Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с детской литературой в средней группе. К.Чуковский «Федорино горе»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 2083 ДОП «Семицветик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с детской литературой в средней группе.
К.Чуковский «Федорино горе»
Выполнила и провела
Сторожева С.Ю.
воспитатель.
Москва 2020г.
Цели:
1. Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
1. Учить понимать содержание, сопереживать героям.
2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
4. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Активизация словаря: растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.
Корыто, кочерга, самовар, кадушка.
Предварительная работа
Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности (игрушечные). Разложить на столах: разноцветные карандаши и листы с бумагой,
Материал: иллюстрации к сказке, детская игрушечная посуда.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
На столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.
- Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.
Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:
- Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что-нибудь неправильно.
Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки.
Ребята! Сегодня, мы познакомимся с сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.
Обращает внимание детей на иллюстрации к произведению.
Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.
(Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).
Воспитатель: - Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?
- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (Дети высказывают свои впечатления).
- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (Ответы детей) – Почему?
- А когда вы за неё порадовались? (Ответы детей: чистоплотная стала)
- Как её назвал самовар? (Федора Егоровна, с уважением и чаем её напоил.)
- Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга, самовар, кадушка – это, что за предметы? (Дети отвечают, если затрудняются ответить, воспитатель объясняет.)
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".)
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
(Легли, вытянулись).
Введение элементов ТРИЗ.
- Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю, пройти за столы. (На столе карандаши и листы бумаги.)
Попробуйте нарисовать Федору какой вы ее себе представляете?? Как она выглядит?
(Ответы детей). Предлагаю ваши работы повесить на доску (выставка)
Итог занятия.
-С каким произведением мы познакомились на занятии?
-Назовите автора.
- Что еще вам понравилось в этой сказке?
- Как нужно беречь посуду?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе поможет в в проведении занятий...