Конспект НОД по "Речевому развитию". Тема: "Путешествие с Незнайкой в Солнечный город". Раздел: "Ознакомление с трудом взрослых".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: развивать познавательную активность детей с помощью загадок и дидактических игр.
Отгадывая загадки одну за другой, дети встречаются с друзьями Незнайки, живущими в Солнечном городе. Дети получают разные задания от Гусли, Винтика и Шпунтика, Пилюлькина и Тюбика. Выполняя их, знакомятся с профессиями музыканта, автомеханика, врача и художника. У детей воспитывается уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_puteshestvie_s_neznaykoy_v_solnechnyy_gorod.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по СКР в старшей группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых».
Тема: «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город».
Цель: развивать познавательную активность детей с помощью загадок и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные – развивать речевую активность, диалогическую речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор.
Воспитательные – формировать уважение к людям труда.
Развивающие – развивать внимание, память, любознательность, музыкальный слух.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях родителей.
Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
Чтение художественной литературы:
В.В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас ?», «Дядя Степа», К.И. Чуковский «Айболит» и др.
Словарная работа: мольберт, автомеханик, пилюли, фонендоскоп.
Демонстрационный материал: картинки сказочных героев, “Солнечный город” на листе ватмана, музыкальные инструменты.
Раздаточный материал: разрезные картинки, игрушки, используемые в дидактических играх.
Методические приемы: словесные (сообщения воспитателя, диалог с детьми), практические (собрать картинку), работа с наглядностью (определить на слух звучание музыкального инструмента, распределить инструменты по разным корзинам).
Ход НОД.
Воспитатель: «Ребята я хочу предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город – город разных профессий. Прежде чем попасть в Солнечный город, давайте улыбнемся и позовем к себе солнечного зайчика, чтобы было веселее». Проводиться лого ритмическая зарядка:
Зайчик, зайчик озорной,
Вместе прыгает со мной.
На ладошку сядь ко мне,
Расскажи мне о весне.
Я поймать тебя хочу
И с тобою ха-ха-чу!
Ты, смотри, не убегай,
Ты со мною поиграй.
Воспитатель: А теперь закрывайте глазки и считайте до 5 (дети хором): один, два, три, четыре, пять. Можно глазки открывать.
Открывается ширма, там изображен «Солнечный город». Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я живу в Солнечном городе. У меня есть много друзей разных профессий. А вот у меня нет никакой профессии. Никак не могу себе выбрать профессию по душе и сердцу.
Дети: «А что ты любишь делать?»
Незнайка: «Я люблю загадывать загадки!»
Дети: «А мы любим отгадывать».
Незнайка: «Отгадайте первую загадку:
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновение равно…»
Дети: «…Музыкант».
Незнайка: «Правильно, музыкант. У моего друга Гусли есть разные музыкальные инструменты. Некоторые я знаю, а некоторые нет.
(Воспитатель показывает муз. инструменты: дудочку, маракас, деревянные ложки, бубен, колокольчик)
Дети говорят их названия.
Проводится игра на развитие слухового внимания «Угадай какой музыкальный инструмент звучит».
Воспитатель: «Ребята, расскажите Незнайке какими качествами и талантами должен обладать музыкант?»
Дети: «Быть музыкально одаренным, иметь хороший музыкальный слух, быть трудолюбивым, старательным, любить музыку».
Воспитатель: «У Незнайки есть еще загадка».
Незнайка: « Кто ремонтирует машины?
Если надо, заменит шины.
Кто отправляет водителя в рейс,
Положив инструменты ему в кейс?».
Дети: «Механик».
Незнайка: «У меня есть друзья: автомеханики Винтик и Шпунтик. Вот их портреты».
Воспитатель: «Расскажите ребята, чем занимаются автомеханики?»
Дети: «Автомеханики ремонтируют машины. Вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автомеханик покрасит ее. Тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.
Незнайка: «А чем важна для людей эта профессия?»
Дети: «Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы».
Незнайка: «Ребята! Я вчера перепутал инструменты с другими предметами. Сложим все в один ящик. Помогите! Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин».
Дидактическая игра «Собери инструменты».
Игрушечные пластмассовые инструменты лежат в ящике. Нужно их выложить на стол. Дрель, отвертка.
Незнайка: «Спасибо ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны!»
Воспитатель: «Друзья! Запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах».
Незнайка: «У меня есть загадка. Слушайте внимательно!
Если заболело ухо,
Если в горле сухо,
Не пугайся и не плач,
Ведь тебе поможет…
Дети: «Врач! Доктор!»
Незнайка: «Правильно! У меня есть друг доктор Пилюлькин. У него есть разные инструменты. Только я не знаю, как они называются».
Воспитатель: «Ребята! Давайте поможем Незнайке, назовите знакомые инструменты.
Дети называют знакомые медицинские инструменты.
Воспитатель: «А какими качествами должен обладать человек чтобы стать хорошим врачом?»
Дети: «Он должен быть умным, добрым, внимательным и любить людей».
Воспитатель: «А еще он должен быть сам здоровым. А чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку: чтобы было все в порядке, нужно делать физзарядку».
Воспитатель проводит утреннюю гимнастику.
Комплекс №1.
Незнайка: «Ребята, вы хорошо делали утреннюю гимнастику. Мне понравилось. Но у меня есть еще одна последняя загадка.
Натянутый холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картину …»
Дети: «Художник!».
Воспитатель: «Вот Незнайка принес портрет художника.
Дети: «Его зовут Тюбик».
Воспитатель: «Почему его зовут Тюбик?»
Дети: «Потому что есть краска в тюбиках».
Воспитатель: «А какие вы знаете краски?»
Дети: «Акварельные, гуашь, масляные краски».
Воспитатель: «Как называется картина, на которой изображен человек крупным планом?»
Дети: «Портрет».
Незнайка: «Ребята! Помогите у Тюбика случилась беда. Кто-то ночью проник в его мастерскую и порвал все портреты, которые он приготовил к выставке».
Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Дети собирают картинку и называют профессии, изображенные на них.
Незнайка: «Спасибо, ребята! Художник Тюбик будет счастлив».
Воспитатель: «А теперь я хочу загадать вам загадку:
Почерком быстрым написан весь лист –
Очерк в газету строчит…»
Дети: «Журналист».
Воспитатель берет в руки микрофон: «Кем вы хотите стать по профессии, когда станете взрослыми?».
Дети: «Я хочу стать… Я хочу быть…» и т.д.
Незнайка: «А я еще не решил кем, я буду, когда выросту. Но я теперь твердо знаю, что любому делу нужно учиться и много трудиться».
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу. Вам понравилось? А что вы запомнили?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны. Трудом создаться все необходимое человеку и люди работают друг для друга.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Стало быть, так и выходит
Все что мы делаем нужно.
Значит, давайте трудиться -
Честно, усердно и дружно».
Воспитатель: «Спасибо тебе, Незнайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город и был нашим собеседником».
Незнайка: «И вам спасибо, ребята! Я с вами подружился, узнал много интересного, нового. А это вам подарок от доктора Пилюлькина. (Даёт баночку с витаминами). Вспоминайте моих друзей и меня!»
После занятия раздать детям черно-белые картинки для раскрашивания по теме «Профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)
«Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1. Формировать ...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"
Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну коротышек» Старший дошкольный возраст.
Конспект занятия...
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...
Конспект социально_коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций".
Конспект по социально - коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций", Для старшей логопедической группы,...
Конспект НОД «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с Монеткиной»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 11» Конспект НОД «Познавательное развитие» Тема: «...