Конспект показательного занятия для родителей по сенсорному развитию детей в 1 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шкуратова Ольга Петровна

Занятие по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показательное занятие по сенсорному развитию

для детей 1 младшей группы.

Тема «Веселое путешествие»

Провела: воспитатель Шкуратова О.П.

  Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.

Задачи:

-развивать подвижность пальцев;

-закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

-побуждать узнавать домашних животных и их детенышей;

-формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

-закреплять умения читать стихи;

-развивать речевую активность;

-воспитывать проявление заботы.

Материал:  игрушки мишки большой и маленький, дидактические игры: «Найди дверь для домика», «Мамы и детки», «Кто как кричит? »

Предварительная работа:

-закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете;

-знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

-разучивание стихотворения.

Методические приемы:

-сюрпризный момент –  чудо паровозик;

-пальчиковая игра;

-чтение стихотворения;

-дидактически е игры: «Найди дверь для домика», «Мамы и детки», «Кто как кричит? »

Ход занятия.

Вос-ль: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте».

Здравствуйте  ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ- топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик, бип-бип- бип.

Здравствуйте гости! Привет!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам спою песенку, а вы угадайте, чья это песенка.

У-у-у-у-чух-чох-чох!

Дети: Это паровозик.

Вос-ль: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка.

Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Что это, Вероника?

Фигуры.

Правильно, это геометрические фигуры.

Возьмите каждый по фигуре. Назовите, что вы взяли.

Дети называют (квадрат, круг, треугольник) .

А какого они цвета?

Ребята, у меня есть домики, но у них нет дверей. Давай подберём двери для наших домиков (по форме и цвету).

Дидактическая игра «Подбери дверь для домика».

Молодцы ребята, все сделали правильно.

А сейчас отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у! Поехали!

Вот и остановка.

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?

Дети: Мишки.

Вос-ль: А какие они?

Дети: это медведь большой. А этот мишка маленький.

Вос-ль: Что-то Мишки грустные сидят, давайте их развеселим. Прочитаем для них стихи.

Кто хочет. Прочитай Даша.

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший! »

Кто еще хочет мишкам стихотворение прочитать.

Молодцы, Мишкам понравилось, наши мишки заулыбались.

А давайте Мишек угостим. Что любят Мишки?

Дети: Ягоды, мед (имитация угощения). Дети угощают мишек.

До свидания, мишки.

Вос-ль: Мы отправляемся дальше. Занимайте свои места в поезде.

Ту-ту-у-у! Поехали.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у! Приехали!

Вос-ль: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Поможем им найти своих мам.

Дидактическая игра «Чей малыш». («Кто как кричит? »)

Молодцы, все сделали правильно!

А сейчас нам с вами надо возвращаться в нашу группу. Поехали!

«Чох-чох, чу-чу

Далеко укачу! »

Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, посмотрите и скажите, что у нас есть в группе.

Дети: Столы, стулья, шкаф.

Вос-ль: А сколько столов у нас?

Дети: Много.

Вос-ль: А сколько стульев?

Дети: Много.

Вос-ль: А сколько шкафов?

Дети: Один.

Вос-ль: Молодцы ребята.

- Вы молодцы, со всеми заданьями справились, путешествие наше закончилось. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"

Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.

Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...