Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения в магазине игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в 1 младшей группе
«Приключения в магазине игрушек».
Цель: Закрепить знания стихов А.Барто «Игрушки».
Программные задачи:
1.Образовательные:
— закрепить знания стихов А.Барто «Игрушки»;
— стимулировать речевую активность;
— учить новой технике рисования гуашью нетрадиционным способом (штампами);
— продолжать учить рисовать на заданной площади (в мяче).
2.Развивающие:
— развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослым, отвечать на вопросы;
— развивать координированные действия речевого аппарата и двигательных функций;
— развивать слуховое внимание, память.
3.Воспитательные:
— воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получать продуктивный результат;
— формировать бережное отношение ко всему живому.
4.Коррекционная:
— корректировать мелкую и общую моторику рук.
Оборудование: мягкие игрушки (медведь, заяц, бычок, слон, машина, кукла Таня); гуашь (красного, зелёного цвета по кол-ву детей); салфетки (по кол-ву детей); рисунок с изображением мяча (образец); мячи для рисования (по кло-ву детей); штампы (по кол-ву детей); ИКТ.
Форма проведения занятия: подгрупповая.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал.
1.Организационный момент.
— Здравствуйте дети! Мы пришли с вами в зал заниматься.
— Вы хотите пойти со мной в магазин игрушек? (Да).
2.Основная часть.
1.Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз, два, три вот и магазин пришли.
Также интересный материал по развитию речи:
2.Беседа:
— Дети мы с вами пришли на экскурсию в магазин игрушек.
— Паша, куда мы пришли? (Магазин игрушек).
— Посмотрите, что стоит на полках в магазине? (Игрушки).
— Ребята, вы любите играть игрушками? (Да).
— Паша, какой игрушкой ты любишь играть? Кто это? (Мишка).
— Паша, ты знаешь про мишку стихотворение? (Да).
— Расскажешь ему стихотворение? (Да).
Рассказывание стихотворения «Мишка».
— Паша, ты громко и правильно рассказал стихотворение, за это я подарю тебе звёздочку.
— Геля, а какую ты игрушку любишь? (Зайчика).
— Расскажешь ему стихотворение? (Да).
Рассказывание стихотворения «Зайчик».
— Геля за то, что ты правильно и громко рассказала стихотворение, я тебе тоже подарю звёздочку.
— Паша, какие ты ещё игрушки любишь? (Слона).
— Паша, ты знаешь про него стихотворение? (Да).
— Расскажешь ему стихотворение? (Да).
Рассказывание стихотворения «Слон».
— За то, что ты Паша правильно рассказал стихотворение, я подарю тебе ещё звёздочку.
— Геля, какую ты ещё игрушку любишь? (Бычка).
— Геля, ты знаешь про него стихотворение? (Да).
— Расскажешь ему стихотворение? (Да).
Рассказывание стихотворения «Бычок».
— За то, что Геля рассказала громко стихотворение, я ей подарю ещё звёздочку.
— Геля, с кем ты ещё любишь играть? (Куклой).
— Ребята, это кукла Таня. Она сидит и громко плачет.
— Как вы думаете, почему Таня плачет? (Уронила в речку мячик).
— Ребята, кот знает стихотворение про Таню?
— Паша, расскажешь стихотворение про Таню? (Да).
Рассказывание стихотворения «Наша Таня громко плачет…».
— Паша, у тебя очень хорошо получается рассказывать стихотворение я подарю тебе ещё одну звёздочку и предлагаю рассказать его на празднике для всех детей который у нас скоро будет.
— Ребята, посмотрите, Таня всё плачет и плачет. Чтобы Таня не плакала, нарисуем ей мячик? (Да).
— Хотите нарисовать Тане мячик? (Да).
3.Практическая деятельность.
Тогда, давайте сядем за столы, а ты Таня садись с нами. Посмотришь как мы будем рисовать.
— Но сначала мы подготовим наши пальчики.
— Приготовьте ваши ручки.
Пальчиковая игра «Мячик».
Прыг да скок через канавку, (постукиваем пальцами по столу)
Через тоненький ручей, (соединяем пальцы большой и указательный)
Мячик звонкий лёг на травку. (показываем как мячик спит)
Чей ты мячик? Чей?
— Ни чей! (разводим руки в стороны).
Теперь сядьте прямо, ножки вместе.
— Посмотрите ребята, Таня принесла нам нарисованные мячики, но они не раскрашены и просит нас, их раскрасить.
— Я один мячик уже раскрасила.
— Посмотрите, какой красивый мячик у меня получился!
— Каким цветом я его раскрасила? (Красным).
— А вы хотите раскрасить Тане мячики? (Да).
На прошлом занятии мы с вами рисовали одуванчик пальчиками, а сегодня я вас научу новому способу рисования штампами.
— Вот это штамп. Вот так я беру его в руку, макаю в краску и затем примакиваю к листочку на мячик. Так закрашиваю весь мячик, стараемся за края не выходить.
— Посмотрите, какой красивый мячик я нарисовала.
-Вы хотите нарисовать такой же мячик? (Да).
Раздаю рисунки с изображением мяча, штампы. Предлагаю выбрать краску.
— Какой краской Паша ты хочешь рисовать? (Зелёной).
— Геля а ты какой краской хочешь рисовать? (Красной).
— Возьмите правильно штампы, макните в краску и примакивайте к листу бумаги, на мячик.
— За края мяча не выходите.
— После мы выберем лучший рисунок на выставку, которая у нас проводится.
4.Самостоятельная деятельность детей.
Рисуем аккуратно, стараемся за края мяча не выходить.
— Закончили рисовать? (Да).
Вытираем пальчики салфеткой.
5.Рефлексия.
Таня посмотри, какие мячи нарисовали наши дети.
— Паша, посмотри, тебе нравится как закрасила свой мячик Геля? (Да).
— А тебе Геля, нравится, как закрасил свой мячик Паша? (Да).
— Паша, ты нарисовал очень аккуратно и твой рисунок я забираю на выставку Дома ребёнка. А твой Геля рисунок мы подарим кукле Тане, чтобы она больше не плакала.
— Таня говорит вам спасибо!
— А теперь давайте пройдём к ноутбуку.
— Вспомним, где мы сегодня были? (В магазине).
— С кем мы играли в магазине? (Игрушками бычком, слоном, медведем, зайцем, куклой Таней).
— Что мы рисовали Тане? (Мячик).
— А ещё что вы делали?
— Вы рассказывали игрушкам стихотворения.
— За хорошо рассказанное стихотворение вы получали звёздочки!
— Давайте посмотрим, кто сколько звёздочек получил?
— Геля получила много звёздочек! Она хорошо рассказывала стихотворения.
— Паша получил больше звёздочек, он лучше рассказывал стихотворения громко и правильно, за это он получает медаль!
— А Геля ещё подучит стихотворения и на следующем занятии тоже получит медаль.
— А теперь мы с вами вернёмся в магазин игрушек и вы выберете себе игрушки, с которыми вы хотели бы поиграть в группе. И ещё я подарю вам новую книгу с новыми стихами.
— А теперь магазин закрывается. Покупатели все домой отправляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...