Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
· Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
· Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
· При создании проблемной ситуации в каждой сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок; способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации.
· Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-igry_chebezovas.v.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы
Воспитатель МАДОУ № 362
Чебезова С.В.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
- Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
- При создании проблемной ситуации в каждой сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок; способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации.
- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Атрибуты:
- посылка, письмо, план - схема путешествия, 4 клубочка разного цвета, волшебная палочка, колокольчик, погремушка, свисток;
- для сказки “Три медведя”: три игрушечных медведя, три тарелки, три ложки, три стула, три кровати разной величины, корзинка с игрушками (мячик, машинка, матрёшка, неваляшка, варежка, сандалик…);
- для сказки “Заюшкина избушка”: ширма, атрибуты настольного театра: домик, несколько ёлочек, деревьев, резиновые игрушки: лиса, заяц, маска “Петушок”, коса для Петушка;
- для сказки “Репка”: репродукция к сказке “Репка”, мольберт, кукла Маша, конверт с загадками;
- для сказки “Теремок”: декорации к драматизации: домик, забор, ёлка; маски: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Ход занятия - игры
Воспитатель говорит детям, что им пришла посылка. Вместе с детьми воспитатель открывает посылку и достаёт письмо, а затем корзиночку с 4 клубочками разного цвета. В посылке находится: волшебная палочка и набор предметов, с помощью которых можно привлекать внимание детей (колокольчик, погремушка, свисток…)
Письмо: “Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки.
Счастливого пути! Волшебник”
К письму прилагается план-схема путешествия по сказкам. Маршрут путешествия обозначен цветными стрелками, соответствующими цвету каждого клубочка, который приводит детей в одну из сказок.
1 клубочек – сказка “Три медведя”
Уголок сказки оформлен: на столе три тарелки, три ложки разного размера; тир стула разной величины; коробка с игрушками, за ширмой спят три медведя в своих кроватках
Воспитатель: Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались?
/Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с игрушками. Набор игрушек может быть следующим: мячик, машинка, матрёшка, неваляшка, варежка, сандалик…/
Проводится игра “Что здесь лишнее?”
/Варианты выхода из сказки:1 вариант: “Медведи спят” - Дети уходят из сказки, чтобы их не разбудить;2 вариант: “Кроватки заправлены” - дети уходят из сказки, чтобы медведи не застали их у себя дома.
Дети идут за следующим клубочком, превращаясь в медведей/
2 клубочек – сказка “Заюшкина избушка”
Уголок сказки оформлен как настольный театр: избушка, несколько ёлочек, деревья…;зайка сидит на пенёчке и горько плачет, лиса в домике
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Что же произошло в этой сказке?
Как начинается эта сказка? Кто пытался помочь Заиньке, да не смог?
/ответы детей/
Заинька (плачет): Никто мне не сможет помочь лису выгнать.
Воспитатель: Кто помог Заиньке в сказке?
Дети: Петушок!
/один из детей с помощью маски и косы превращается в Петушка/
Разыгрывается сценка из сказки:
Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у неё растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петух: Не горюй, Заинька, Я тебе лису выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали – не выгнали. Серый волк гнал, гнал – не выгнал. Старый медведь гнал, гнал – не выгнал; а ты и подавно не выгонишь.
Петух: Нет, выгоню! (подходит к избушке): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Лиса: Одеваюсь…
Петух (опять): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Лиса: Шубу одеваю…
Петух (в третий раз): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Воспитатель: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать.
Заяц: Спасибо вам, ребята, что помогли мне выгнать лису из моего домика.
Воспитатель: Заинька, нам с ребятами пора в другую сказку. До свидания!
/Рассматривается схема, выбирается клубочек.
Дети превращаются в зайчиков и перемещаются вслед за клубочком/
3 клубочек – сказка “Репка”.
Оформление уголка сказки: репродукция к сказке “Репка” закреплена на мольберте и закрыта вертикальными белыми полосками из бумаги. Кукла Маша сидит печальная, перед ней - конверт с загадками.
Воспитатель: Машенька, что ты такая грустная?
Маша: Я потерялась, и не знаю - из какой я сказки /плачет/.
Воспитатель: Как же нам помочь тебе?
Маша: Ребята, помогите мне отгадать загадки, которые мне оставил волшебник, тогда я узнаю из какой я сказки.
Загадки:
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. /Мышь/
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. /Кошка/
С хозяином дружит.
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. /Собака/
Круглый бок, Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? /Репка/
Воспитатель /открывает репродукцию по частям/: Какая это сказка?
/Ответы детей. Машенька благодарит детей.
Рассматривание детьми схемы путешествия; перемещение к следующей сказке/
4 клубочек – сказка “Теремок”
Уголок сказки оформлен: стоит теремок, рядом - забор, на ёлке висят маски: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. На заборе прикреплён конверт. При входе в игровой уголок висит замок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
А на нем висит замок.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: Раз, два, три – замок отвори!
Дети свободно рассаживаются на ковёр. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
“Ребята, чтобы попасть в эту сказку, вы должны сами её сыграть, как настоящие артисты. Желаю удачи. Волшебник”
/Клубочек распределяет роли между детьми. Дети инсценируют сказку.
С появлением медведя детям предлагается решить проблемную ситуацию:
“Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями” /предполагаемые ответы детей:
оставить его – пусть спит под забором, около ёлки, построить ему новый домик, построить ему новую комнату…/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы
Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения с помощью рук и оркестровки....
Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"
"Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста" ЦЕЛЬ:...
Игра-занятие по РЕМП "Осенний лес" во второй младшей группе
Цель: привлечение детей второй младшей группы к решению проблемной ситуации; упражнять детей в понятиях «много-мало», «большой-маленький» и составление объекта из геометрических фигур (квадрат, треуго...
Конспект игры-занятия Интегрированной совместной деятельности в 1-й младшей группе На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»...
Конспект игры – занятия на тему: «Красивая посуда» в первой младшей группе.
Один из конспектов игр – занятий образовательного проекта «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»...
Игра-занятие с использованием экспериментирования "Листопад"для 2 младшей группы
Занятие для 2 младшей группы с исползованием экспериментирования, рисования....
Игра-занятие «В гости к игрушкам» для детей младшего возраста.
Познакомить детей с творчеством А. Барто....