Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Воспитанники путешествуют по сказкам и выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для II младшей группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание.
Задачи:
- закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;
- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);
- углубить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить понятия «длинная - короткая», «узкая - широкая» проверяя путем наложения и приложения;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».
Воспитатель. Вы любите сказки….
Вижу заблестели глазки
А путешествовать вы любите ?
Дети: да
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем с вами в путешествие. У меня есть волшебный ковер – самолет, но что бы попасть на него, нужны специальные билетики. Сейчас я вам эти билетики раздам. Найдите свое место, пристегнув цветочек к соответствующей пуговице. ( Пристегивают) Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глазки.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята …. Мы прилетели в страну сказок.
А какие здесь сказки, вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.
( бросаю клубок в сторону все идем за ним.)
Кидаю клубок, в сторону сказки «Теремок» ( по дороге на полу длинная и короткая дорожка)
Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами две дорожки? Какие они?
Дети: длинная и короткая.
Воспитатель: А какая дорожка нас быстрее приведет в сказку?
Дети: короткая
Воспитатель: как узнать, правы вы или нет?
Дети: наложить короткую на длинную
Воспитатель: Да. Вы были правы!
Воспитатель: А теперь внимание на экран!!!! ( картина или видео сюжета, где ломается теремок)
Воспитатель: что за сказка? Вы догадались….
Дети: Теремок
Воспитатель: А кто развалил теремок?
Дети: мишка!!!
Воспитатель: Как мы можем помочь зверюшкам?
Дети: Построить новый дом!!!
Воспитатель: А из чего мы можем построить дом?
Дети: из дерева, соломы, кирпича, глины, бумаги….
Воспитатель: Правильно. Дома бывают разные… А сегодня я предлагаю построить домик из бумаги и кирпичей.
Воспитатель: Подумайте, договоритесь и определитесь из чего вы хотите построить домик и подойдите к тому столу, где лежит этот материал.
Воспитатель: Вы выбрали домик их бумаги. Как вы думаете, тепло ли будет животным в это домике?
Дети: да.
Воспитатель: А как ты, Варя думаешь…? А как ты…?
Воспитатель: А Вы выбрали домик кирпичный. А как вы считаете, тепло ли будет животным в кирпичном доме?
Дети: да. А как ты думаешь??? А ты…?
Воспитатель: ну тогда приступаем к работе!!!
В процессе работы детей спрашиваю… а на какую фигуру похожа твоя крыша ( Имя)?, а кирпичики?
На какую фигуру похожа крыша бумажного дома, а окна, дверь?
Воспитатель: Какие у вас теплые, комфортные дома получились… Прямо как настоящие строители!!!
Воспитатель: … а теперь проверим на прочность? Надо испытать их дождем!!
Дети поливают бумажный домик из лейки.
Воспитатель: а что происходит с нашим домиком?
Дети: он мокрый, наводнение…..
Воспитатель: В таком доме комфортно будет жить нашим животным?
Дети: нет
Воспитатель: А теперь давайте испытаем на прочность кирпичный домик, что с ним происходит? Страшен ему дождь?
Дети: нет
Воспитатель: а что будет, если подует сильный ветер??
Дети дуют на домик из бумаги
Воспитатель: что произошло с домиками?
Дети: у бумажного слетела крыша, а кирпичный - стоим прочно. . Ему не страшен ни дождь, ни ветер.
Воспитатель: Какой же домик самый крепкий.?
Воспитатель: какой домик мы подарим животным?
Дети: из кирпичей
Воспитатель: Я думаю, он им очень понравится… и не страшен им не дождь ни ветер..
Молодцы!!!
Ну а нам пора отправляться в следующую сказку….
Воспитатель: посмотрите, перед нами две дорожки!!! Какие?
Дети: узкая и широкая
Воспитатель: а по какой дорожке нам удобней пройти? Посмотрите сколько нас много!!
Дети: по широкой
Воспитатель: как нам узнать правы вы или нет?
Дети: приложить одну дорожку к другой.
Воспитатель: Да. Вы были правы
Воспитатель: Вот по ней и пойдем!!!
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Внимание на экране иллюстрация сказки « Колобок»
Воспитатель: в какую сказку мы попали ?
Что случилось?
Кто съел колобка?
Как мы можем помочь бабушке и дедушке?
Дети: слепим нового.
Воспитатель: из теста? А что нам для этого нужно?
Дети: мука, …
( Высыпаем в миску муку)
Воспитатель: хорошо. А что еще?
Дети: Сахар .( Насыпают сахар)
Воспитатель: умницы!!! Добавляем сахар в муку… А теперь давайте лепить!!! Но ничего не получается? А почему не получается? А для того что бы мука склеивалась нужна вода.
Добавляем воду в муку. Вот мы и замесили тесто.. А что бы колобок получился пышным и красивым, тесто должно постоять… А мы с Вами поиграем
Игра хоровод « Колобок»
Воспитатель: Вот и тесто наше готово!!! Можно лепить Колобок!!!
Кусочек теста на ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках тесто покружилось,
в шарик быстро превратилось.
Крутим, крутим кругляшок
Получился ( кто рябятки)
Ко-ло-бок!!! ( хоровые ответы детей)
Воспитатель: Что бы колобок получился веселым, что ему нужно сделать?
Дети: глазки, ротик и носик
Воспитатель: Дедушка, бабушка… посмотрите, сколько колобков получилось!!!
Дед и баба благодарят детей!!!
Воспитатель: сегодня мы сделали много важных дел, помогли животным построить новый дом, слепили для бабушки и дедушки новых колобков, теперь им не будет скучно, а за эти добрые дела бабушка и дедушка передали нам гостинчик . Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе "Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».Задачи:Образовательные:познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;учить...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...