Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем в лес пойдем»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Занятие используется для того, чтобы обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев, выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложением, использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе, продолжать учить детей отгадывать загадки, упражнять в звукоподражании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr.miru_.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи              «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Нескреба Татьяна Александровна

Задачи: 

1. Отмечать характерные признаки весны.

2. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев.

3. Выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложением, использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе, продолжать учить детей отгадывать загадки, упражнять в звукоподражании.

4. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

5. Развивать интерес, любознательность, память, связную речь.

6. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: макеты деревьев (береза, елка, сосна, дуб, куст, игрушки диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, ёж, картинка с изображением солнышка.

Ход занятия

Дети входят в зал и воспитатель им говорит:

В.: ОЙ, ребята, посмотрите, что это?

Дети: письмо.

В.: Давайте прочитаем, что же там написано?

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие дети, мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Лесные жители».

В.: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

В.: Прежде, чем отправиться в лес, давайте повторим правила нахождения в лесу.

Какие правила мы должны с вами соблюдать?

1. Не сорить.

2. Не разжигать костер, или потом со взрослыми потушить водой.

3. Не кричать громко.

4. Не ломать веточки.

5. Не пугать птиц.

Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу.

Ребята, откройте глаза и посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

В.: Как лес изменился? Что произошло со снегом?

Дети: Снег растаял.

В.: А почему он растаял мы узнаем отгадав загадку.

Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна.)

В.: Какое же время года наступило? (Весна)

-А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, распускаются листья на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях распускаются листья.

- Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли наше солнышко.

-Давайте вместе позовем солнышко к нам (повернуться к солнышку).

Закличка «Солнышко».

Солнце, солнце, жарче грей.

Приходи к нам поскорей!

В.: Посмотрите, мы оказались с вами на весенней полянке. Сколько здесь растет деревьев. Давайте посмотрим, какие деревья растут на поляне.

(Подходим к березе).

В.: Как называется это дерево? (береза). Как вы узнали, что это береза? (Белый ствол с черными кармашками, у березы есть сережки).

(Идем дальше, подходим к елке).

В.: Что это за дерево? (ёлка). Как вы поняли, что это ёлка? (иголочки мягкие, на ней растут шишки, ёлку ставят на Новый год).

В.: А это какое дерево? (дуб). (Это дуб, ствол у него крепкий, некоторые дубы нельзя обхватить руками, дуб называют могучим, на нем растут желуди).

В.: Ребята, а кто знает эти цветы? Как они называются? (подснежники).

В.: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Дидактическое упражнение:

«Кто где спрятался?»

(Подходим к березе)

В.: Чтобы узнать, кто здесь спрятался, мы должны отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

В.: Как называется жилище медведя? (берлога). Какой он? (косолапый, неуклюжий). Чем питается (ягоды, грибы, корешки, семена). Как рычит медведь (э-э-э).

Идем дальше, останавливаемся возле дерева.

В-ль: А из-за ёлки чей хвост выглядывает?

Загадка: Рыжая плутовка

В лесу живет

Кур в деревне крадет. (лиса)

В.: Какая она? (рыжая, хитрая, с пушистым хвостом).

Как называется жилище лисы? (нора).

Чем питается (мыши, утки, птенцы). Как кричит лиса (тяв-тяв).

Идем дальше, останавливаемся возле дерева.

Загадка: Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

В.: Как называется жилище волка (логово). Какой волк (серый, злой, большой).Чем питается (козочки, маленькие зверьки и т. д.)

Как воет волк (у-у-у).

Идем дальше, останавливаемся возле дуба.

Загадка: В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись- вдруг упадешь!

Это же колючий…ёж.

Какой ёж (колючий, круглый).Как называется жилище ежа (норка)

Как фыркает ёж (ф-ф-ф).

Идем дальше, останавливаемся возле куста.

В.: Кто же спрятался за этим кустиком?

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Какой зайчик (серый, зимой белый, трусливый, быстрый, длинноухий).

Игра: «Зайка серый умывался».

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Игра повторяется 5-6 раз.

Дидактическое упражнение:

«Назови детенышей».

Детеныши волка – волчата.

Детеныши зайца – зайчата.

Детеныши ежа – ежата.

Детеныши лисы – лисята.

Детеныши медведя – медвежата.

Детеныши белки – бельчата.

В.: Ребята, а какие это животные (дикие).

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если заблудишься? (Ау) Попробуйте все вместе. А теперь по – одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок, которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Вам понравилось сегодня в лесу? Кого мы с вами сегодня встречали? Какие это животные?

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесным жителям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Беседа с Каркушей о птицах"

Данный конспект предназначен для провежения занятия по ознакомлению с окружающтим миром и развитию речи во второй младшей группе. Занятие содержит сюрпризный момент, игровую ситуацию, художественное с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...