Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-_odezhda_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Одежда

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Открытое групповое

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.

Коррекционно-образовательные задачи:

Актуализация знаний по теме «одежда».

Продолжать расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании в роде числе и падеже.

Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать закреплять умения соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием «одежда».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

Развитие памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы: наглядный, раздаточный, мяч, компьютер.

Средства: игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, использование ИКТ.

Ход занятия:

Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня  я  хочу сегодня с вами поиграть. Приглашаю вас сесть за столы.  

1. Работа по теме.

Дефектолог: Посмотрите внимательно на доску (слайд 1). Скажите мне, что это одним словом. А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя \ домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (зимнюю) А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.

Игра «Кто во что одет?»

Д: А теперь давайте сыграем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?

Игра с мячом «Назови ласково»

Д: А теперь я приглашаю вас на ковёр, что бы поиграть с мячом. Игра называется «Назови ласково», правила вы хорошо знаете.

Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

Игра с мячом «Жадина»

Д: А теперь давайте поиграем в игру «Жадина».

Д: Знаете, а к нам пришли необычные гости, что бы узнать, кто это, садитесь за парты (слайд 2). Как вы думаете, кто это? (Смурфики). Они сегодня пришли в гости, что бы тоже поиграть с вами. Они будут загадывать вам различные задачки, а вы попробуйте справиться с ними.

Упражнение «Узнай по описанию?» (3 слайд)

Д: Смурфик Шутник приготовил необычные загадки, о какой одежде он вам рассказывает.

- Зимняя, длинная, тёплая, меховая (Шуба). – Давайте проверим.

- Летнее, шелковое, короткое, нарядное (Платье).

- Короткие, летние, одевают на ноги (Шорты).

- Атласная, с длинными рукавами, с воротником (Блузка).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Упражнение «Поможем Смурфете» (слайд 4)

Д: Посмотрите, а это кто? (Смурфета). Да, она решила сшить себе платье, но запуталась, какие предметы потребуются для изготовления одежды. Давайте поможем ей. Как вы думаете, что потребуется?

А теперь, давайте проверим.

Посмотрите, какая Смурфета стала красивая (слайд 5)

Упражнение «Четвёртый лишний» (слайд 6)

Д: Вы только посмотрите, смурф Жадина, так пожадничал и насобирал много вещей, и что-то оказалось лишнее. Давайте найдём лишний предмет.

Вы все согласны?

2. Физкультминутка.

Д: Покажите мне, как вы собираетесь на прогулку. Сначала надеваем колготки, потом кофту, просовываем руки, потом тёплые штанишки, шапку, шарф, куртку, сапоги. А когда мы возвращаемся с прогулки – то всё снимаем. Покажите, как правильно нужно.

3. Работа с раздаточным материалом. (слайд 9)

Д: Ребята, посмотрите, сам папа Смурф прислал вам письмо. А что же в этом письме?

Ребята, папа Смурф просит, что бы вы помогли найти ему женскую, мужскую и детскую одежду. Для этого возьмите цветные карандаши и красным цветом обведите в кружок только детскую одежду, синим карандашом только мужскую, зеленым только женскую. (приложение 1)

Д: А теперь посмотрите, Смурфета сшила замечательные рубашки для своих братьев. Попробуйте найти две одинаковые. ( Приложение 2)

4. Подведение итогов:

Д: Что запомнилось на занятии? Какое занятие вам больше всего понравилось?

Как вы думаете, хорошо ли вы поработали сегодня?

(дети отвечают).

Д: Я тоже согласна, что вы хорошо сегодня справились с заданием, а смурфики оставили вам подарок – раскраски.

До свидания ребята, до новых встреч.

Раскраска смурфики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....