Перспективное планирование
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Руднева Екатерина Андреевна

Предназначено для воспитателей старшей группы с учетом ФГОС  на 2 -3 квартал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikatsiya_novoe_2_-3_kvartal.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

Число

                   Тема и цель

Интеграция образовательных областей

Литература

2

от4 до6 лет

Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»

1. формировать умение понимать и запоминать содержание сказки, пересказывать

2. развивать умение последовательно и логично пересказывать текст

3. воспитывать интерес к сказкам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

Стр.57

3

от5 до 6 лет

Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»

1. упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые  обращение к официанту («Кафе»)

2. развивать умение вести правильно диалог

3. воспитывать правильную разговорную речь

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

Стр.55-56

9

от 4 до 6 лет

Стихотворение о зиме

1. познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии

2. развивать поэтический слух

3. воспитывать любовь к литературе

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

Стр. 54

10

от 5 до 6 лет

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ш

1. совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш, на определение позиции на различение звуков в слове

2.развивать интонационную выразительность речи

3. воспитывать правильное произношение речи

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

Стр.58-59

16

от 4 до 6 лет

Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

1. познакомить детей со сказкой П. Бажова

2. развивать интерес к прослушиванию сказки

3. воспитывать бережное отношение к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

Стр.60

17

от 5 до 6 лет

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

1. вспомнить с детьми произведения С. Маршака; формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворения

2. развивать память

3. воспитывать любовь к поэзии

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

Стр.60-61

23

от 4 до 6 лет

Звуковая культура речи : звук Ш

1. показать детям артикуляцию звука Ш, умение четко произносить звук (изолировано, в словах, в слогах)

2. развивать умение различать слова со звуком  Ш

3. воспитывать правильное произношение правильной речи

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

Стр.45

24

от 5 до 6 лет

Дидактические игры со словами

1. умение правильно  характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова

2. развивать логическое мышление ( подбирать рифму)

3. воспитывать желание играть в дидактические игры

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

Стр. 62

30

от 4 до 6 лет

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

1. помочь логично и содержательно строить высказывания

2. развивать творческое воображение

3. воспитывать бережное отношение к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

Стр.62

31

от 5 до 6 лет

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

1. приобщать детей к поэзии; умение запоминать и выразительно читать стихотворения

2. развивать память

3. воспитывать любовь к поэзии

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художествеено- эстетическое развитие

стр. 43-44

Январь

Число

                   Тема и цель

Интеграция образовательных областей

Литература

13

от 4 до 6 лет

Беседа на тему: «Я мечтал ….». Дидактическая игра «Подбери рифму»

1. умение детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания

2. развивать правильно и точно формулировать свои мысли

3. воспитывать желание играть в дидактические игры

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

14

от 5 до 6 лет

Чтение рассказа С. Георгиева « Я спас деда Мороза»

1. познакомить с новым художественным произведением, помочь понять содержание и идею рассказа

2. развивать понимание ребенка разницы между сказкой и рассказом

3. воспитывать бережное отношение к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

20

от 4 до 6 лет

Обучение рассказыванию по картинке «Зимние развлечения»

1. формировать умение целенаправленно рассматривать картину на тему ( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)

2. развивать воображение

3. воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

21

от 5 до 6 лет

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

1. познакомить детей с необычной сказкой и стихотворением; обогащать словарь вежливых слов

2. развивать запас вежливых слов

3. воспитывать вежливость по отношению к окружающим

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

27

от 4 до 6 лет

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж

1. совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З-Ж

2. развивать интонационную выразительность речи

3. воспитывать правильное произношение звуков З-Ж

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

28

от 5 до 6 лет

Чтение стихотворения о зиме. Заучивать стихотворение И. Сурикова «Детство»

1. приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запоминать и выразительно читать стихотворение И. Сурикова ( в сокращении)

