Игра-занятие «В гости к игрушкам» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра-занятие «В гости к игрушкам» для детей младшего возраста.
ЦЕЛЬ: познакомить детей со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Села птичка на окошко».
ЗАДАЧИ:
· Развитие активной речи и ее интонационной выразительности, внимания, познавательной активности у детей раннего возраста; · Развивать умение узнавать и обозначать знакомых животных и птиц; · Развивать память, воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; · Развитие двигательной активности в процессе подвижных игр. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мишка, зайка, птичка, песочный стол, елки, пеньки.
Ход занятия Воспитатель приглашает детей на прогулку. Дети замечают под елкой мишку. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто спрятался за елочкой. Воспитатель достает игрушку (Мишку). Воспитатель: Кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: — Мишка, почему ты такой грустный? — У меня лапка болит. — Мишка, а дети знают стихи про тебя? Дети читают стихотворение «Мишка» Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший! Воспитатель: Мишка, не грусти, дети тебя пожалеют. И приглашают поиграть вместе с детьми. Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ. Воспитатель: Вот как мы весело поиграли с мишкой. А сейчас ему пора возвращаться в лес. До свидания, мишка. Дети продолжают прогулку по лесу. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто на полянке сидит? Дети: Зайчик Воспитатель: — Здравствуй, зайка, ты почему грустишь? — Дети убежали и оставили меня одного в лесу. — Зайка, не грусти, сейчас дети расскажут тебе стихотворение А. Барто «Зайка» Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. Воспитатель: Дети, давайте пригласим зайчика поиграть с нами.
ИГРА С ЗАЙКОЙ: Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот-так, вот-так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось, как дети с тобой поиграли? Да! Зайка прощается с детьми и убегает в лес. Воспитатель: Как хорошо мы с вами погуляли в лесу! Кого мы встретили? Дети: Мишку и Зайку. Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу растут? Покажите большие и маленькие. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: Подул сильный ветер, веточки закачались, выглянуло солнышко, прилетели птички. Воспитатель: Посмотрите, какие птички прилетели к нам. Мы знаем стихотворение про птичек. Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка, ай! Воспитатель: Дети давайте мы с вами покормим птичек. Что любят птички клевать? Дети: Зернышки. Воспитатель приглашает детей к песочному столу, нарисовать корм для птичек. Дети рисуют пальчиком на песке, приговаривая «клю-клю-клю». Воспитатель: Вот мы с вами покормили птичек, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети: До свидания. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА?
Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках до...
Конструкт совместной образовательной деятельности по теме «Матрёшка - русская народная игрушка» для детей младшего возраста
работа в центрах для детей младшего дошкольного возраста...
"Какие игрушки нужны детям младшего возраста"
консультация для родителей.Какие игрушки нужны детям младшего возрапста в домашних условиях....
Дидактическая игрушка для детей младшего возраста на развитие сенсорных и коммуникативных способностей.
Дидактическая игра "Накорми Хрюшу" направлена на развитие коммуникативных способностей, связной речи, умения и желания выражать свои мысли, а также для развития мелкой моторики и такт...
Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»
Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Цель: способствование развитию умения эмоционально заинтересованно следить за развитием действий в процессе театрализованного представления, принимать в них активное участие.Интеграция: &laq...
Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)
Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)...