Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем в лес пойдем»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Занятие используется для того, чтобы обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев, выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложением, использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе, продолжать учить детей отгадывать загадки, упражнять в звукоподражании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okr.miru_.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Нескреба Татьяна Александровна
Задачи:
1. Отмечать характерные признаки весны.
2. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев.
3. Выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложением, использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе, продолжать учить детей отгадывать загадки, упражнять в звукоподражании.
4. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.
5. Развивать интерес, любознательность, память, связную речь.
6. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: макеты деревьев (береза, елка, сосна, дуб, куст, игрушки диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, ёж, картинка с изображением солнышка.
Ход занятия
Дети входят в зал и воспитатель им говорит:
В.: ОЙ, ребята, посмотрите, что это?
Дети: письмо.
В.: Давайте прочитаем, что же там написано?
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие дети, мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Лесные жители».
В.: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
В.: Прежде, чем отправиться в лес, давайте повторим правила нахождения в лесу.
Какие правила мы должны с вами соблюдать?
1. Не сорить.
2. Не разжигать костер, или потом со взрослыми потушить водой.
3. Не кричать громко.
4. Не ломать веточки.
5. Не пугать птиц.
Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу.
Ребята, откройте глаза и посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
В.: Как лес изменился? Что произошло со снегом?
Дети: Снег растаял.
В.: А почему он растаял мы узнаем отгадав загадку.
Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна.)
В.: Какое же время года наступило? (Весна)
-А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, распускаются листья на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)
- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях распускаются листья.
- Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли наше солнышко.
-Давайте вместе позовем солнышко к нам (повернуться к солнышку).
Закличка «Солнышко».
Солнце, солнце, жарче грей.
Приходи к нам поскорей!
В.: Посмотрите, мы оказались с вами на весенней полянке. Сколько здесь растет деревьев. Давайте посмотрим, какие деревья растут на поляне.
(Подходим к березе).
В.: Как называется это дерево? (береза). Как вы узнали, что это береза? (Белый ствол с черными кармашками, у березы есть сережки).
(Идем дальше, подходим к елке).
В.: Что это за дерево? (ёлка). Как вы поняли, что это ёлка? (иголочки мягкие, на ней растут шишки, ёлку ставят на Новый год).
В.: А это какое дерево? (дуб). (Это дуб, ствол у него крепкий, некоторые дубы нельзя обхватить руками, дуб называют могучим, на нем растут желуди).
В.: Ребята, а кто знает эти цветы? Как они называются? (подснежники).
В.: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Дидактическое упражнение:
«Кто где спрятался?»
(Подходим к березе)
В.: Чтобы узнать, кто здесь спрятался, мы должны отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
В.: Как называется жилище медведя? (берлога). Какой он? (косолапый, неуклюжий). Чем питается (ягоды, грибы, корешки, семена). Как рычит медведь (э-э-э).
Идем дальше, останавливаемся возле дерева.
В-ль: А из-за ёлки чей хвост выглядывает?
Загадка: Рыжая плутовка
В лесу живет
Кур в деревне крадет. (лиса)
В.: Какая она? (рыжая, хитрая, с пушистым хвостом).
Как называется жилище лисы? (нора).
Чем питается (мыши, утки, птенцы). Как кричит лиса (тяв-тяв).
Идем дальше, останавливаемся возле дерева.
Загадка: Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк).
В.: Как называется жилище волка (логово). Какой волк (серый, злой, большой).Чем питается (козочки, маленькие зверьки и т. д.)
Как воет волк (у-у-у).
Идем дальше, останавливаемся возле дуба.
Загадка: В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись- вдруг упадешь!
Это же колючий…ёж.
Какой ёж (колючий, круглый).Как называется жилище ежа (норка)
Как фыркает ёж (ф-ф-ф).
Идем дальше, останавливаемся возле куста.
В.: Кто же спрятался за этим кустиком?
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Какой зайчик (серый, зимой белый, трусливый, быстрый, длинноухий).
Игра: «Зайка серый умывался».
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Игра повторяется 5-6 раз.
Дидактическое упражнение:
«Назови детенышей».
Детеныши волка – волчата.
Детеныши зайца – зайчата.
Детеныши ежа – ежата.
Детеныши лисы – лисята.
Детеныши медведя – медвежата.
Детеныши белки – бельчата.
В.: Ребята, а какие это животные (дикие).
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Вы помните, что нужно кричать в лесу, если заблудишься? (Ау) Попробуйте все вместе. А теперь по – одному.
(Дети закрывают глаза, тот ребенок, которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).
Вам понравилось сегодня в лесу? Кого мы с вами сегодня встречали? Какие это животные?
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесным жителям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Беседа с Каркушей о птицах"
Данный конспект предназначен для провежения занятия по ознакомлению с окружающтим миром и развитию речи во второй младшей группе. Занятие содержит сюрпризный момент, игровую ситуацию, художественное с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...