КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах);
развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;
а также на воспитание бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_kapelkoy_2.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36»
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»
СОСТАВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
10 ГРУППЫ
ЦЫГАНОВА
ИННА СЕРГЕЕВНА
АРЗАМАС,2011ГОД
Задачи :
- Обучающая: закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах);
- Развивающая : развитие навыка последовательно излагать свои мысли, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Воспитательная : воспитать бережное отношение к воде.
Цели :
- Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
- Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;
- Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом;
- Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению;
- Научить последовательно выделять звуки в слове «кран».
Методы и приёмы:
Беседа, рассматривание картин, аудиозапись, наблюдение, игра, загадки, художественное слово.
Предварительная работа:
- Беседа о волшебнице воде;
- Наблюдение за водой и её свойствами;
- Опыты (окрашивание воды, куда делась вода, вода нужна всем, лёд - твёрдая вода);
- Игра «ходят капельки по кругу»;
- Рассказывание по картине «Речка замерзла»;
- Рассматривание картинок с изображением воды в природе
Материал и оборудование:
- Картинки с изображением воды в природе;
- На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота;
- Три прозрачных стакана с водой, молоком, соком;
- Прозрачные сосуды различной формы;
- Карта – схема поступления воды в каждый дом;
- Игры «что может делать вода?», «скажи наоборот», «какой сок?»
- Аудиозапись
В ходе проведения занятия я использовала дифференцированный подход, то есть по уровню знания ребёнка.
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это звучит ручей. И сегодня речь пойдёт о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька. Это Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как вы думаете?
Дети отвечают.
А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Пруд, озеро, море, река, океан.
Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Кому же нужна вода?
Дети отвечают.
А может ли человек прожить без воды?
Дети отвечают.
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.
Капелька: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, капать, литься, бушевать и т.д.
Воспитатель: Дети, посмотрите на стенд, на котором находятся отгадки. Вы должны ответить на мои вопросы и показать то, что я загадала. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Как называется поток воды, который падает с высокой высоты?
Дети: Водопад.
Воспитатель: Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоёмов и изучает его?
Дети: Водолаз.
Воспитатель: Теперь снова посмотрите на картинки и на их названия и подумайте, что общего в этих словах?
Дети: Общая часть «вод».
Капелька: Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В кране (идут в умывальную комнату.)
Капелька: Попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.
Дети: Не получается?
Капелька: Почему?
Дети: Потому что вода жидкая, она течёт.
Капелька: Какого она цвета?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Капелька: А есть ли запах у воды?
Дети: Она без запаха.
Воспитатель: Ребята, заполните водой прозрачные сосуды разной формы.
Дети выполняют задание.
Видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда. А теперь получше закройте кран, чтобы вода не капала. Зачем это нужно, как вы думаете?
Дети отвечают.
Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, чтоб этом говорит Капелька.
Капелька
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря –
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет…
Берегите ВОДУ!
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и ещё один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.
Каждому ребёнку раздают стаканчики с водой: кому-то с простой, кому-то со сладкой, кому-то с солёной и кому-то с кислой.
Пускай каждый из вас кончиком язычка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему ?
Дети: В ней развели сахар.
Воспитатель: У кого солёная? Почему?
Дети: В ней развели соль.
Воспитатель: У кого кислая? Почему?
Дети: В ней развели лимонный сок.
Воспитатель: У кого простая вода?
Дети: В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она пресная.
Капелька: Дети, давайте мы с вами поиграем.
Все садятся в кружок и играют в мячу с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель: (бросает мяч ребенку). Из одного крана течет горячая вода, а из другого…
Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная.
Воспитатель: Река глубокая, а ручеек…
Ребенок: Мелкий.
Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и …
Ребенок: Медленно.
Воспитатель: В океане волны большие, а в реке…
Ребенок: Маленькие.
Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду…
Ребенок: Стоит.
Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода…
Ребенок: Грязная.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите карту – схему, на которой показан путь воды из реки к нам в дом. Прежде чем вода попадает к нам в кран, она проходит большой путь.
Дети рассматривают карту.
А теперь сядьте за столы, на которых лежит материал для звукового анализа, и поработайте со словом «кран».
Дети последовательно выделяют каждый звук в этом слове, работа со схемой слова и фишками. Капелька оценивает работу детей. Предлагает вспомнить, что нового узнали о воде. Дети отвечают.
Еще один сюрприз от Капельки: каждому ребенку она раздает стаканы с разными соками. Дети должны выпить свой сок и сказать, из чего он сделан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"
Познавательно – речевое занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время. Учить чёт...
Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"
В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-комм...
конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"
конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие с Капелькой"
Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогают сделать деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более интерес...
Конспекты занятий с детьми «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»
Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в ...
Конспект занятия по экологии "Путешествие с капелькой".
Закреплять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе....
Конспект НОД по ФЦКМ : «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...