Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованию
Тема : Чье перышко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mladshaya_gruppa_zanyatie.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованию
Воспитатель: Захватаева Наталья Петровна
Дата проведение: 09.04.2019 года
Белгород-22
I – подгруппа
Тема: «Чьи перья?»
П/с: Продолжать знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Закрепить знания детей о животных ( собака, кошка), о цыплятах.
Продолжать учить рисовать вертикальные линии, используя прием примакивания; закрепить знания цветов (зеленый, желтый).
Создать у детей радостное настроение.
Материал: Мягкие игрушки ( собака, кошка, цыпленок), молоко, косточка, зернышки, домик для собаки, перышки, шапочки с изображением курицы и цыплят;
Краска зеленая, кисти, листы бумаги с изображением цыплят.
Предварительная работа: Разучить с детьми песенок, потешек.
Ход занятия
Дети с воспитателем входит в группу. Воспитатель находит маленькое перышко.
Вос-ль: Посмотрите, что я нашла!
Дети: Перышко ( рассматривание)
Вос-ль: Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки.
(Каждый малыш находит по перышку).
Вос-ль: Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – поле-те-ло перышко. А вы так умеете?
( Дети дуют, играют с перышком)
Вос-ль: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели положим их в карман или будем крепко держать в руке.
(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответственным с текстом, который читает педагог): По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки-
Топ –топ – топ.
По камушкам, по камушкам
В ямку бух (Приседают)
Вос-ль: ( подводим детей к скамеечке) Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? ( Ответы детей)
Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. (Дети гладят игрушку)
Дети с воспитателем рассказывают потешку: Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые.
Вос-ль: Как вы думаете, может это его перышки? Нет у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит котик?
Дети: Молоко.
Вос-ль: Лена, налей котику молоко. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания котику.
Повторяется игра, «по ровненькой дорожке». Дети подходят к домику (из модулей).
- Посмотрите : что это? Домик, будка. Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели?
Дети: Собаку
Вос-ль: Как зовут собаку: Позовите ее.
Дети: Жучка выходи.
Вос-ль: Давайте споем песенку
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
С детишками играет
Очень громко лает
Ав-ав-ав.
Вос-ль: Если у Жучки перышки? Нет у нее шерстка, как у кошки пушистая и мягкая. Значит, что не жучка потеряла пёрышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим?
Дети: Косточку ей дадим.
Вос-ль: Ешь косточку Жучка, приятного аппетита! А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки? ( Повторяется игра «По ровненькой дорожке).
Вос-ль: дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем.
( Дети находят цыплят)
Вос-ль: Кто это? Цыпленок, какой он?
Дети: Маленький , пушистый.
Вос-ль: как он пищит? (Пи-пи-пи) Наверное он замерз без мамы курицы. Давайте возьмем его в ладоши и погреем, подышим на него. Посмотрите что это у цыпленка: шерстка или перышки, а где наши перышки? Значит чьи это перышки? Кто их потерял? Давайте положим перышки в гнездышко, чтобы цыпленку было тепло и мягко.
А сейчас ребята, превращусь в курицу, а вы в молодых цыплят и мы с вами поиграем. (Драматизация песни «Вышла курочка гулять»).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки (идут стайкой)
Ко-ко Ко-ко-ко-ко
Ни ходите далеко (грозит пальцем)
Лапками гребите
Зернышки ищите
Сьели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Вос-ль: Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?
Дети: Зернышками.
Вос-ль: Приятного аппетита, ешьте на здоровье.
Молодцы ребята, вы были у меня сегодня цыплятами, теперь мы опять превращаемся в ребят. Давайте с вами сядем за столы.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос-ль: Помните мы с вами были в лесу и видели как растет травка. Зимой ее не было, а теперь она растет, травку пригрело солнышко и она начала расти. Мы с вами играли в игру «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать».
Посмотрите на ваши листочки, там нарисованы цыплята , они вышли погулять, а травки нет. Давайте нашим цыплятам нарисуем травку.
Показываю как надо нарисовать.
Вос-ль: Я набираю на кисть зеленую краску и немного обмакиваю и вот так (прием примакивания) рисую травку.
Молодцы ребята, вот мы с вами и нарисовали траву для наших цыплят.
Цыплята говорят вам спасибо.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Конспект образовательной деятельности занятия во второй младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек».
Конспект образовательной деятельностизанятия во второй младшей группе по развитию речиТема: «Чудесный мешочек».Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по развитию речи и по лепке. Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду,ду-ду.ду-ду»! Сидит ворон на дубу». Лепка «Дудочка для ребят».
конспект занятия по развитию речи и лепке...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи и рисованию Рассматривание картины «Таня кормит курицу и цыплят»
Программное содержание: Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картине.Формировать интонационную выразительность речи.Продолжать учить с...
Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи и по лепке.
Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи и по лепке.Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду,ду-ду.ду-ду»! Сидит ворон на дубу». Лепка «Дудочки для реб...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...