Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе
Тема: Драматизация русской народной сказки
"Теремок"
Цель:Познакомить с фольклором русского народа;
-развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;
-развивать образное мышление, фантазию, слуховое восприятие;
-развивать творческие способности к моделированию и конструированию;
-учить сооружать постройки из «кирпичиков»;
-воспитывать приветливость, сочувствие, желание помочь сказочным героям.
Задачи:формировать у детей интерес к театрализованной игре;
-учить выразительнопроизносить фразы, развивать актерские способности;
-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
-расширить представления о диких животных;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе
Тема: Драматизация русской народной сказки
"Теремок"
Цель:Познакомить с фольклором русского народа;
-развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;
-развивать образное мышление, фантазию, слуховое восприятие;
-развивать творческие способности к моделированию и конструированию;
-учить сооружать постройки из «кирпичиков»;
-воспитывать приветливость, сочувствие, желание помочь сказочным героям.
Задачи:формировать у детей интерес к театрализованной игре;
-учить выразительнопроизносить фразы, развивать актерские способности;
-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
-расширить представления о диких животных;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности:игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Предварительная работа:чтение сказки «Теремок», с использованием фланелеграфа;
-театральная деятельность с использованием кукольного театра;
-создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
-рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
-просмотр аудио-фильмов: русских народных сказок;
-проектная деятельность с родителями на тему: «Играем всей семьей».
Оборудование: оклеенные коробки для домика, шапочки на голову (мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь)ширма,маленький столик,картонный домик,
кукольный театр на руку(мышка,лягушка,заяц,лиса,волк, медведь, костюм медведя (детский) крыша домика,лукошко,подарки-орешки,2 фонограммы с веселой музыкой,фонограмма «Теремок».
Ход НОД
-Дети, а вы любите сказки?
-Да!
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть!
Садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку!
-Сегодня я расскажу и покажу вам сказку ,которая называется «Теремок».
-Слушайте внимательно, сказка начинается: (рассказывание сказки с показом настольного театра).
-Вот они все живут в теремке, песни поют, веселятся(фонограмма веселой музыки)
-Вдруг идет медведь косолапый, увидел медведь теремок, услышал веселую музыку, остановился и заревел во всюмочь: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка- норушка, я, лягушка-квакушка, я,зайчик- побегайчик, я, лисичка –сестричка,
Я, волчок –серый бочок,а ты кто?
-А я, медведь косолапый, можно мне к вам?
-Нет, медведь,ты большой,а теремок – маленький. Ты не поместишься!
-А я у вас на крыше поживу.
-Полез медведь на крышу – лез, лез, да и раздавил теремок, выскочили из него звери, заплакали и убежали все в лес.
-Ребята, давайте пожалеем зверей, построим для них новый теремок!?
-Да ,поможем!
-Из чего же мы будем строить наш теремок? (Ответы детей).
(Дети вместе с воспитателем строят теремок под фонограмму)
-Ставим 2 большие «кирпичика»,теперь рядом еще 2 такие же.Федор, принеси, пожалуйста, нам «кирпичик».Максим, помоги мне поставить его наверх.Так, молодцы!Спасибо!Вот и получился у нас домик-теремок.
-Из чего наш домик состоит?Что есть в теремке?
(Ответы детей) Стены, окно, дверь (воспитатель показывает).
-Ух,пока мы с вами строили,устали немного.Давайте потанцуем возле домика,отдохнем!
-Физкультминутка: (фонограмма «Теремок»)
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок (приседают)
Не высок, не высок (поднять руки вверх)
Терем, терем покружись,покружись, (кружатся)
Покружись,остановись,остановись. (стоят)
К лесу задом, к нам лицом, к нам лицом (хлопают)
И окошком и крыльцом ,и крыльцом.
-Какой красивый и большой получился у нас теремок!А где же звери?
-В лес убежали.
-Давайте мы будем зверушками и постучимся в теремок! (Дети надевают шапочки сказочных персонажей,в порядке очередности подходят к домику –стучатся):
-Тук,тук,кто в теремочке живет?Пустите меня?
-Дети ,кто первым увидел теремок?(ответы).
-А кто пришел потом?
-А кто сломал теремок?
-Все в нашем теремке есть-стены,окно,дверь…А где же крыша?
(Ответы)
-Как же без крыши жить? Холодно -дождь зальет.Снег засыплет.Что же нам делать?
(стук в дверь)
-Ой,кто - то к нам стучится!Давайте спросим «Кто там?»
(дети спрашивают)
(Заходит «медведь» –мальчик старшей группы в костюме медведя.В руках у него крыша и лукошко с подарками)
(Ребенок)-Я мишка,медведь,я принес вам крышу, чтобы в теремочке было тепло зверям (отдает крышу).А еще я принес вам из лесу лукошко с подарками.
-Спасибо, мишка!Дети, давайте поблагодарим медведя за его помощь и за подарки.
(Дети благодарят мишку).(Воспитатель вместе с детьми и мишкой устанавливают крышу).
Вот какой у нас получился замечательный теремок!Он вам нравится?
(Ответы детей).
-Теперь у нашего теремка есть крыша дождь со снегом ему не страшен, и наши лесные звери будут снова в теремочке жить,веселиться,песенки петь,ребят благодарить.
-Наша сказка закончилась,попрощаемся с гостями, скажем всем: «До свидания!»
-И на прощанье мишка угостит всех детей и наших гостей орешками из своего леса.
-Угощайтесь на здоровье!
( Мишка вместе с воспитателем раздают угощения ).
-До свиданья,до свиданья!
-С вами было хорошо!
-До свиданья,до свиданья!
-Приходите к нам еще!
(Дети с воспитателем провожают гостей, остаются поиграть и потанцевать возле домика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»
1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой дея...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Тема: «Драматизация русской народной сказки Теремок»
Развивать интерес детей к театрализованной игре....
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....
Фотоотчет о проведении театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Знакомство детей с персонажами сказки "Заюшкина избушка".
В работе с самыми маленькими детьми остается актуальным знакомство со сказкой. Но особенно это становится интересным, когда ребенок сам становится участником этой сказки. Для начала я реши...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...