Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Снежинка-Пушинка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Сказкотерапия - воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучения, диагностики и коррекции.
Возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ. Сказкотерапия обращена к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе с элементами сказкотерапии «Снежинка-пушинка»
Цели и задачи:
- Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;
- Знакомить с образными выражениями (снежинка-пушинка, морозная, пуще прежнего);
- Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
- Учить передавать ритмизацией и соотносить образ действия героев (Метелица ударила посохом, снежинки летят на землю);
- Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния;
- Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы, для снятия телесных барьеров
НОД
1. Ритуал приветствия друг друга.
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, давайте станем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро».
2. Ритуал приветствия сказки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь посетим сказочную страну Снежинки пушинки. Скажем дружно: «Снежинка – пушинка быстрее лети, сказку нам расскажи».
3. Рассказывание сказки воспитателем.
Пришла зима морозная, да не снежная. Загрустили ребята, затужили: «Где же ты, снежок, где ты, наш дружок?» Услышала это снежинка - пушинка. Решила ребят развеселить. Стала она просить Метелицу: «Метелица, помоги, в хоровод нас собери»!
Ударила Метелица волшебным посохом и говорит: «Закружись, завертись!» Собрались снежинки в кружок. Пуще прежнего ударила Метелица посохом: «Закружись, завертись!» Подул сильный ветер. В последний раз ударила Метелица посохом: «Закружись, завертись!» Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю.
Ребята обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки да радуются. А снежинка-пушинка смотрит с неба да улыбается.
4. Работа над сказкой.
Воспитатель читает 1-е предложение: Пришла зима морозная, да не снежная. - Как сказать по-другому зима морозная?
Дети: - Холодная, студеная, лютая, жестокая, злая.
Воспитатель: - Так вот, загрустили ребята, затужили: «Где же ты, снежок, где ты, наш дружок?»
Давайте сыграем грустных, затуживших ребят? Если ребята грустят, то лицо у них, не веселое, а ...
Дети: - Грустное.
Воспитатель: - Руки и плечи не подняты, а ...
Дети: Опущены:
Воспитатель: - Уголки губ не подняты, а .. :
Дети: Опущены.
Воспитатель: - Покажите, как грустят ребята.
5. Пантомимический этюд «ГРУСТЬ».
Дети изображают грусть: руки и плечи опущены, брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, поникшая голова, опущены уголки губ.
6. Работа над сказкой.
Воспитатель: - Вот и снежинка - пушинка увидела, как ребята грустят, и решила их развеселить. Стала она просить Метелицу: «Метелица, помоги, в хоровод нас собери».
Воспитатель: Если снежинка хотела· помочь ребятам, то она была доброй или злой?
Дети: Доброй.
Воспитатель: Если, снежинка добрая, у нее голос не злой, а …
Дети: Ласковый, нежный, напевный, негромкий.
Воспитатель: Попробуйте вы попросить Метелицу ласково и нежно, как снежинка-пушинка. Я как будто бы Метелица буду ударять посохом, нагонять стужу, а вы по очереди будете просить о помощи: «Метелица, помоги, в хоровод нас собери».
Дети просят по очереди (удар посоха – просьба).
Воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», затем задает вопрос детям.
Воспитатель: - Какая это музыка?
Дети: - Быстрая, веселая, легкая.
Воспитатель: Если музыка быстрая и веселая, то снежинки кружатся и веселятся или горюют да слезы льют?
Дети: - Кружатся и веселятся.
Воспитатель: - Так сделаем это. Я сейчас включу музыку, а вы под нее будете делать то, что было в сказке.
7. Этюд «Снежинки».
Воспитатель включает музыку и комментирует: Ударила Метелица волшебным посохом и говорит: «Закружись, завертись!» Собрались снежинки в кружок. Пуще прежнего ударила Метелица посохом: «Закружись, завертись!» Подул сильный ветер. В последний раз ударила Метелица посохом: «Закружись, завертись!» Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю.
Музыка замолкает, дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, положите руки на стол и пальчиками постучите как громко Метелица ударяла посохом и как тихо и плавно падали снежинки на землю.
8. Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки".
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения: громкое постукивание пальцев - удар посохом, тихое и плавное - снежинки падают на землю.
Воспитатель: - Выпал снег. Ребята обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки, да радуются.
Воспитатель: - Давайте сыграем радостных ребят!
9. Этюд «Радость».
10. Игра «Вспомним сказку».
Воспитатель: - А теперь все вместе вспомним сказку. Я буду начинать, а вы заканчивать фразы из сказки:
Воспитатель: - Зима была не теплая, а ...
Дети: - Морозная.
Воспитатель: Зима морозная, но ...
Дети: - Не снежная.
Воспитатель: - Снежинка такая легкая, как ...
Дети: - Пушинка.
Воспитатель: Ребята не просто грустили, а ...
Дети: - Затужили.
Воспитатель: Метелица ударила посохом не просто громко, а ...
Дети: - Пуще прежнего.
Воспитатель: - Снежинки не падали на землю, а даже…
Дети: - Сыпались.
Воспитатель: - Ребята не сидели дома, а…
Дети: - Выбежали играть.
Воспитатель: - Снежинка – пушинка, глядя на них, не грустит, а…
Дети: - Улыбается
11. Итог.
Воспитатель: - Ребята, о чем эта сказка?
Дети: - О доброй снежинке-пушинке. О Метелице, которая помогла выпасть снегу.
Воспитатель: - Чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит, что надо помогать тому, кто попал в беду.
Воспитатель: Верно, ребята не могли поиграть в снежки, замерзли и затужили. Добрая снежинка попросила у Метелицы снега, чтобы развеселить ребят.
12. Сюрпризный момент и ритуал прощания со сказкой.
В группу влетает воздушный шарик, и воспитатель ловит его.
Воспитатель: - А это еще что за чудо? Посмотрите, на шаре снежинка – пушинка улыбается.
Воспитатель нечаянно прокалывает шар и из него сыплются снежинки.
Воспитатель: - Это снежинка – пушинка прислала вам подарки, и хочет, чтобы вы всегда были добрыми к тем, кто вас окружает.
Ритуал прощания со сказкой.
Воспитатель: - Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем сказке: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-45445-1483710421.jpg)
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-62311-1673134640.png)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-453425-1401721466.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-452448-1643045083.jpg)
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-702141-1511450390.jpg)
Конспект нод по развитию речи с элементами развития мелкой моторики рук " Зимующие птицы"
Задачи: Обучающие: закреплять умение узнавать зимующих птиц повнешнему виду;-обогащать словарь по теме;— развивать речевую активность;Развивающие— развивать общую и мелкую моторику ру...