Конспект игры-занятия Интегрированной совместной деятельности в 1-й младшей группе На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
Интегрированной совместной деятельности в 1-й младшей группе
На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
Воспитатель ГБДОУ №10 Василеостровского района Зубкова Т.В.
Нод: познание, коммуникация.
Санкт-Петербург
2014г.
Непосредственная образовательная деятельность в 1-й младшей группе.
Конспект занятия на тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
- Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие – музыка.
2.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
3.Цель: Закрепление знаний о диких животных на основе русской народной сказки «Колобок».
4.Задачи:
- Обучающие: Закрепление знаний детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). Помочь детям проявлять желание участвовать в инсценировке показа сказки с помощью игрушек, восприятие художественной литературы.
- Развивающие: развивать слуховое внимание, выполнять движение, соответствующее тексту. Активизировать словарь детей за счет слов: старенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.
- Воспитывающие: Закрепление у детей таких нравственно-эстетических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям. Воспитывать желание вступать в разговор со взрослыми, не отвлекаясь от темы,
5. Планируемые результаты: ребенок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать лесных зверей, у детей прививается сочувствие к животным и любовь к природе, умение детей принимать участие в процессе театрализованного показа игрушек, а также отвечать на вопросы воспитателя.
6. Применяемые технологии: Игровые, здоровье-сберегающие.
7. Методы: Словесные, демонстрации.
8. Приемы: Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы: Ширма, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса) дидактическая игрушка «Колобок» - настольный театр, театр рукавичек, игрушка паровозик.
Предварительная работа:
1) Рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент:
Во время проведения мероприятия, дети сидят на ковре. Введение детей в игровую ситуацию:
Воспитатель: - Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать.
Воспитатель показывает детям игрушку Колобок
Воспитатель: - Потрогайте его, какой он.
Дети: - Круглый.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите совершить путешествие в сказку?
Дети: - Да, хотим. Воспитатель: - Мы поедем в сказку вот на этом паровозике. Ваня ты сегодня будешь машинистом, повезешь детей в сказку.
Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие (выполняются круговые движения руками) Приезжают в сказку «Колобок»
Воспитатель: - Вот мы и приехали в сказку.
Воспитатель: Показывает фигурки дедушки и бабушки из перчаточного театра. Нас уже встречают. Говорит голосом Бабушки: «Здравствуйте, Дети» Спрашивает детей: - «Кто это?»
Дети: - Дедушка, бабушка.
Воспитатель: - Какие дедушка с бабушкой?
Дети: - Старенькие.
Воспитатель: - А из какой они сказки?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель: - Давайте вместе расскажем сказку про Колобка. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, Колобок.
Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется. Старуха так и сделала, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку с лавки на пол - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо.
Воспитатель: - Колобок не послушался Бабушку и Дедушку и покатился в лес, а в лесу холодно и страшно, бродят дикие звери и могут его съесть, поэтому Бабушку и Дедушку надо слушаться.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
Воспитатель: - Кого встретил колобок»?, какой заяц ?
Дети: - Серенький, маленький, трусливый.
Воспитатель: - Настя, покажи детям, где у зайчика ушки? «Что зайчик держит в лапках?
Дети: - Морковку.
Воспитатель: продолжает сказку. И сказал заяц Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою: (Воспитатель поет вместе с детьми песенку про Колобка.)
Воспитатель: - Не стал есть Заяц Колобка и Колобок покатился дальше, а мы с Вами вместе с зайчиком поиграем.
Физкультминутка:
Зайчик (стих с движениями читает воспитатель) :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему….. Показывает Волка
Дети: - Волк.
Воспитатель - Какой Волк ?
Дети: -Серый, страшный, голодный.
Воспитатель: - Где живет волк?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - София, покажи, где у волка хвост?
Воспитатель: Поощряет ребенка и продолжает сказку. «И сказал Волк Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою.
Воспитатель: - Спел Колобок Волку песенку, не стал есть Волк Колобка и Колобок покатился дальше, а навстречу ему – Медведь.
Воспитатель говорит голосом Медведя: «Я тоже хочу, чтобы про меня рассказали». «Дети, расскажем все про Медведя, Какой медведь»?
Дети: - Большой, Косолапый.
Воспитатель: - Как рычит медведь?
Дети: - Р-Р-Р-Р.
Воспитатель: - Что любит медведь есть?
Дети: - Мед, малину.
Воспитатель: «Варя, покажи, где у медведя глаза, уши, хвост, лапы».
Далее дети с помощью воспитателя более подробно изучают и закрепляют, какие у Мишки лапы, уши, хвост. (Лапы – большие, уши – маленькие, хвост – короткий, глаза- маленькие).
Воспитатель: (говорит голосом медведя): «Спасибо, Дети, вы все про меня знаете, поэтому я вашего колобка есть не буду, а пойду искать мед и малину».
Воспитатель: - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему – Лиса.
Воспитатель: «Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою». Какую песенку спел Колобок Лисе? Давайте вместе споем песенку про Колобка. (Поют песенку про Колобка).
Воспитатель: - И говорит Лиса Колобку: «Колобок, Колобок я стала стара – плохо слышу, сядь ко мне на носок, и спой еще разок песенку». Колобок сел к Лисе на нос, а она его АМ и съела.
«Какая лиса?»
Дети: - Хитрая, рыжая.
Воспитатель: «Степан, покажи, где у лисы хвост?, какой хвост? (большой, пушистый)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Вот и закончилось путешествие нашего Колобка.
Анализ занятия: Кто испек Колобка?
Кого встретил Колобок?
Где живут звери?
Кто съел Колобка?
Молодцы!
Лиса съела Колобка, а у нас есть еще один другой Колобок и давайте мы вместе с ним потанцуем.
Дети танцуют произвольный танец под музыку к русской народной игре «Каравай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"
"Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста" ЦЕЛЬ:...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")
Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...
НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...