2. развивать поэтических слух, память

3. воспитывать любовь к поэзии

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Февраль

Число

                   Тема и цель

Интеграция образовательных областей

Литература

3

от 4 до 6 лет

Беседа на тему: «О  друзьях и дружбе»

1. продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, доброжелательность

2. развивать понятие «ДРУЖБА»

3. воспитывать уважение к своим друзьям

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

4

от 5 до 6 лет

Мини- викторина по сказкам К. Чуйковского. Чтение произведения «Федорино горе»

1. помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  Чуйковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

2. развивать культурно- гигиенические навыки на примере героини сказки

3. воспитывать понятие чистоты и аккуратности

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

10

от 4 до 6 лет

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч-Щ

1. упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки

2. развивать интонационную выразительность речи

3. воспитывать правильное произношение звуков Ч-Щ

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

11

от 5 до 6 лет

Чтение русской народной сказки «Царевна — лягушка»

1. познакомить детей с волшебной сказкой

2. развивать желание прослушивать чтение сказки

3. воспитывать бережное отношение к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

17

от 4 до 6 лет

Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж»

1. умение пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи

2. развивать воображение, память

3. воспитывать бережное отношение к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

18

от 5 до 6 лет

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

1. совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям

2. развивать поэтический слух

3. воспитывать интерес к поэзии

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

24

от 4 до 6 лет

Обучение рассказыванию по картинке «Мы для милой мамочки»

1. умение составлять рассказы по картинкам с последовательным развивающим  действием

2. развивать диалогическую речь, логическое мышление

3. воспитывать интерес к познанию

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

25

от 5 до6 лет

Уроки вежливости

1. формировать умение принимать гостей и правильно их занимать

2. развивать вежливость

3. воспитывать уважение к окружающим

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

МАРТ

Число

                   Тема и цель

Интеграция образовательных областей

Литература

2

От 4 до 6 лет

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворение С. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель:

1. формировать бережное отношение к маме, проявлять чуткость и заботу; вспомнить знакомые стихи о маме

2. развивать желание помогать маме

3. воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 84

3

от 5 до 6 лет

Составление рассказа по картинке «Купили щенка»

Цель:

1. умение работать с картинками с последовательно развивающимся действием

2. развивать внимание, память

3. воспитывать интерес к самостоятельному составлению рассказа

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.85

9

от 4 до 6 лет

Рассказы на тему « Как мы поздравили сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мв не скажем»

Цель:

1. умение детей составлять  подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта

2. развивать инициативу

3. воспитывать способность импровизировать

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.86

10

от 5 до 6 лет

Чтение рассказов из книг Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

программное содержание:

1.познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов; умение строить сложноподчиненные предложения.

2. развивать воображение.

3. воспитывать желание прослушивать чтение рассказов

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 87

16

от 4 до 6 лет

Пересказ  рассказов из книг Г. Снегирева «Про пингвинов»

программное содержание:

1. умение свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги  Г. Снегирева «Про пингвинов»(на выбор)

2. развивать умение правильно пересказывать понравившийся эпизод

3. воспитывать любовь к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 87

17

от 5 до 6 лет

Чтение рассказа В.Драгунского « Друг детства»

программное содержание:

1. познакомить детей с рассказом  В.Драгунского « Друг детства», помочь оценить поступок мальчика

2. развивать интерес к прослушиванию сказок

3. воспитывать любовь к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.88

23

от 4 до 6 лет

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц- Ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»

программное содержание:

1. умение дифференцировать звуки Ц-Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»

2. развивать правильное произношение

3. воспитывать интерес к поэзии

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.89

24

от 5 до 6 лет

Чтение сказки «Сивка- Бурка»

программное содержание:

1.вспомнить содержание знакомых русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка»

2. развивать желание прослушивать чтение сказки

3. воспитывать аккуратное отношение к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.90

30

от 4 до 6 лет

Звуковая культура речи: звук Щ-Ч

программное содержание:

1. упражнять в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч

2. развивать правильное произношение звуков

3. воспитывать желание правильно использовать свою речь

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 60

31

от 5 до 6 лет

Составление рассказов по картинке

программное содержание:

1. проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке

2. развивать умение последовательно и точно составлять рассказ

3. воспитывать бережное отношение к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 62

АПРЕЛЬ

Число

                   Тема и цель

Интеграция образовательных областей

Литература

6

от 4 до 6 лет

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р

Цель:

1. упражнять детей в различении звуков Л-Р в словах фразовой речи; умение слушать звук в словах определять его позицию, называть слова на заданный звук

2. развивать правильную и точную речь

3. воспитывать желание произносить звуки в словах правильно

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.90

7

от 5 до 6 лет

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слова»

Цель:

1. продолжать приобщать детей к поэзии; задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи

2. развивать логическое мышление, память, внимание

3. прививать любовь к художественной литературе

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.92

13

от 4 до 6 лет

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Цель:

1. формировать умение составлять рассказ на тему из личного опыта детей, используя правильные и точные фразовые обороты

2. развивать внимание, фразовую речь

3. воспитывать желание самостоятельно составлять рассказ

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.94

14

от 5 до 6 лет

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель:

1. вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

2. развивать память

3. воспитывать интерес к поэзии

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.95

20

от 4 до 6 лет

Пересказ «Загадочные истории» (по Н.Сладков)

Цель:

1. формировать умение пересказывать

2. развивать память, воображение.

3. воспитывать желание пересказывать понравившиеся произведения

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.

21

от 5 до 6 лет

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот- ворюга»

Цель:

1. познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга»

2. развивать внимание и воображение.

3. воспитывать любовь к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.86

27

от 4 до 6 лет

Дидактические игры со словами .Чтение небылиц.

Цель:

1. активизировать словарь детей

2. развивать память и речь

3. воспитывать желание познавать новое, новые слова

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.97

28

от 5 до 6 лет

Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

Цель:

1. познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик- семицветик»

2. развивать внимание, память

3. воспитывать бережное отношение к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 98

МАЙ

Число

                   Тема и цель

Интеграция образовательных областей

Литература

4

от 4 до 6 лет

День Победы

Цель:

1. выяснить, что знают дети об этом великом празднике; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

2. развивать и пополнять знания о празднике «День Победы», память

3. воспитывать уважение к ветеранам и пожилым людям

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 68

5

от 5 до 6 лет

Обучение рассказыванию по картинкам

Цель:

1. закреплять умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

2. развивать умение самостоятельно составлять рассказ , логично и последовательно, воображение.

3. воспитывать интерес и желание правильно составлять рассказ

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 99

11

от 4 до 6 лет

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

Цель:

1. уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь

2. развивать умение слушать и пополнить речь новыми словами

3. воспитывать уважительное отношение к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 100

12

от 5 до 6 лет

Литературный калейдоскоп

Цель:

1. выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой

2. развивать память

3. воспитывать любовь к книгам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.98

18

от 4 до 6 лет

Звуковая культура речи: звуки Р-РЬ

Цель:

1. упражнять в четком и правильном произношении звука Р (изолированно ,в  чистоговорках, в словах)

2. развивать правильное произношение звуков

3. воспитывать желание произносить правильную и точную речь

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 96

19

от 5 до 6 лет

Чтение русской народной сказки «Финист- Ясный Сокол»

Цель:

1. проверить знания детей об основных чертах народных сказок

2. развивать память, слуховое восприятие

3. прививать любовь к русским народным сказкам

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 101

25

от 4 до

6 лет

Звуковая культура речи (проверочное)

Цель:

1. проверить умения детей различать звуки, четко и правильно произносить их

2. развивать правильное произношение звуков

3. воспитывать желание произносить правильную постановку речи

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр.

26

от 5 до 6 лет

Лексические упражнения

Цель:

1. проверить насколько богат словарный запас детей

2. развивать память, пополнять знания детей новыми словами

3. воспитывать желание познавать новое

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

Стр. 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...