Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
во второй младшей группе
по мотивам русской народной сказки
«Теремок»
Воспитатель: Фатеева Н.С.
Конспект занятия по театрализованной деятельности
во второй младшей группе
по мотивам русской народной сказки
«Теремок»
Цель:
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Образовательные: Учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.
Развивающие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: сундучок, герои сказки (игрушки), шапочки-маски, элементы костюмов сказочных персонажей.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, сегодня утром пришла посылка от Феи сказок, она прислала нам сундучок, он не простой, а «волшебный». В нём спрятались герои сказки, и откроется он только тогда, когда мы отгадаем загадки. Хотите открыть «волшебный» сундучок?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
***
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка)
Воспитатель: Какая мышка? (Маленькая, серенькая).
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может, наш «волшебный» сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достает игрушку - мышку). Сундучок открылся, но в нём ещё что-то лежит, и чтобы узнать что там, мы должны отгадать следующие загадки. Согласны?
***
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зелёная квакушка,
Кто это?
Дети: Зелёная лягушка.
Воспитатель: Где живёт лягушка?
Дети: В болоте.
Воспитатель после каждой отгаданной загадки достаёт из сундука героя сказки.
***
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайка?
Дети: Пушистый, длинноухий, трусливый.
Воспитатель: Кого боится, зайчик?
Дети: Волка, лису.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Где она живёт?
Дети: В лесу, в норе.
***
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, злой, голодный.
***
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Бурый, большой, косолапый.
Воспитатель: Где он живет?
Дети: В лесу, в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки все герои?
Дети: Да, «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним, как этих героев называли в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка) Лягушку? (Лягушка-квакушка) и т.д.
Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас показать сказку «Теремок» (Дети надевают шапочки и элементы костюмов).
Воспитатель и остальные дети становятся в круг – это «Теремок».
Дети идут по кругу и говорят:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.
Воспитатель: Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:…»
Мышка-норушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
Не услышав ответа, мышка заходит в теремок и остается в нем жить.
Дети идут по кругу и говорят:Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.
Воспитатель: Вот по полю лягушка-квакушка бежит, у ворот остановилась, говорит:…»
Лягушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
Мышка-норушка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: - Я лягушка-квакушка, давай вместе жить.
Дети идут по кругу и говорят:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.
Воспитатель: Вдруг по полю, по полю зайка бежит. Видит белая узкая тропинка. Побежал по ней и увидел теремок, остановился и постучал.
Мышка: -Кто там?
Зайка: Это я Зайчик-побегайчик, а вы кто?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали звери вместе жить,
Стали ладить и дружить.
День прошел, второй проходит.
А на третий дождь приходит.
Физкультминутка: «Дождик»
Вот лисичка бежит, хочет от дождика спрятаться!
Сказочница: Увидела теремок, остановилась.
Лисичка стучись скорей в теремок!
Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: - Я зайка-побегайка. Иди к нам жить.
Дети идут по кругу и говорят:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.
Воспитатель: Вдруг по полю, по полю волк бежит. Увидел теремок, остановился и постучал.
Волк: - Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка-норушка
Лягушка:-Я лягушка-квакушка.
Зайка: - Я зайка-побегайка. А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок.
Мышка: Иди к нам жить.
Сказочница: Теремок один? А зверей в теремочке?
Ответы детей
Дети идут по кругу и говорят:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.
Воспитатель: Вдруг по полю, по полю медведь идет. Вдруг увидел теремок, остановился и стал стучать.
Медведь: Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: - Я зайка-побегайка.
Волк: Я волчок-серый бочок.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Медведь: Я медведь
Волк: Иди к нам жить.
Воспитатель:И стали вместе жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, да и медведь.
Звери кланяются.
Рефлексия.
-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
-Кто из героев больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Дети второй младшей группы ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...