Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_odezhda_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Одежда
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Открытое групповое
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.
Коррекционно-образовательные задачи:
Актуализация знаний по теме «одежда».
Продолжать расширить и активизировать словарь по теме.
Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании в роде числе и падеже.
Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать закреплять умения соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием «одежда».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия.
Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
Развитие памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы: наглядный, раздаточный, мяч, компьютер.
Средства: игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, использование ИКТ.
Ход занятия:
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. Приглашаю вас сесть за столы.
1. Работа по теме.
Дефектолог: Посмотрите внимательно на доску (слайд 1). Скажите мне, что это одним словом. А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя \ домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (зимнюю) А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.
Игра «Кто во что одет?»
Д: А теперь давайте сыграем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.
Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?
Игра с мячом «Назови ласково»
Д: А теперь я приглашаю вас на ковёр, что бы поиграть с мячом. Игра называется «Назови ласково», правила вы хорошо знаете.
Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.
Игра с мячом «Жадина»
Д: А теперь давайте поиграем в игру «Жадина».
Д: Знаете, а к нам пришли необычные гости, что бы узнать, кто это, садитесь за парты (слайд 2). Как вы думаете, кто это? (Смурфики). Они сегодня пришли в гости, что бы тоже поиграть с вами. Они будут загадывать вам различные задачки, а вы попробуйте справиться с ними.
Упражнение «Узнай по описанию?» (3 слайд)
Д: Смурфик Шутник приготовил необычные загадки, о какой одежде он вам рассказывает.
- Зимняя, длинная, тёплая, меховая (Шуба). – Давайте проверим.
- Летнее, шелковое, короткое, нарядное (Платье).
- Короткие, летние, одевают на ноги (Шорты).
- Атласная, с длинными рукавами, с воротником (Блузка).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Упражнение «Поможем Смурфете» (слайд 4)
Д: Посмотрите, а это кто? (Смурфета). Да, она решила сшить себе платье, но запуталась, какие предметы потребуются для изготовления одежды. Давайте поможем ей. Как вы думаете, что потребуется?
А теперь, давайте проверим.
Посмотрите, какая Смурфета стала красивая (слайд 5)
Упражнение «Четвёртый лишний» (слайд 6)
Д: Вы только посмотрите, смурф Жадина, так пожадничал и насобирал много вещей, и что-то оказалось лишнее. Давайте найдём лишний предмет.
Вы все согласны?
2. Физкультминутка.
Д: Покажите мне, как вы собираетесь на прогулку. Сначала надеваем колготки, потом кофту, просовываем руки, потом тёплые штанишки, шапку, шарф, куртку, сапоги. А когда мы возвращаемся с прогулки – то всё снимаем. Покажите, как правильно нужно.
3. Работа с раздаточным материалом. (слайд 9)
Д: Ребята, посмотрите, сам папа Смурф прислал вам письмо. А что же в этом письме?
Ребята, папа Смурф просит, что бы вы помогли найти ему женскую, мужскую и детскую одежду. Для этого возьмите цветные карандаши и красным цветом обведите в кружок только детскую одежду, синим карандашом только мужскую, зеленым только женскую. (приложение 1)
Д: А теперь посмотрите, Смурфета сшила замечательные рубашки для своих братьев. Попробуйте найти две одинаковые. ( Приложение 2)
4. Подведение итогов:
Д: Что запомнилось на занятии? Какое занятие вам больше всего понравилось?
Как вы думаете, хорошо ли вы поработали сегодня?
(дети отвечают).
Д: Я тоже согласна, что вы хорошо сегодня справились с заданием, а смурфики оставили вам подарок – раскраски.
До свидания ребята, до новых встреч.
Раскраска смурфики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В мире домашних птиц»
Дети знакомятся с домашними птицами...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....