Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: « У кого какая мама».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, собака, корова, коза, свинья, понятие – «домашние животные»;
-умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «– ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).
–учить употреблять в речи прилагательные
- развивать умение соотносить взрослое животное с детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, собака - щенок);
- способствовать развитию связной речи детей.
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к мамам.
Оборудование: презентация,
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему “Домашние животные”, проведение дидактической игры “На нашем дворе”, знакомство со стихотворениями А. Барто “Козленок”, “Лошадка».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, а гости это всегда радость и улыбки, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какой недавно праздник мы все с вами отмечали? Дарили подарки? (Ответы детей).
Воспитатель: А хотите поиграть в игру, которая называется «Мамочка»? (Ответы детей).
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Игра «Мамочка».
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Воспитатель: Ребята, как можно назвать ласково маму? (Ответы детей). Мамочка, мамуля и т.д.
Воспитатель: Дети, вы называете ласковыми словами маму? (Ответы детей). А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый».
Игра «Самая ласковая».
«Дети передают из рук в руки сердечко, у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово о маме. (Любимая, красивая, нежная, дорогая, золотая, трудолюбивая).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только ли у детишек есть мамы? У кого еще есть мамы? (Ответы детей).
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно!
На экране появляются изображения детенышей домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок, козленок и т.д.).
Воспитатель: Мамы - животные заботятся о своих детенышах? А как они заботятся о них? (Ответы детей). Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как детенышей нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Так почему же они называются домашними? (Ответы детей).
(Кормят детенышей, оберегают их от опасностей, учат их и т.д.) Воспитатель: Почему их называют домашними? (Ответы детей). Потому что они живут рядом с человеком, с домом, за ними он ухаживает, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: Верно ребята! Ребята, вы заметили, что наши детеныши какие то грустные? Что же с ними случилось, как вы думаете? (Ответы детей). Им грустно, они потеряли своих мам.
Игра «Найди пару» или «Карточки-перфокарты».
Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с изображением животных и их детенышей. Ваша задача – соединить стрелочкой маму и детеныша.
Помогите малышам:
Потеряли детки мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом всех животных? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка (топаем ногами)
Гусь-водомусь (приседаем)
Индюк-хрипиндюк (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка (топаем ногами)
Коза-дериза (приседаем)
Баран-круторог (хлопаем в ладоши)
Корова-комола (топаем ногами)
Конь-брыконь (шагаем на месте)
Воспитатель: Я предлагаю присесть всем на стульчики, наши животные мне кажется, заскучали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру Прятки. Поиграем с нашими детенышами? (Ответы детей).
Воспитатель: В прятки будем мы играть, глазки будем закрывать. Детеныши по одному будут «прятаться», а вы по голосу должны будете угадать, кто спрятался.
Воспитатель на свое усмотрение «прячет» детеныша, а дети по голосу должны узнать, кто спрятался. После отгадывания, животное появляется на экране, либо выставляются игрушки.
Игра «Чей голос».
Воспитатель: Правильно, это котенок. Как плачет котенок? и т.д. (животные по выбору)
Дети имитируют плач детенышей.
Психогимнастика.
Воспитатель: Я предлагаю сейчас выбрать маску любого животного, превратиться в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, бодливую корову и т.д. и показать как плачет и двигается ваше животное.
Воспитатель: Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам угощения. Угощайтесь, ребята!
Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kogo_kakaya_mama_1.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
на тему: « У кого какая мама».
Программное содержание:
Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, собака, корова, коза, свинья, понятие – «домашние животные»;
-умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «– ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).
–учить употреблять в речи прилагательные
- развивать умение соотносить взрослое животное с детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, собака - щенок);
- способствовать развитию связной речи детей.
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к мамам.
Оборудование: презентация,
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему “Домашние животные”, проведение дидактической игры “На нашем дворе”, знакомство со стихотворениями А. Барто “Козленок”, “Лошадка».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, а гости это всегда радость и улыбки, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какой недавно праздник мы все с вами отмечали? Дарили подарки? (Ответы детей).
Воспитатель: А хотите поиграть в игру, которая называется «Мамочка»? (Ответы детей).
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Игра «Мамочка».
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Воспитатель: Ребята, как можно назвать ласково маму? (Ответы детей). Мамочка, мамуля и т.д.
Воспитатель: Дети, вы называете ласковыми словами маму? (Ответы детей). А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый».
Игра «Самая ласковая».
«Дети передают из рук в руки сердечко, у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово о маме. (Любимая, красивая, нежная, дорогая, золотая, трудолюбивая).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только ли у детишек есть мамы? У кого еще есть мамы? (Ответы детей).
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно!
На экране появляются изображения детенышей домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок, козленок и т.д.).
Воспитатель: Мамы - животные заботятся о своих детенышах? А как они заботятся о них? (Ответы детей). Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как детенышей нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Так почему же они называются домашними? (Ответы детей).
(Кормят детенышей, оберегают их от опасностей, учат их и т.д.) Воспитатель: Почему их называют домашними? (Ответы детей). Потому что они живут рядом с человеком, с домом, за ними он ухаживает, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: Верно ребята! Ребята, вы заметили, что наши детеныши какие то грустные? Что же с ними случилось, как вы думаете? (Ответы детей). Им грустно, они потеряли своих мам.
Игра «Найди пару» или «Карточки-перфокарты».
Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с изображением животных и их детенышей. Ваша задача – соединить стрелочкой маму и детеныша.
Помогите малышам:
Потеряли детки мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом всех животных? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка (топаем ногами)
Гусь-водомусь (приседаем)
Индюк-хрипиндюк (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка (топаем ногами)
Коза-дериза (приседаем)
Баран-круторог (хлопаем в ладоши)
Корова-комола (топаем ногами)
Конь-брыконь (шагаем на месте)
Воспитатель: Я предлагаю присесть всем на стульчики, наши животные мне кажется, заскучали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру Прятки. Поиграем с нашими детенышами? (Ответы детей).
Воспитатель: В прятки будем мы играть, глазки будем закрывать. Детеныши по одному будут «прятаться», а вы по голосу должны будете угадать, кто спрятался.
Воспитатель на свое усмотрение «прячет» детеныша, а дети по голосу должны узнать, кто спрятался. После отгадывания, животное появляется на экране, либо выставляются игрушки.
Игра «Чей голос».
Воспитатель: Правильно, это котенок. Как плачет котенок? и т.д. (животные по выбору)
Дети имитируют плач детенышей.
Психогимнастика.
Воспитатель: Я предлагаю сейчас выбрать маску любого животного, превратиться в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, бодливую корову и т.д. и показать как плачет и двигается ваше животное.
Воспитатель: Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам угощения. Угощайтесь, ребята!
Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему "Открытка для МАМЫ"
Конспект занятия "Открытка для МАМЫ"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...