Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
– Скажите, как называется наш город? Правильно наш город называется Воронеж.
– Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины)
Воспитатель: Ребята,а что за здание вы видите?
Дети: Это школа.
Воспитатель: Правильно это школа. Скоро вы пойдёте в школу.Это будет ваш маршрут по которому вы будите ходить чаще всего- утром в школу,а вечером домой. И свой маршрут вы должны знать до мельчайших подробностей, так вам самостоятельно прийдётся переходить улицу.Итак, давайте представим наш маршрут от дома до школы.(На фланелеграф выставляется схема маршрута) Посмотрите вот ваш дом, а вот школа. Путь длинный и долгий, нужно даже на городском транспорте добираться. И вот вы открыли дверь своего подъезда и вышли во двор. Что вы видите?
1-й ребенок: (показывает на картине) Я вижу улицу нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.
2-й ребёнок: Горит красный свет светофора- проезда нет. После красного света загорается жёлтый и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся на зелёный свет.
3-й ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.
Воспитатель: И так, пройдя подземный переход, вы вышли на другую сторону улицы. И идёте по тротуару. Но что такое? Посмотрите что произошло на дороге.(Разбор ситуаций: что происходит и что из этого может получиться)Но вы то ребята знаете, что так себя вести нельзя.
Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?..
Дети: В нашем городе есть много общественного транспорта.
Воспитатель: Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?
Дети: В нашем городе есть троллейбус, автобус, газель.
Воспитатель: Правильно. И нам с вами предстоит тоже в школу добираться на общественном транспорте. А на каком отгадайте сами.
Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус)
Кого перевозит автобус?
Дети: Автобус перевозит людей- которых называют пассажирами.
Воспитатель: Где люди ожидают его прибытия?
Дети: Прибытия автобуса нужно ожидать на автобусной остановке.
Воспитатель: Ребята, а как же узнать, что именно здесь остановка? Покажите знак по которому можно найти остановку.(Дети показывают знак)
Воспитатель: Пока ждём автобус на остановке, давайте поиграем.
Ша-ша-ша-еду, шинами шурша;
Шу-шу-шу-я сегодня не спешу;
Ши-ши-ши-возле речки камыши;
Шо-шо-шо-до чего же хорошо.
Жа-жа-жа-едем мы до гаража;
Жи-жи-жи-проезжаем поле ржи;
Жу-жу-жу-подъезжаем к гаражу;
Же-же-же-и машина в гараже.
Воспитатель: Вот подъехал автобус, он останавливается, открывается дверь и мы спешим к автобусу. Как нужно входить в автобус.
Дети: В автобус нужно входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.
Воспитатель: Правильно. Мы вошли в автобус и занимаем свободные места. А пока едем давайте выполним задание. Разгадаем с вами ребусы. (Ребусы о ПДД)
Ну вот мы и доехали до нужной нам остановки и нам пора выходить. Выходим на остановке. И что же за полоски мы видим на дороге?
Дети: Это пешеходный переход, его ещё называют зеброй. Здесь люди должны переходить дорогу.
Воспитатель: А вот на перекрёстке стоит наш старый знакомый. Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор,
Кто помог нам?(Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор. А давайте с вами про светофор скороговорку проговорим.
Дети: Загорелся светофор, мы проехали во двор.
Воспитатель: За чем нужно следить когда переходим улицу?
Дети: При переходе улицы нужно следить за сигналами светофора.
Воспитатель: Вот мы и перешли улицу. А вот и школа. Ваш путь может отличать от того который мы сейчас проделали. Но каким бы он ни был- надо хорошо и подробно знать свой маршрут. Никогда нельзя отступать от требований Правил дорожного движения. А сейчас попробуем наш маршрут воспроизвести на макете.
Вместе с детьми оформляем макет улицы.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Россия родная, края дорогие…»
Цель: Создать условия для воспитания у детей любви к Родине....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
« Весенняя капель» (конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе)
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями по теме: «Здравствуй, Весна!» 2021г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие по городу мастеров» 2022г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями....
Комментарии
Уважаемые родители,
Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!