Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ефимова Екатерина Александровна

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №32

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 Образовательная деятельность в старшей логопедической группе

 

«В гостях у сказки»

 

Интеграция с образовательными областями, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технология – Игровая, театрализованная, мнемотехника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ефимова Е.А.

 

Ноябрь 2023

Цель:

Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций.

Задачи:

Развитие диалогической и связной речи, зрительного и слухового внимания, мышление и речь с движением.

Активизировать знания детей русских народных сказок. Развивать умение эмоционально воспринимать и воспроизводить художественную речь.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: Кукла Колобок; корзина с заданиями: мнемотаблица сказки «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят» ; Аудио запись волшебной музыки для входа в сказку. Мольберт. Разрезные картинки сказок.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса Патрикеевна.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Пересказ знакомых сказок с помощью мнемотаблиц; Игра «Подскажи словечко». Драматизация русских народных сказок.

Индивидуальная работа: - Закреплять умение выразительно воспроизводить художественную речь.

                  Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия. Ой, слышите кто- то идет! Кто же это? (колобок)

Колобок: - Здравствуйте ребята. Какие вы все веселые. Я вас приглашаю в путешествие по сказкам. Но в начале хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», и т.д.

Колобок: - Молодцы. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. 

Игра «Отгадай загадку»

  1. Живет в лесу под кустом,

рыжая с пушистым хвостом. (лиса)

В каких сказках живет лиса? А как ее называют в русских народных сказках? (Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка.

Слушайте следующую загадку.

                           2. Не всадник, а со шпорами.

                               Не царь, а в короне. (петух)

                          3.  Кто- то за кого-то зацепился крепко,

                               Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко

                               Но еще помощники скоро прибегут,

                               Победит упрямицу дружный, общий труд.

                               Кто засел так крепко? Кто же это? (репка)

                          4.  Возле леса на опушке,

                               Трое их живет в избушке.

                               Там три стула и три кружки,

                               Три кроватки, три подушки,

                               Угадайте без подсказки,

                               Кто герои этой сказки?

                          5.  Что за домик на опушке

                               Дал приют Ежу, Лягушке,

                               Мышке, Зайцу. Петуху?

                               Дом с трубою на верху,

                               Из трубы идет дымок,

                               Этот домик---…  (теремок)

Воспитатель: - Ребята! Колобок пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам корзинку с заданиями. Сам колобок с ними справиться не может – хочет, чтобы мы ему помогли. Поможем?

Воспитатель достает мнемотаблицу к сказке «Кот, лиса и петух»» и выставляет на мольберт.

Воспитатель: - Ребята рассмотрите мнемотаблицу. Угадайте какая сказка в ней зашифрована? Я предлагаю вам пересказать сказку с помощью мнемотаблицы по частям.

Давайте встанем друг за другом, так, как происходят действия в сказке.

Колобок: - Молодцы, вижу, к путешествию вы готовы, значит пора в путь. Вставайте на ножки. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка.

Слушай маленький народ

Собираемся в поход

Поскорее все вставайте

И за мною все шагайте.

Мы шагаем друг за другом

                        Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Все мы в сказке очутились.

Воспитатель: - А вот и сказочная полянка. Мы с вами очутились в сказке, а вот какая она, узнаете сказку по иллюстрации (показ иллюстрации сказки)

Да, это сказка «Волк и семеро козлят».

Ребята, какие герои есть в этой сказке? Давайте попробуем с помощью мнемотаблицы пересказать эту сказку.

Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас колобок приглашает вас поиграть в игру, становитесь в круг.

Игра «Подскажи словечко»

Лиса умная, а Волк (глупый)

Медведь большой, а Колобок (маленький)

Бабушка добрая, а Баба-яга (злая)

Ежик бегает медленно, а заяц (быстро)

Собака лает, а петух (кукарекает)

У Лисы избушка ледяная, а у зайца (лубяная)

Волк серый, а Лисица (рыжая)

Дрозд летает высоко, а мышка бегает (низко)

Воспитатель: - Ну, вы все знаете. Давайте посмотрим следующее задание колобка.

Это снова картинка, а к какой она сказке?

Правильно «Лисичка со скалочкой»

Кто главный герой в сказке?

Какие еще герои встретились в сказке?

Кто вам больше из героев запомнился?

Чем закончилась сказка?

(Дети садятся на места)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

  Жили-были дед да баба

  На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

  И любили очень-очень

  На сметане колобки.  (сжимаем разжимаем кулачки)

  Хоть у бабки мало силы,

  Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

  Ну, а бабушкина внучка

  Колобок катала в ручках. (трем ладошки)

  Вышел ровный, вышел гладкий,

  Несоленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)

  Очень круглый, очень вкусный,

  Даже есть его мне грустно. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, колобок нам в подарок нес картинки со сказками, но в лесу подул сильный ветер и все сказки перемешались. Предлагаю разделиться на 2 команды, у каждой команды по 2 сказки.

Давайте сложим картинки и увидим какие сказки нес нам в подарок колобок. 

Какие сказки у 1 команды?

Назовите героев сказки.

Какие сказки у 2 команды?

Назовите героев сказок.

Молодцы! Справились с заданием.

Ребята! понравилось вам путешествие по сказкам?

А какая сказка вам больше понравилась?

Чем понравилась?

Какие герои вам нравятся?

