Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по развитию речи
« Сюрприз для гномов»
Подготовительная логопедическая группа
Подготовила воспитатель первой категории
МДОУ ЦРР д\ сад № 7 Кубышина Т.М
г. Кашира.
2011 г.
Цель: Повторить изученные гласные звуки; четко произносить и сопоставлять звуки А , У; выделять гласные звуки в словах по картинкам. Закрепить употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Продолжать развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Закрепить умение складывать знакомую базовую форму « дверь».
Учить использовать готовые поделки в игре.
Использовать комплекс здоровье сберегающих технологий: точечный массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутка.
Предварительная работа:
Чтение сказки братьев Гримм « Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстрации, раскрашивание картинок с изображением гномов.
Материал: Картонная кукла Белоснежка на рейке, домик гномов, карточки с лицами гномов, сундучок с картинками – слова которых с гласным звуком в середине слова (по количеству детей), зеркала на каждого ребенка, квадрат белого цвета 10 х 10 см (по количеству детей), простой карандаш (по количеству детей), « изумруды ».
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Орг. момент.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
- Тихо сядут девочки,
- Тихо сядут мальчики.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: У нас во рту живет язык, он очень весел и игрив. Я сегодня всех проверю. И игру для вас затею.
- Возьмите в руки зеркало оно нам поможет.
- Язычок лопаткой положи
И под счет его держи.
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять.
- Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык иголочкой потом
И потянем острием.
- Язык широкий положи
А края приподними
Получилась чашечка.
Округленная она.
В рот в ее мы занесем
И бока к зубам прижмем.
- Язычок пока, пока пальчикам играть пора.
Пальчиковая игра
«Гномы»
Этот гном пьёт молоко,
Этот гном ушел далеко,
Этот гном булку жует,
Этот гном ножками бьёт,
Этот гном кричит: « Почему?»
Все разошлись, скучно мне одному.
Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли с пальчиками. Ребята, а как вы думаете какая самая любимая гостья у гномов?
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: Правильно Белоснежка. Посмотрите вот же она идет.
Вынос куклы Белоснежки.
Повторение гласных звуков
Воспитатель: Заблудилась девочка в лесу (грустно)
Закричала вдруг « АУ» (громко)
Никто не отзывается (печально)
Лишь эхо откликается « АУ», «АУ».
- Ребята, нам нужно помочь Белоснежки, найти дорогу к домику гномов.
- И я, кажется, знаю как.
Воспитатель: Давайте вспомним, что кричала девочка в лесу?
Дети: «АУ»
Воспитатель: Верно. А какой 1-й звук в этом слоге?
Дети: «А».
Воспитатель: А какой 2 –й звук?
Дети: «У».
Воспитатель: А вместе как будет?
Дети: «АУ».
Воспитатель: А кто мне сможет сказать, это, какие звуки гласные или согласные?
Дети: Гласные.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Гласные звуки мы произносим голосом, губами, тянем и поем.
Воспитатель: Правильно. Давайте покричим вместе с Белоснежкой.
- «АУ», «АУ».
- А кто мне поможет вспомнить, какие еще гласные звуки мы знаем?
Дети: «О», «И», «Э», «Ы»…
Игра «Придумай слово»
Воспитатель: Я буду называть гласный звук, а вы придумайте как можно больше слов, начинающиеся на это звук.
Воспитатель по очереди называет звуки: о, у, а, и, э.
Дети: Оса, удочка, арбуз, иголка, эскимо….
Воспитатель: Пока мы с вами играли, девочка нашла дорогу к домику гномов. Какой красивый дом!
Физкультминутка
«Новоселье гномов»
Дин – дон, дин – дон. Наклоны туловища из стороны
в сторону.
Гномы строят новый дом, Удары кулачка об кулачек.
Красят стены, крыши, пол,
Подметают все кругом. Имитация движения по тексту.
Мы к ним в гости придем. Шаги на месте.
И подарки принесем. Руки вытянуты вперед.
На пол мягкую дорожку
Расстелем ее к порожку Руки вперед, шаги назад.
Две подушки на диван, Ладошки под щеки.
Меда липового жбан. Руки полукругом вперед.
Вынос дома нарисованного на картоне
Воспитатель: Давайте, « заглянем» в окошко.
Прижать ладони к лицу
- Вы увидели гномов?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие они разные, посмотрите.
Пантомима
- Ворчун, какой? Показ картинки
Дети: Сердитый гном (гримасы детей)
- Весельчак, какой? Показ картинки Дети: Веселый гном (гримасы детей)
Воспитатель: А кто еще, какого гнома увидел? Покажите нам.
Дети делают гримасы.
Воспитатель: Ребята, давайте «войдем» в дом и посмотрим, что внутри.
Перевернуть дом внутренней стороной.
- А куда же все попрятались?
Вы не бойтесь гномы нас.
Мы побудем здесь у вас.
Повторение уменьшительно – ласкательных суффиксов
Воспитатель: Обратите внимание на стол. Гномы готовятся к обеду, что стоит у гномов на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Мы кушаем ложкой, а гномы?
Дети: Ложечкой.
Воспитатель: У нас суп наливают в тарелку, а у гномов?
Дети: В тарелочку.
Воспитатель: Мы пьём из чашки, а гномы?
Дети: Из чашечки.
Воспитатель: Почему? А потому, что гномы маленькие.
Игра « Волшебный сундучок»
( гласный звук в середине слова)
Воспитатель: Что это? «Волшебный сундучок». Воспитатель находит сундук в доме у гномов и показывает детям.
- Сундучок не простой, а с секретом. В нем лежат картинки, слова которых с гласным звуком в середине слова.
Воспитатель открывает сундук, читает
« Кто услышит гласный звук, тот получит изумруд».
- Например: Карточка «мак» звук «а».
Карточки на всех детей. Поощрить всех детей, раздать «изумруды».
Воспитатель: Посмотрите, уже совсем стемнело, скоро придут гномы домой. Они зажгут лампочку , и когда в избушке станет совсем светло, они увидят нас и свою любимою Белоснежку. Какой бы сюрприз мы могли для них сделать? Они добрые и веселые. Любят петь песни. Что если для них сделать из бумаги « пианино».
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы легче было складывать, нам поможет оригамская сказка о гномах.
Складывание по словесному описанию.
Оригамская сказка
Жили – были в одном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей тоже было много 1 (квадрат). И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф 2 (прямоугольник). И были у этого шкафа вот такие створки 3 (прямоугольник пополам, загнуть к линии сгиба по очереди обе стороны).
Воспитатель: Какая базовая форма получилась?
Дети: «Дверь».
- В первой половине шкафа с нижней полки до верхней у них хранились колпачки 4 (расплющиваем правою створку, верхний правый треугольник). А во второй части шкафа, висели пиджачки 5 (расплющиваем левую створку, верхний левый треугольник). И жили гномы вот в таком (6 )доме. Была у этого дома вот такая (7) труба и (8) двери. А по вечерам Белоснежка будет петь вместе с гномами песни, и играть вот на таком «пианино» (9).
Пальчиковая игра
« До, ре, ми, фа, соль, ля, си»
Дети имитирует игру на пианино.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-45445-1483710421.jpg)
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-207680-1363508843.jpg)
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-256127-1368824679.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с элементами техники оригами. "Домашние животные"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.Задачи: Образовательные:Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детеныш...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Дом для Гнома".
Конспект НОД по развитию речи....
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»
Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/30/picture-1048001-1532948505.jpg)
Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1506528-1705491803.jpg)
Конспект комплексного занятия (развитие речи, изобразительная деятельность) "Предновогоднее приключение"
Конспект комплексного занятия...