Перспективное планирование
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Предназначено для воспитателей старшей группы с учетом ФГОС на 2 -3 квартал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya_novoe_2_-3_kvartal.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь
Число | Тема и цель | Интеграция образовательных областей | Литература |
2 от4 до6 лет | Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» 1. формировать умение понимать и запоминать содержание сказки, пересказывать 2. развивать умение последовательно и логично пересказывать текст 3. воспитывать интерес к сказкам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | Стр.57 |
3 от5 до 6 лет | Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» 1. упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращение к официанту («Кафе») 2. развивать умение вести правильно диалог 3. воспитывать правильную разговорную речь | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | Стр.55-56 |
9 от 4 до 6 лет | Стихотворение о зиме 1. познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии 2. развивать поэтический слух 3. воспитывать любовь к литературе | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | Стр. 54 |
10 от 5 до 6 лет | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ш 1. совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш, на определение позиции на различение звуков в слове 2.развивать интонационную выразительность речи 3. воспитывать правильное произношение речи | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | Стр.58-59 |
16 от 4 до 6 лет | Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» 1. познакомить детей со сказкой П. Бажова 2. развивать интерес к прослушиванию сказки 3. воспитывать бережное отношение к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | Стр.60 |
17 от 5 до 6 лет | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» 1. вспомнить с детьми произведения С. Маршака; формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворения 2. развивать память 3. воспитывать любовь к поэзии | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | Стр.60-61 |
23 от 4 до 6 лет | Звуковая культура речи : звук Ш 1. показать детям артикуляцию звука Ш, умение четко произносить звук (изолировано, в словах, в слогах) 2. развивать умение различать слова со звуком Ш 3. воспитывать правильное произношение правильной речи | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | Стр.45 |
24 от 5 до 6 лет | Дидактические игры со словами 1. умение правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова 2. развивать логическое мышление ( подбирать рифму) 3. воспитывать желание играть в дидактические игры | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | Стр. 62 |
30 от 4 до 6 лет | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» 1. помочь логично и содержательно строить высказывания 2. развивать творческое воображение 3. воспитывать бережное отношение к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | Стр.62 |
31 от 5 до 6 лет | Чтение и заучивание стихотворений о зиме 1. приобщать детей к поэзии; умение запоминать и выразительно читать стихотворения 2. развивать память 3. воспитывать любовь к поэзии | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художествеено- эстетическое развитие | стр. 43-44 |
Январь
Число | Тема и цель | Интеграция образовательных областей | Литература |
13 от 4 до 6 лет | Беседа на тему: «Я мечтал ….». Дидактическая игра «Подбери рифму» 1. умение детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания 2. развивать правильно и точно формулировать свои мысли 3. воспитывать желание играть в дидактические игры | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
14 от 5 до 6 лет | Чтение рассказа С. Георгиева « Я спас деда Мороза» 1. познакомить с новым художественным произведением, помочь понять содержание и идею рассказа 2. развивать понимание ребенка разницы между сказкой и рассказом 3. воспитывать бережное отношение к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
20 от 4 до 6 лет | Обучение рассказыванию по картинке «Зимние развлечения» 1. формировать умение целенаправленно рассматривать картину на тему ( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного) 2. развивать воображение 3. воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
21 от 5 до 6 лет | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» 1. познакомить детей с необычной сказкой и стихотворением; обогащать словарь вежливых слов 2. развивать запас вежливых слов 3. воспитывать вежливость по отношению к окружающим | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
27 от 4 до 6 лет | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж 1. совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З-Ж 2. развивать интонационную выразительность речи 3. воспитывать правильное произношение звуков З-Ж | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
28 от 5 до 6 лет | Чтение стихотворения о зиме. Заучивать стихотворение И. Сурикова «Детство» 1. приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запоминать и выразительно читать стихотворение И. Сурикова ( в сокращении) 2. развивать поэтических слух, память 3. воспитывать любовь к поэзии | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие |
Февраль
