Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения с помощью рук и оркестровки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zanyatie.docx | 14.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. ШИМАНОВСК» ИГРА – ЗАНЯТИЕ « О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА» МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКОПЬЕВА О. В. 2013 г. ЗАДАЧИ: * Учить детей сопоставлять музыкальные пьесы контрастного характера; * Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения с помощью движения рук и оркестровки; * Развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям о настроении музыки (радостная, ласковая, тревожная). МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: А. Гречанинов. «Счастливая встреча» С. Майкапар. «Тревожная минута». ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: колокольчики, погремушки. ХОД ЗАНЯТИЯ: Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть и свои чувства хочу передать с помощью музыки. Звучит фрагмент пьесы «Счастливая встреча» А. Гречанинова. Музыкальный руководитель: Это музыкальное произведение называется «Счастливая встреча». Написал музыку композитор Гречанинов. Какое настроение передаётся в музыке? Дети: Весёлое, радостное. Музыкальный руководитель: Вы уже знаете, что музыка может передавать разное настроение человека: и радость, и грусть, и нежность, и тревогу. Вы услышали «Счастливую встречу», и эта пьеса рассказала вам о радости? Как музыка рассказала о радостном настроении? Педагог побуждает детей к вокализации и использованию пластических движений при повторном звучании пьесы А. Гречанинова «Счастливая встреча». Музыкальный руководитель: А теперь изобразите с помощью движений рук тревожное настроение. Дети выполняют пластические движения. Музыкальный руководитель: Ваши движения изменились? И тревожная музыка тоже звучит по – другому. Давайте послушаем фрагмент пьесы «Тревожная минута» композитора С. Майкапара. Звучит фрагмент «Тревожной минуты» С. Майкапара. Дети моделируют характер произведения с помощью движения рук. Музыкальный руководитель: Как звучала эта музыка? Дети: Тревожно, отрывисто, не очень весело. Музыкальный руководитель: Да, музыка была взволнованной, тревожной, она звучала отрывисто, её фразы очень короткие, как вздохи. Мы очень часто переживаем, волнуемся, когда слушаем сказку, в которой с героями что – то случается недоброе. Помните сказку «Маша и медведь»? Дети вспоминают сюжет сказки. Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в каком месте сказки наступает тревожная минута? Дети: Когда Маша заблудилась в лесу, ей холодно и страшно одной, когда она попадёт в пустой дом медведя. Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как билось у Маши сердце, когда она волновалась. Звучит фрагмент «Тревожной минуты» С. Майкапара. Дети моделируют ритмический рисунок музыки ударами кулачка о кулачок. Музыкальный руководитель: Какой инструмент нам поможет создать тревожное настроение? Педагог предлагает на выбор детям колокольчик и погремушку. Дети оценивают звучание обоих инструментов и выбирают погремушку. Музыкальный руководитель: Действительно, погремушка звучит таинственно, тревожно, как будто шуршит листва в ночном лесу. Давайте изобразим картину ночного леса. Звучит фрагмент «Тревожной минуты» С. Майкапара, дети оркеструют фрагмент музыкальной пьесы. Музыкальный руководитель: А как вы думаете, какое настроение было у Маши, когда она обманула медведя и вернулась домой к бабушке и дедушке? Дети: Радостное, весёлое. Музыкальный руководитель: Конечно, это была счастливая встреча. Давайте с помощью колокольчика передадим радостное настроение Маши. Дети оркеструют пьесу «Счастливая встреча» А. Гречанинова. Музыкальный руководитель: Пусть у вас будет как можно больше таких радостных, счастливых встреч и как можно меньше грустных, тревожных минут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О чём рассказывает музыка» для средней группы
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для средней группы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»
Программное содержание:· Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;· Составлять рассказ о птицах при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)
Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Консультация для родителей «Рассказываем о профессиях детям средней группы»
Знакомство детей с профессиями можно начинать с 3 летнего возраста. В 4-5 лет ребенок продолжает социализироваться в обществе, у детей возрастает интерес к окружающему миру, особенно к миру проф...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Проект по развитию речи "Я учусь рассказывать" для детей средней группы детского сада.
Представлен долгосрочный проект по развитию речи детей средней группы детского сада. Особенностью проекта стали еженедельные презентации для родителей для закрепления учебного матери...