Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елецкова Яна Сергеевна

Воспитанники путешествуют  по сказкам и выполняют  различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для II младшей группе

                          «Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание.

Задачи:

- закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

- углубить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить понятия «длинная - короткая», «узкая - широкая» проверяя путем наложения и приложения;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

Воспитатель.  Вы любите сказки….

Вижу заблестели глазки

 А путешествовать вы любите ?

Дети:   да

 Воспитатель:    Сегодня мы   продолжаем с вами в путешествие. У меня есть волшебный ковер – самолет, но что бы  попасть на него, нужны специальные билетики. Сейчас я вам эти билетики раздам.   Найдите свое место, пристегнув цветочек к соответствующей пуговице.  ( Пристегивают) Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глазки.  

Звучит музыка.

Воспитатель:     Ребята …. Мы прилетели в страну сказок.

 А  какие здесь сказки, вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам  дорогу.

( бросаю клубок в сторону   все   идем за ним.)

 Кидаю  клубок,   в сторону сказки «Теремок» ( по дороге  на полу длинная и короткая дорожка)

Воспитатель:     посмотрите ребята,  перед нами две дорожки? Какие они?

Дети:  длинная и короткая.

 Воспитатель:     А какая дорожка нас  быстрее  приведет  в сказку?

Дети: короткая

 Воспитатель:     как  узнать, правы вы или нет?

Дети:    наложить короткую на длинную

Воспитатель:       Да. Вы были правы!

Воспитатель:     А теперь внимание  на экран!!!! ( картина или видео  сюжета, где ломается теремок)

   Воспитатель:      что за сказка? Вы догадались….

Дети:     Теремок

Воспитатель:      А кто  развалил теремок?

Дети:    мишка!!!

Воспитатель:       Как мы можем помочь зверюшкам?

Дети:    Построить  новый дом!!!

Воспитатель:   А из чего мы можем построить дом?  

Дети:      из дерева, соломы, кирпича, глины, бумаги….

Воспитатель:   Правильно.    Дома бывают разные… А сегодня я предлагаю построить домик из бумаги и кирпичей.

Воспитатель:    Подумайте, договоритесь и определитесь из чего вы хотите построить домик и подойдите к  тому столу, где лежит этот материал.

 Воспитатель:      Вы выбрали домик их бумаги. Как вы думаете, тепло ли будет  животным в это домике?

Дети:    да.

Воспитатель:     А как ты, Варя думаешь…? А как ты…?  

Воспитатель:   А Вы выбрали домик  кирпичный. А как вы считаете, тепло ли будет  животным  в кирпичном доме?

Дети:      да.    А как ты думаешь??? А ты…?

Воспитатель:     ну тогда приступаем к работе!!!

В процессе работы детей   спрашиваю… а на какую фигуру похожа твоя крыша ( Имя)?, а кирпичики?

На какую фигуру  похожа крыша бумажного дома, а окна, дверь?

Воспитатель:   Какие у вас теплые, комфортные дома получились…  Прямо как настоящие строители!!!

Воспитатель:    …  а теперь проверим на прочность? Надо испытать их дождем!!

Дети поливают бумажный домик из лейки.

Воспитатель:     а что происходит  с нашим домиком?

Дети:     он  мокрый, наводнение…..

Воспитатель:     В таком доме комфортно будет жить нашим животным?

Дети:     нет

Воспитатель:     А теперь давайте испытаем на прочность кирпичный домик,  что с ним происходит? Страшен ему дождь?

Дети:      нет  

Воспитатель:     а что будет, если подует сильный ветер??

Дети   дуют на домик из бумаги

Воспитатель:     что произошло с домиками?

Дети:     у бумажного  слетела крыша, а кирпичный - стоим прочно. . Ему не страшен ни дождь, ни ветер.

Воспитатель:  Какой же домик самый крепкий.?

 Воспитатель: какой домик мы подарим животным?

 Дети: из  кирпичей

Воспитатель:      Я думаю, он им очень понравится… и не страшен им не дождь ни ветер..

                          Молодцы!!!

Ну а нам пора отправляться в следующую сказку….

Воспитатель:      посмотрите, перед нами две дорожки!!! Какие?

Дети: узкая и широкая

Воспитатель: а по какой дорожке нам удобней  пройти?  Посмотрите  сколько нас много!!

Дети:   по широкой

Воспитатель:  как нам узнать правы вы или нет?

Дети:    приложить одну дорожку  к другой.

Воспитатель:  Да. Вы были правы

Воспитатель: Вот по ней и пойдем!!!

 Дети становятся полукругом.

Воспитатель:  Внимание на экране  иллюстрация сказки « Колобок»

Воспитатель:     в какую сказку мы попали ?

                          Что случилось?

                          Кто съел колобка?

                           Как мы можем помочь бабушке и дедушке?

Дети:  слепим нового.

Воспитатель:      из теста? А что нам для этого нужно?

Дети:   мука, …

   ( Высыпаем в миску муку)

Воспитатель:      хорошо.  А что еще?

Дети:  Сахар .( Насыпают сахар)

Воспитатель:    умницы!!! Добавляем сахар в муку…  А теперь давайте лепить!!! Но ничего не получается? А почему не получается?    А для того что бы мука склеивалась нужна вода.

 Добавляем воду в муку. Вот мы и замесили тесто.. А что бы колобок получился пышным и красивым, тесто должно постоять…  А мы с Вами поиграем

 Игра хоровод  « Колобок»

Воспитатель: Вот   и тесто наше готово!!!  Можно лепить Колобок!!!

 Кусочек теста на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

в шарик быстро  превратилось.

Крутим, крутим кругляшок

Получился  ( кто рябятки)

Ко-ло-бок!!! ( хоровые ответы детей)

Воспитатель:   Что бы колобок получился веселым, что ему нужно сделать?

Дети:  глазки, ротик и носик

Воспитатель:    Дедушка, бабушка… посмотрите, сколько колобков получилось!!!

Дед и баба благодарят детей!!!

  Воспитатель:    сегодня мы сделали много  важных дел, помогли   животным построить  новый дом, слепили для бабушки и дедушки новых колобков, теперь им не  будет скучно, а за эти добрые дела бабушка и дедушка передали нам гостинчик . Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе "Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».Задачи:Образовательные:познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;учить...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...