Чем нравятся?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №32

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 Образовательная деятельность в старшей логопедической группе

«В гостях у сказки»

Интеграция с образовательными областями, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технология – Игровая, театрализованная, мнемотехника.

Воспитатель: Ефимова Е.А.

Ноябрь 2023

Цель:

Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций.

Задачи:

Развитие диалогической и связной речи, зрительного и слухового внимания, мышление и речь с движением.

Активизировать знания детей русских народных сказок. Развивать умение эмоционально воспринимать и воспроизводить художественную речь.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: Кукла Колобок; корзина с заданиями: мнемотаблица сказки «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят» ; Аудио запись волшебной музыки для входа в сказку. Мольберт. Разрезные картинки сказок.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса Патрикеевна.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Пересказ знакомых сказок с помощью мнемотаблиц; Игра «Подскажи словечко». Драматизация русских народных сказок.

Индивидуальная работа: - Закреплять умение выразительно воспроизводить художественную речь.

                  Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия. Ой, слышите кто- то идет! Кто же это? (колобок)

Колобок: - Здравствуйте ребята. Какие вы все веселые. Я вас приглашаю в путешествие по сказкам. Но в начале хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», и т.д.

Колобок: - Молодцы. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.  

Игра «Отгадай загадку»

  1. Живет в лесу под кустом,

рыжая с пушистым хвостом. (лиса)

В каких сказках живет лиса? А как ее называют в русских народных сказках? (Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка.

Слушайте следующую загадку.

                           2. Не всадник, а со шпорами.

                               Не царь, а в короне. (петух)

                          3.  Кто- то за кого-то зацепился крепко,

                               Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко

                               Но еще помощники скоро прибегут,

                               Победит упрямицу дружный, общий труд.

                               Кто засел так крепко? Кто же это? (репка)

                          4.  Возле леса на опушке,

                               Трое их живет в избушке.

                               Там три стула и три кружки,

                               Три кроватки, три подушки,

                               Угадайте без подсказки,

                               Кто герои этой сказки?

                          5.  Что за домик на опушке

                               Дал приют Ежу, Лягушке,

                               Мышке, Зайцу. Петуху?

                               Дом с трубою на верху,

                               Из трубы идет дымок,

                               Этот домик---…  (теремок)

Воспитатель: - Ребята! Колобок пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам корзинку с заданиями. Сам колобок с ними справиться не может – хочет, чтобы мы ему помогли. Поможем?

Воспитатель достает мнемотаблицу к сказке «Кот, лиса и петух»» и выставляет на мольберт.

Воспитатель: - Ребята рассмотрите мнемотаблицу. Угадайте какая сказка в ней зашифрована? Я предлагаю вам пересказать сказку с помощью мнемотаблицы по частям.

Давайте встанем друг за другом, так, как происходят действия в сказке.

Колобок: - Молодцы, вижу, к путешествию вы готовы, значит пора в путь. Вставайте на ножки. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка.

Слушай маленький народ

Собираемся в поход

Поскорее все вставайте

И за мною все шагайте.

Мы шагаем друг за другом

                        Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Все мы в сказке очутились.

Воспитатель: - А вот и сказочная полянка. Мы с вами очутились в сказке, а вот какая она, узнаете сказку по иллюстрации (показ иллюстрации сказки)

Да, это сказка «Волк и семеро козлят».

Ребята, какие герои есть в этой сказке? Давайте попробуем с помощью мнемотаблицы пересказать эту сказку.

Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас колобок приглашает вас поиграть в игру, становитесь в круг.

Игра «Подскажи словечко»

Лиса умная, а Волк (глупый)

Медведь большой, а Колобок (маленький)

Бабушка добрая, а Баба-яга (злая)

Ежик бегает медленно, а заяц (быстро)

Собака лает, а петух (кукарекает)

У Лисы избушка ледяная, а у зайца (лубяная)

Волк серый, а Лисица (рыжая)

Дрозд летает высоко, а мышка бегает (низко)

Воспитатель: - Ну, вы все знаете. Давайте посмотрим следующее задание колобка.

Это снова картинка, а к какой она сказке?

Правильно «Лисичка со скалочкой»

Кто главный герой в сказке?

Какие еще герои встретились в сказке?

Кто вам больше из героев запомнился?

Чем закончилась сказка?

(Дети садятся на места)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

  Жили-были дед да баба

  На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

  И любили очень-очень

  На сметане колобки.  (сжимаем разжимаем кулачки)

  Хоть у бабки мало силы,

  Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

  Ну, а бабушкина внучка

  Колобок катала в ручках. (трем ладошки)

  Вышел ровный, вышел гладкий,

  Несоленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)

  Очень круглый, очень вкусный,

  Даже есть его мне грустно. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, колобок нам в подарок нес картинки со сказками, но в лесу подул сильный ветер и все сказки перемешались. Предлагаю разделиться на 2 команды, у каждой команды по 2 сказки.

Давайте сложим картинки и увидим какие сказки нес нам в подарок колобок.  

Какие сказки у 1 команды?

Назовите героев сказки.

Какие сказки у 2 команды?

Назовите героев сказок.

Молодцы! Справились с заданием.

Ребята! понравилось вам путешествие по сказкам?

А какая сказка вам больше понравилась?

Чем понравилась?

Какие герои вам нравятся?

Чем нравятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"

Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...