Конспект непрерывной образовательной деятельности по создании персонажей пластилиновой мультипликации. По русской народной сказке “Заюшкина избушка”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рожина Клавдия Михайловна

Цель занятия

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с детьми с ОВЗ с помощью создания анимационного фильма (оживление персонажей).  Формированию коммуникативных умений, навыков для успешной социализации детей.

Образовательные задачи

 Формирование представлений у детей старшего возраста с ОВЗ о мультипликации.

 Учить создавать персонажей, декорации для сказки из пластилина.

 Закреплять приемы (раскатывание, вытягивание, сглаживание) работы с пластилином.

 Продолжать учить передавать форму основной части их пропорции.

 

Коррекционно – развивающие задачи

Обогащать и расширять пассивный и активный словарный запас.

Развивать образное эстетическое восприятие, образное представления.

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи

Воспитание положительного отношения к коллективу, друзьям.

Воспитание активности, самостоятельности, желание работать в коллективе и умение договариваться распределять роли.

Воспитывать усидчивость и внимание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №5 “Радуга”

городского округа “город Якутск”

Конспект непрерывной образовательной деятельности по создании персонажей пластиновой мультипликации.

По русской народной сказке “Заюшкина избушка”

Воспитатель  подготовительной группы:   Рожина К.М.

г. Якутск – 2021г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  детей с ОВЗ подготовительной логопедической группы по созданию персонажей пластилиновой мультипликации по русской народной сказке “Заюшкина избушка”.

Воспитатель: Рожина Клавдия Михайловна

Цель занятия

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с детьми с ОВЗ с помощью создания анимационного фильма (оживление персонажей).  Формированию коммуникативных умений, навыков для успешной социализации детей.

Образовательные задачи

 Формирование представлений у детей старшего возраста с ОВЗ о мультипликации.

 Учить создавать персонажей, декорации для сказки из пластилина.

 Закреплять приемы (раскатывание, вытягивание, сглаживание) работы с пластилином.

 Продолжать учить передавать форму основной части их пропорции.

 

Коррекционно – развивающие задачи

Обогащать и расширять пассивный и активный словарный запас.

Развивать образное эстетическое восприятие, образное представления.

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи

Воспитание положительного отношения к коллективу, друзьям.

Воспитание активности, самостоятельности, желание работать в коллективе и умение договариваться распределять роли.

Воспитывать усидчивость и внимание.

Раздаточный материал

Доска для лепки, пластилин, стеки.

Демонстративный материал

Монитор, слайды картины про создателей мультипликации.

Методическая литература

  1. Велинский Д.В Технология процесса производства мульфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие. Новосибирс: Детская киностудия “Поиск”, 2010 41с.
  2. Нищева
  3. Максимова С.В Методическое пособие по применению мульт терапии для детей, находящихся на длительном лечении в стационаре. М: Рукопись 2011.
  4. Тихонова Е.Р Рекомендации по работе с детьми в студии мульипликации. Новосибирск: Детская киностудия “Поиск”2011г.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, художественно-эстетическое воспитание, социально-коммуникативное.

Планируемые результаты

Снимаем мультипликационный фильм по средством пластилиновой анимации.

Предварительная работа

Выбор сказки с детьми, сделать подготовить декорации, распределение ролей, выучить слова персонажей для озвучки.

Организационный момент

Умение быть внимательным

Беседа “Ребята вы любите смотреть мультики?”,“Как создается мультфильм”

Словесная работа: Режиссер, сценарист, аниматор, звукорежиссер, оператор, кадр,декорации.

Привлечение и побуждение к работе

“Познавательное развитие”

Речевое развитие

Вводная часть

1 часть

-Введение в тему занятия.

Дети, На прошлой занятии мы с вами поговорили про русскую народную сказку “Заюшкина избушка” и сделали к сказке декорации.

Д:Верно! Давайте вспомним Какие у нас в сказке персонажи. И сегодня превратимся в аниматоров и будем создавать наших персонажей.

Словесные, наглядные

(напоминания

указания, вопросы)

Привлечение внимание детей

Рассматривают картины

*“Познавательное развитие”

*Социально-коммуникативное развитие

*“Речевое развитие»

Возникновение интереса к теме занятия

Основная часть

2чтобы увидеть как оживут наши герои. часть

Основная

1 Организационный момент.

В: Дети, посмотрите на стол. Что вы видите?

Д: Доска, пластилин, стеки……

В: Молодцы.

- Сегодня я буду режиссером, а вы превратитесь в аниматоров и будем создавать лепить наших персонажей.  Ребята, давайте присядем за столы.

- Посмотрите ребята, на картину нашего зайчика, из каких частей он? (Туловище, голова, лапы, хвост, уши)

- А какую формы имеет у зайчика туловище? (овальную). Как бы будем его раскатывать? (круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатыванием пластилин в форме овала).

- А какую формы имеет у зайчика голова и хвост? (форму шара). Как будем раскатывать голову и хвостик? голову – раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; хвостик – раскатываем маленький шарик.

- Ребята какой формы уши и лапки (Форма колбасок). Как будем раскатывать ушки и лапки? Ушки и лапки – катаем в виде «колбасок».

Физминутка:

Зима

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

-Посмотрите, какие красивые у нас получились персонажи, не хватает только самих героев сказки.

Кто хочет стать Лисичкой? Зайчиком, петушком…

Теперь начнем лепить наших героев. Сначала лепим головы и туловище. Руки ноги сделаем на проволоке чтобы нам легче было их передвигать. Давайте приступим к работе. А драматизацию нашей сказки сделаем на следующем занятии.

 Итог занятия

Словесные, наглядные

(напоминания

указания, вопросы)

Беседа

ответы на вопросы

“Познавательное развитие”

“Социально-коммуникативное развитие»

“Речевое развитие”

Побуждать интерес детей

Заключительная часть

Обсуждение занятия

“Познавательное развитие”

 “Речевое развитие”

“Художественное – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие»

Возникновение интереса об увиденном,  создание рабочей обстановки

Рассмотреть работы отвечать на поставленные вопросы. Учить передавать пропорции и формы при лепке, передавать характерные черты и создавать выразительнын образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...