  (название фрукта)

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать? (сжимают и разжимают кулачки)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы , используя пальцы ваших рук, узнать, что находится у меня в волшебном мешочке  (дети по одному просовывают руки в мешочек  берут, ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают. Проводится игра«Что нашел - назови». Молодцы вы все угадали, что  было в волшебном мешочке.
5. Лаборатория  слуха
Мы с вами оказались в последней лаборатории.

 Ребята, а что относится к органам слуха - Уши, они дают нам звуковую информацию (мнемотаблица) Уши - орган слуха.

 1. Уши улавливают и различают звуки.

2. Внутреннее строение уха.

3. Еще в улитке находится орган равновесия. 

4. Нельзя ковырять в ушах, особенно острыми предметами.

5. Внешний вид уха.

6. Нельзя слушать громкую музыку.

7. Нельзя громко кричать.

8. Необходимо мыть уши каждый день.

9. Необходимо беречь уши от холода и ветра.

Молодцы и о слухе вы многое знаете.

А посмотрите, сколько в этой лаборатории интересных предметов для изучения звуков. Воспитатель бьёт молоточком по пластинкам металлофона и по другим предметам (хрустальным, металлическим, деревянным, пластмассовым и др) обсуждает с детьми какие звуки самые красивые, самые звонкие , а какие приглушённые , тихие. Из какого материала чаще делают музыкальные инструменты? Почему не делают из хрусталя, ведь он так красиво звучит?..
Посмотрите ,ребята, а вот и сам Наураша , он ждёт нас в своей любимой лаборатории. Воспитатель , используя модуль «Звук» модульно-цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» проводит с детьми опыты со звуком.
Вот мы и посетили все лаборатории органов чувств в институте здоровья человека. Давайте вспомним ,какие лаборатории мы сегодня посетили? Воспитатель рисует кластер « органы чувств»
А теперь, давайте с вами  поиграем…
Что такое наше тело? 
(показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики»)

 Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко-крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом. (показывают мышцы)

Давайте с вами присядем на этот чудесный ковер немного отдохнем.(присаживаются, звучит спокойная музыка)

Ребята, а где мы свами сегодня побывали? В каких лабораториях? Вы показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств. Какие это органы, назовите их пожалуйста - глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На слайде появляются органы чувств)

Ребята, наша экскурсия по Институту Здоровья подошла к концу и мне хотелось бы узнать ,вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей),(звучит спокойная музыка) 

Молодцы ребята. Вы так хорошо вели себя во время экскурсии, что заслужили витамины, которыми всех своих гостей угощает Наураша и сам их очень любит.А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.  Закрываем глазки и возвращаемся обратно в группу.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В  нашей группе очутитесь!

Мы с вами вернулись и пора заканчивать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им наше настроение на память о замечательной экскурсии.

(Выбрать смайлики с настроением и подарить гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...