Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения в магазине игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хорошилова  Елена Ильинична

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_magazin_igrushek.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в 1 младшей группе

  «Приключения в магазине игрушек».

Цель: Закрепить знания стихов А.Барто «Игрушки».

Программные задачи:

1.Образовательные:

— закрепить знания стихов А.Барто «Игрушки»;

— стимулировать речевую активность;

— учить новой технике рисования гуашью нетрадиционным способом (штампами);

— продолжать учить рисовать на заданной площади (в мяче).

2.Развивающие:

— развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослым, отвечать на вопросы;

— развивать координированные действия речевого аппарата и двигательных функций;

— развивать слуховое внимание, память.

3.Воспитательные:

— воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получать продуктивный результат;

— формировать бережное отношение ко всему живому.

4.Коррекционная:

— корректировать мелкую и общую моторику рук.

Оборудование: мягкие игрушки (медведь, заяц, бычок, слон, машина, кукла Таня); гуашь (красного, зелёного цвета по кол-ву детей); салфетки (по кол-ву детей); рисунок с изображением мяча (образец); мячи для рисования (по кло-ву детей); штампы (по кол-ву детей); ИКТ.

Форма проведения занятия: подгрупповая.

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал.

1.Организационный момент.

— Здравствуйте дети! Мы пришли с вами в зал заниматься.

— Вы хотите пойти со мной в магазин игрушек? (Да).

2.Основная часть.

1.Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз, два, три вот и магазин пришли.

Также интересный материал по развитию речи:

2.Беседа:

— Дети мы с вами пришли на экскурсию в магазин игрушек.

— Паша, куда мы пришли? (Магазин игрушек).

— Посмотрите, что стоит на полках в магазине? (Игрушки).

— Ребята, вы любите играть игрушками? (Да).

— Паша, какой игрушкой ты любишь играть? Кто это? (Мишка).

— Паша, ты знаешь про мишку стихотворение? (Да).

— Расскажешь ему стихотворение? (Да).

Рассказывание стихотворения «Мишка».

— Паша, ты громко и правильно рассказал стихотворение, за это я подарю тебе звёздочку.

— Геля, а какую ты игрушку любишь? (Зайчика).

— Расскажешь ему стихотворение? (Да).

Рассказывание стихотворения «Зайчик».

— Геля за то, что ты правильно и громко рассказала стихотворение, я тебе тоже подарю звёздочку.

— Паша, какие ты ещё игрушки любишь? (Слона).

— Паша, ты знаешь про него стихотворение? (Да).

— Расскажешь ему стихотворение? (Да).

Рассказывание стихотворения «Слон».

— За то, что ты Паша правильно рассказал стихотворение, я подарю тебе ещё звёздочку.

— Геля, какую ты ещё игрушку любишь? (Бычка).

— Геля, ты знаешь про него стихотворение? (Да).

— Расскажешь ему стихотворение? (Да).

Рассказывание стихотворения «Бычок».

— За то, что Геля рассказала громко стихотворение, я ей подарю ещё звёздочку.

— Геля, с кем ты ещё любишь играть? (Куклой).

— Ребята, это кукла Таня. Она сидит и громко плачет.

— Как вы думаете, почему Таня плачет? (Уронила в речку мячик).

— Ребята, кот знает стихотворение про Таню?

— Паша, расскажешь стихотворение про Таню? (Да).

Рассказывание стихотворения «Наша Таня громко плачет…».

— Паша, у тебя очень хорошо получается рассказывать стихотворение я подарю тебе ещё одну звёздочку и предлагаю рассказать его на празднике для всех детей который у нас скоро будет.

— Ребята, посмотрите, Таня всё плачет и плачет. Чтобы Таня не плакала, нарисуем ей мячик? (Да).

— Хотите нарисовать Тане мячик? (Да).

3.Практическая деятельность.

Тогда, давайте сядем за столы, а ты Таня садись с нами. Посмотришь как мы будем рисовать.

— Но сначала мы подготовим наши пальчики.

— Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая игра «Мячик».

Прыг да скок через канавку, (постукиваем пальцами по столу)

Через тоненький ручей, (соединяем пальцы большой и указательный)

Мячик звонкий лёг на травку. (показываем как мячик спит)

Чей ты мячик? Чей?

— Ни чей! (разводим руки в стороны).

Теперь сядьте прямо, ножки вместе.

— Посмотрите ребята, Таня принесла нам нарисованные мячики, но они не раскрашены и просит нас, их раскрасить.

— Я один мячик уже раскрасила.

— Посмотрите, какой красивый мячик у меня получился!

— Каким цветом я его раскрасила? (Красным).

— А вы хотите раскрасить Тане мячики? (Да).

На прошлом занятии мы с вами рисовали одуванчик пальчиками, а сегодня я вас научу новому способу рисования штампами.

— Вот это штамп. Вот так я беру его в руку, макаю в краску и затем примакиваю к листочку на мячик. Так закрашиваю весь мячик, стараемся за края не выходить.

— Посмотрите, какой красивый мячик я нарисовала.

-Вы хотите нарисовать такой же мячик? (Да).

Раздаю рисунки с изображением мяча, штампы. Предлагаю выбрать краску.

— Какой краской Паша ты хочешь рисовать? (Зелёной).

— Геля а ты какой краской хочешь рисовать? (Красной).

— Возьмите правильно штампы, макните в краску и примакивайте к листу бумаги, на мячик.

— За края мяча не выходите.

— После мы выберем лучший рисунок на выставку, которая у нас проводится.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Рисуем аккуратно, стараемся за края мяча не выходить.

— Закончили рисовать? (Да).

Вытираем пальчики салфеткой.

5.Рефлексия.

Таня посмотри, какие мячи нарисовали наши дети.

— Паша, посмотри, тебе нравится как закрасила свой мячик Геля? (Да).

— А тебе Геля, нравится, как закрасил свой мячик Паша? (Да).

— Паша, ты нарисовал очень аккуратно и твой рисунок я забираю на выставку Дома ребёнка. А твой Геля рисунок мы подарим кукле Тане, чтобы она больше не плакала.

— Таня говорит вам спасибо!

— А теперь давайте пройдём к ноутбуку.

— Вспомним, где мы сегодня были? (В магазине).

— С кем мы играли в магазине? (Игрушками бычком, слоном, медведем, зайцем, куклой Таней).

— Что мы рисовали Тане? (Мячик).

— А ещё что вы делали?

— Вы рассказывали игрушкам стихотворения.

— За хорошо рассказанное стихотворение вы получали звёздочки!

— Давайте посмотрим, кто сколько звёздочек получил?

— Геля получила много звёздочек! Она хорошо рассказывала стихотворения.

— Паша получил больше звёздочек, он лучше рассказывал стихотворения громко и правильно, за это он получает медаль!

— А Геля ещё подучит стихотворения и на следующем занятии тоже получит медаль.

— А теперь мы с вами вернёмся в магазин игрушек и вы выберете себе игрушки, с которыми вы хотели бы поиграть в группе. И ещё я подарю вам новую книгу с новыми стихами.

— А теперь магазин закрывается. Покупатели все домой отправляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...