Конспект непрерывной образовательной деятельности по создании персонажей пластилиновой мультипликации. По русской народной сказке “Заюшкина избушка”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель занятия | Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с детьми с ОВЗ с помощью создания анимационного фильма (оживление персонажей). Формированию коммуникативных умений, навыков для успешной социализации детей. |
Образовательные задачи | Формирование представлений у детей старшего возраста с ОВЗ о мультипликации. Учить создавать персонажей, декорации для сказки из пластилина. Закреплять приемы (раскатывание, вытягивание, сглаживание) работы с пластилином. Продолжать учить передавать форму основной части их пропорции.
|
Коррекционно – развивающие задачи | Обогащать и расширять пассивный и активный словарный запас. Развивать образное эстетическое восприятие, образное представления. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Развивать координацию речи с движением. |
Воспитательные задачи | Воспитание положительного отношения к коллективу, друзьям. Воспитание активности, самостоятельности, желание работать в коллективе и умение договариваться распределять роли. Воспитывать усидчивость и внимание. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта конспекта НОД | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №5 “Радуга”
городского округа “город Якутск”
Конспект непрерывной образовательной деятельности по создании персонажей пластиновой мультипликации.
По русской народной сказке “Заюшкина избушка”
Воспитатель подготовительной группы: Рожина К.М.
г. Якутск – 2021г.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей с ОВЗ подготовительной логопедической группы по созданию персонажей пластилиновой мультипликации по русской народной сказке “Заюшкина избушка”.
Воспитатель: Рожина Клавдия Михайловна
Цель занятия | Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с детьми с ОВЗ с помощью создания анимационного фильма (оживление персонажей). Формированию коммуникативных умений, навыков для успешной социализации детей. | ||||||
Образовательные задачи | Формирование представлений у детей старшего возраста с ОВЗ о мультипликации. Учить создавать персонажей, декорации для сказки из пластилина. Закреплять приемы (раскатывание, вытягивание, сглаживание) работы с пластилином. Продолжать учить передавать форму основной части их пропорции.
| ||||||
Коррекционно – развивающие задачи | Обогащать и расширять пассивный и активный словарный запас. Развивать образное эстетическое восприятие, образное представления. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Развивать координацию речи с движением. | ||||||
Воспитательные задачи | Воспитание положительного отношения к коллективу, друзьям. Воспитание активности, самостоятельности, желание работать в коллективе и умение договариваться распределять роли. Воспитывать усидчивость и внимание. | ||||||
Раздаточный материал | Доска для лепки, пластилин, стеки. | ||||||
Демонстративный материал | Монитор, слайды картины про создателей мультипликации. | ||||||
Методическая литература |
| ||||||
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, художественно-эстетическое воспитание, социально-коммуникативное. | ||||||
Планируемые результаты | Снимаем мультипликационный фильм по средством пластилиновой анимации. | ||||||
Предварительная работа | Выбор сказки с детьми, сделать подготовить декорации, распределение ролей, выучить слова персонажей для озвучки. | ||||||
Организационный момент | Умение быть внимательным | Беседа “Ребята вы любите смотреть мультики?”,“Как создается мультфильм” Словесная работа: Режиссер, сценарист, аниматор, звукорежиссер, оператор, кадр,декорации. | Привлечение и побуждение к работе | “Познавательное развитие” Речевое развитие | |||
Вводная часть 1 часть | -Введение в тему занятия. Дети, На прошлой занятии мы с вами поговорили про русскую народную сказку “Заюшкина избушка” и сделали к сказке декорации. Д:Верно! Давайте вспомним Какие у нас в сказке персонажи. И сегодня превратимся в аниматоров и будем создавать наших персонажей. | Словесные, наглядные (напоминания указания, вопросы) | Привлечение внимание детей | Рассматривают картины | *“Познавательное развитие” *Социально-коммуникативное развитие *“Речевое развитие» | Возникновение интереса к теме занятия | |
Основная часть 2чтобы увидеть как оживут наши герои. часть | Основная 1 Организационный момент. В: Дети, посмотрите на стол. Что вы видите? Д: Доска, пластилин, стеки…… В: Молодцы. - Сегодня я буду режиссером, а вы превратитесь в аниматоров и будем создавать лепить наших персонажей. Ребята, давайте присядем за столы. - Посмотрите ребята, на картину нашего зайчика, из каких частей он? (Туловище, голова, лапы, хвост, уши) - А какую формы имеет у зайчика туловище? (овальную). Как бы будем его раскатывать? (круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатыванием пластилин в форме овала). - А какую формы имеет у зайчика голова и хвост? (форму шара). Как будем раскатывать голову и хвостик? голову – раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; хвостик – раскатываем маленький шарик. - Ребята какой формы уши и лапки (Форма колбасок). Как будем раскатывать ушки и лапки? Ушки и лапки – катаем в виде «колбасок». Физминутка: Зима Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс) -Посмотрите, какие красивые у нас получились персонажи, не хватает только самих героев сказки. Кто хочет стать Лисичкой? Зайчиком, петушком… Теперь начнем лепить наших героев. Сначала лепим головы и туловище. Руки ноги сделаем на проволоке чтобы нам легче было их передвигать. Давайте приступим к работе. А драматизацию нашей сказки сделаем на следующем занятии. Итог занятия | Словесные, наглядные (напоминания указания, вопросы) | Беседа | ответы на вопросы | “Познавательное развитие” “Социально-коммуникативное развитие» “Речевое развитие” | Побуждать интерес детей | |
Заключительная часть | Обсуждение занятия | “Познавательное развитие” “Речевое развитие” “Художественное – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие» | Возникновение интереса об увиденном, создание рабочей обстановки Рассмотреть работы отвечать на поставленные вопросы. Учить передавать пропорции и формы при лепке, передавать характерные черты и создавать выразительнын образы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...