Число | Тема и цель | Интеграция образовательных областей | Литература |
3 от 4 до 6 лет | Беседа на тему: «О друзьях и дружбе» 1. продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, доброжелательность 2. развивать понятие «ДРУЖБА» 3. воспитывать уважение к своим друзьям | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
4 от 5 до 6 лет | Мини- викторина по сказкам К. Чуйковского. Чтение произведения «Федорино горе» 1. помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуйковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» 2. развивать культурно- гигиенические навыки на примере героини сказки 3. воспитывать понятие чистоты и аккуратности | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
10 от 4 до 6 лет | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч-Щ 1. упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки 2. развивать интонационную выразительность речи 3. воспитывать правильное произношение звуков Ч-Щ | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
11 от 5 до 6 лет | Чтение русской народной сказки «Царевна — лягушка» 1. познакомить детей с волшебной сказкой 2. развивать желание прослушивать чтение сказки 3. воспитывать бережное отношение к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
17 от 4 до 6 лет | Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж» 1. умение пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи 2. развивать воображение, память 3. воспитывать бережное отношение к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
18 от 5 до 6 лет | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» 1. совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям 2. развивать поэтический слух 3. воспитывать интерес к поэзии | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
24 от 4 до 6 лет | Обучение рассказыванию по картинке «Мы для милой мамочки» 1. умение составлять рассказы по картинкам с последовательным развивающим действием 2. развивать диалогическую речь, логическое мышление 3. воспитывать интерес к познанию | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | |
25 от 5 до6 лет | Уроки вежливости 1. формировать умение принимать гостей и правильно их занимать 2. развивать вежливость 3. воспитывать уважение к окружающим | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие |
МАРТ
Число | Тема и цель | Интеграция образовательных областей | Литература |
2 От 4 до 6 лет | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворение С. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Цель: 1. формировать бережное отношение к маме, проявлять чуткость и заботу; вспомнить знакомые стихи о маме 2. развивать желание помогать маме 3. воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 84 |
3 от 5 до 6 лет | Составление рассказа по картинке «Купили щенка» Цель: 1. умение работать с картинками с последовательно развивающимся действием 2. развивать внимание, память 3. воспитывать интерес к самостоятельному составлению рассказа | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.85 |
9 от 4 до 6 лет | Рассказы на тему « Как мы поздравили сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мв не скажем» Цель: 1. умение детей составлять подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта 2. развивать инициативу 3. воспитывать способность импровизировать | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.86 |
10 от 5 до 6 лет | Чтение рассказов из книг Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» программное содержание: 1.познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов; умение строить сложноподчиненные предложения. 2. развивать воображение. 3. воспитывать желание прослушивать чтение рассказов | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 87 |
16 от 4 до 6 лет | Пересказ рассказов из книг Г. Снегирева «Про пингвинов» программное содержание: 1. умение свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»(на выбор) 2. развивать умение правильно пересказывать понравившийся эпизод 3. воспитывать любовь к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 87 |
17 от 5 до 6 лет | Чтение рассказа В.Драгунского « Друг детства» программное содержание: 1. познакомить детей с рассказом В.Драгунского « Друг детства», помочь оценить поступок мальчика 2. развивать интерес к прослушиванию сказок 3. воспитывать любовь к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.88 |
23 от 4 до 6 лет | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц- Ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах» программное содержание: 1. умение дифференцировать звуки Ц-Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах» 2. развивать правильное произношение 3. воспитывать интерес к поэзии | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.89 |
24 от 5 до 6 лет | Чтение сказки «Сивка- Бурка» программное содержание: 1.вспомнить содержание знакомых русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» 2. развивать желание прослушивать чтение сказки 3. воспитывать аккуратное отношение к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.90 |
30 от 4 до 6 лет | Звуковая культура речи: звук Щ-Ч программное содержание: 1. упражнять в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч 2. развивать правильное произношение звуков 3. воспитывать желание правильно использовать свою речь | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 60 |
