Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ваганова Светлана Витальевна

Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе: Количественный и порядковый счет до пяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ваганова Светлана Витальевна

Воспитатель МБДОУ №69

Г.Екатеринбург

Конспект занятия по математике.
Количественный и порядковый счет до пяти.

Старшая группа.(коррекционная)

Программное содержание:

  • Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5;
  • Продолжать учить сравнивать полоски разной длины.
  • Закрепить умение находить предметы содержащие кол.во 5
  • Продолжать учить работать в тетради.
  • Развивать речь, мышление, воображение, память,умение слушать и активно работать с аудиозаписью.
  • Закрепить умение писать цифры до 5.
  • Воспитывать уважение к воспитателю, выслушивать задания до конца, желание и интерес заниматься.

Речевая работа:

учить пользоваться словами: пять, пятый по счету, пятеро, согласовывать числительное с существительным. связанно рассказывать.Продолжать учить называть пальцы на руке.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: Назови какой по счёту.
Найди своё место.
Собери букет из пяти ромашек.
Прослушивание аудиозаписи счёт от 1 до 4.
Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Дидактическая игрушка(Галка) набор картинок к стихотворению, набор предметов к аудиозаписи. Аудиозапись счёт от 1 до10.

Раздаточный материал.

У каждого по 1 полоске, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами)или .плоскостные картинки по 5 на каждого. Тетрадь по математике Колесникова ст, гр..простой и жёлтый карандаши.

Структура занятия:

Дидактическая игра: Галочка считалочка.

Пальчиковая гимнастика (1, 2, 3, 4, 5)

Работа в тетради

Игровое упражнение: утята на прогулке.

Динамическая пауза: Авы знаете что Джек.

Работа на ковре с аудиозаписью.

Итог занятия.

Ход занятия:

1-я часть. На основе стихотворения педагог показывает датямобразование числа 5. Дети  повторяют ст, вместе с педагогом, отвечают на вопросы какой по счёту? Кто пятый? .. Дети считают игрушки. Воспитатель задаёт вопросы:. Сколько птиц ?Сколько животных? Сколько всего?( Всего пять)Воспитатель выделяет интонацией слово 5.

2-я часть.

Один, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.

Один, два, три, четыре, пять на другой руке опять.

Детям предлагают сосчитать пальцы на левой и правой руке. При этом задают вопрос: «По скольку пальцев на каждой руке? Покажите какими пальцамимы держим карандаш? Сделать правой рукой уточку. Тремя пальцами в воздухе я напишу цифру а вы отгадайте какую .Воспитатель показывает(дети называют и показывают цифры до 5).

3-Я ЧАСТЬ. РАБОТА В ТЕТРАДИ

4-я часть. Утята вышли на прогулку (работа с раздаточным материалом)

Сравниваем 2 полоски: Одинаковые или разные полоски? Чем отличаются полоски? (по цвету и по длине).Зелёная полоска-это тропинка, асиняя- речка. По  дорожке пошли белые утята. Поставьте белых утят на дорожку. Сколько их? (4) В речке плавал один желтый утёнок. Где больше (меньше)утят? Он позвал утят купаться. Утята поплыли за желтым утёнком. Сколько стало утят на речке? Выясняют, как получилось 5 . Дети пересчитывают утят и называют их число.

Динамическая пауза с куклой Джеком. ( прыжки вперёд назад по 5 раз) Определить по звуку, с закрытыми глазами, сколько раз прыгнул Джек.

5 –я часть на ковре прослушивание аудиозаписи.  Счёт до 5

Итог занятия:

Сегодня на занятии мы с вами познакомились с числом 5.

Отметить активных детей.

Наградить всех детей олимпийским флажком с пятью кольцами для раскрашивания.

Звёздочками выделить лучшие работы в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей коррекционной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей коррекционной группе....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

Конспект открытого занятия по математике в старшей разновозрастной группе№7 «Как помочь Незнайке?»

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;Совершенствовать знания о составе ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей коррекционной группе "Путешествие в страну математики"

Путешествие по математическим станциям: геометрическая, числовая, задачкина....

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»...