Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
Активизация словаря по теме «Дикие животные».
Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.
Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение отгадывать описательные загадки о животных.
Развитие умения сострадать и оказывать помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k4.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.
Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Задачи:
Активизация словаря по теме «Дикие животные».
Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.
Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение отгадывать описательные загадки о животных.
Развитие умения сострадать и оказывать помощь.
Оборудование: аудиозапись (детский плач), «телевизор» с прозрачными кармашками, картинки животных (заяц, лиса, волк, медведь, ежик, белка), картина зимнего леса с домиками для животных.
Ход образовательной деятельности:
Слышится детский плачь. (аудиозапись)
Воспитатель: Ой! Что это за рукавичка? Кто же может плакать там? (из рукавички торчат ушки зайки)
(Ответы детей. Из рукавички достается зайчик.)
Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?
Зайчонок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.
Воспитатель: Ребята, как же помочь зайчонку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Где зайчонок со своей мамой живут? (Ответы детей.) А кто у него мама?
Зайчонок: Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост какой, длинный?»
Стихотворение про зайца
Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех.
То ли зайки, то ли снег?
Воспитатель: Давайте включим наш волшебный телевизор, может он нам поможет найти маму зайки.(Воспитатель имитирует включение телевизора)
(На телевизоре выставляется изображение зайчихи.)
Зайчонок: Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!
Воспитатель: Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?» (Ответы детей: описание волка.)
Артикуляционная гимнастика
Возле дома бродит Волк,
Он зубами щёлк да щёлк!
Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –
Вот какой сердитый Волк.
(Активно открывать и закрывать рот)
Волк голодный воет: «У-у-у,
Мне бы утку хоть одну!»
(Губы вытянуты вперёд.)
Спрячем уток за забор.
Уходи зубастый вор!
(Оскалить зубы.)
(На телевизоре выставляется изображение волчицы.)
Воспитатель: Кто еще опасен для зайки? (лиса) Давайте зайке расскажем про лису, какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
Пальчиковая гимнастика
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком, а что в кузовочке,
Лесные грибочки,
Грибочки, груздочки
Для сына и дочки.
(На телевизоре выставляются изображения лисицы.)
Воспитатель: Зайчонок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?
Зайчонок: Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая. (На телевизоре вставляется медведица.)
Воспитатель:
А мы, зайчонок, знаем игру про медведя:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шумите
И медведя не будите!
(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.)
Зайчонок:
А вот еще загадка.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой (ежик).
(На телевизоре выставляется изображение ежихи.)
Зайчонок:
Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей.) (На телевизоре- изображение белки.)
Воспитатель:
А мы знаем потешку про белку.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику усатому,
Кому в зобок, кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Детки, назовите, пожалуйста, этих мам. (Дети называют всех выставленных зверей.)
Воспитатель: Поможем и им найти своих детенышей.
(Воспитатель предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать их и разместить на телевизоре рядом с мамой.)
Воспитатель: Мои милые друзья, Вам секрет открою я: У каждого зверя, зверька и зверюшки. В лесу есть своя под небом избушка.
Воспитатель предлагает пройти в зимний лес и посмотреть где живут все перечисленные животные.
(Дети подходят к мольберту где изображена картина зимнего леса)
Воспитатель: Где наш зайчонок живет? И т.д. (Ответы и показы детей.) Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!
Вот мы и нашли домик зайчонка и его маму.
Зайка: Спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. До свиданья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представленийОбразовательные задачи: - обучать различать и выделять в предметах ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: « У кого какая мама».
Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, собака, корова, коза, свинья, понятие – «домашние животные»;-умение называть детенышей животных, обр...