31 от 5 до 6 лет | Составление рассказов по картинке программное содержание: 1. проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке 2. развивать умение последовательно и точно составлять рассказ 3. воспитывать бережное отношение к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 62 |
АПРЕЛЬ
Число | Тема и цель | Интеграция образовательных областей | Литература |
6 от 4 до 6 лет | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р Цель: 1. упражнять детей в различении звуков Л-Р в словах фразовой речи; умение слушать звук в словах определять его позицию, называть слова на заданный звук 2. развивать правильную и точную речь 3. воспитывать желание произносить звуки в словах правильно | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.90 |
7 от 5 до 6 лет | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слова» Цель: 1. продолжать приобщать детей к поэзии; задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи 2. развивать логическое мышление, память, внимание 3. прививать любовь к художественной литературе | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.92 |
13 от 4 до 6 лет | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цель: 1. формировать умение составлять рассказ на тему из личного опыта детей, используя правильные и точные фразовые обороты 2. развивать внимание, фразовую речь 3. воспитывать желание самостоятельно составлять рассказ | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.94 |
14 от 5 до 6 лет | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» Цель: 1. вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» 2. развивать память 3. воспитывать интерес к поэзии | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.95 |
20 от 4 до 6 лет | Пересказ «Загадочные истории» (по Н.Сладков) Цель: 1. формировать умение пересказывать 2. развивать память, воображение. 3. воспитывать желание пересказывать понравившиеся произведения | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. |
21 от 5 до 6 лет | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот- ворюга» Цель: 1. познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» 2. развивать внимание и воображение. 3. воспитывать любовь к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.86 |
27 от 4 до 6 лет | Дидактические игры со словами .Чтение небылиц. Цель: 1. активизировать словарь детей 2. развивать память и речь 3. воспитывать желание познавать новое, новые слова | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.97 |
28 от 5 до 6 лет | Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» Цель: 1. познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик- семицветик» 2. развивать внимание, память 3. воспитывать бережное отношение к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 98 |
МАЙ
Число | Тема и цель | Интеграция образовательных областей | Литература |
4 от 4 до 6 лет | День Победы Цель: 1. выяснить, что знают дети об этом великом празднике; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» 2. развивать и пополнять знания о празднике «День Победы», память 3. воспитывать уважение к ветеранам и пожилым людям | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 68 |
5 от 5 до 6 лет | Обучение рассказыванию по картинкам Цель: 1. закреплять умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием 2. развивать умение самостоятельно составлять рассказ , логично и последовательно, воображение. 3. воспитывать интерес и желание правильно составлять рассказ | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 99 |
11 от 4 до 6 лет | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. Цель: 1. уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь 2. развивать умение слушать и пополнить речь новыми словами 3. воспитывать уважительное отношение к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 100 |
12 от 5 до 6 лет | Литературный калейдоскоп Цель: 1. выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой 2. развивать память 3. воспитывать любовь к книгам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр.98 |
18 от 4 до 6 лет | Звуковая культура речи: звуки Р-РЬ Цель: 1. упражнять в четком и правильном произношении звука Р (изолированно ,в чистоговорках, в словах) 2. развивать правильное произношение звуков 3. воспитывать желание произносить правильную и точную речь | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 96 |
19 от 5 до 6 лет | Чтение русской народной сказки «Финист- Ясный Сокол» Цель: 1. проверить знания детей об основных чертах народных сказок 2. развивать память, слуховое восприятие 3. прививать любовь к русским народным сказкам | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 101 |
25 от 4 до 6 лет | Звуковая культура речи (проверочное) Цель: 1. проверить умения детей различать звуки, четко и правильно произносить их 2. развивать правильное произношение звуков 3. воспитывать желание произносить правильную постановку речи | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. |
26 от 5 до 6 лет | Лексические упражнения Цель: 1. проверить насколько богат словарный запас детей 2. развивать память, пополнять знания детей новыми словами 3. воспитывать желание познавать новое | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие | Стр. 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...