План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.
Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sr.gr25_oktyabrya.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема недели: «Деревья и кустарники.»
Тема занятия: «Деревья и кустарники»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники.
Задачи: развивать умения детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; формировать умения детей выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много); формировать умения детей схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.
Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень,), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Методы и приемы:
1. Словесные (Художественное слово. Беседа.)
2. Наглядные(иллюстрации)
3. Практические (физминутка,)
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационный момент: Дети, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось, Незнайка? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Незнайка. что-то шепчет.) Оказывается, Незнайка. не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Незнайка. разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником. Основная часть: Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? А как вы догадались? Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Почему? По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются. Полина, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? Денис, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? Вот, Незнайка., теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник. Давай поиграй с нами Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 1.Дуб, яблоня, липа, сосна. 2. Черёмуха, береза, шиповник, мимоза. Дети находят лишнее в каждой строке, по нескольким признакам, например, в первой строчке лишняя яблоня потому что это плодовое дерево, а может сосна, потому что это хвойное дерево, а остальные лиственные деревья. Ребята, Незнайка. немного устал и хочет немного отдохнуть. 3. Физкультминутка. Незнайка потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь, Незнайка, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники. 4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он. Кто скажите это?.. Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается … Сирень – Это дерево или кустарник? Почему? У меня иголки Длиннее, чем у елки. В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна) Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник) Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. И в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) –Ну вот, Незнайка, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст. А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Незнайки дерево и куст, чтобы Незнайка не забыл все, чему мы его научили сегодня. Посмотрите, как это сделаю я. (Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника.) Рефлексия. Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Что вы нового узнали? | Дети сидят на стульчиках полукругом Дети соглашаются помочь Незнайке. Эта схема подходит дереву. Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья. Эта схема подходит кустарнику. Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья. У деревьев и кустарников есть корни и листья. У дерева один ствол, а у кустарника много. Дети играют Дети выполняют движения Клен. Дерево. Потому, что у клена один ствол. Под схему «дерево». Сирень. Кустарник. Потому что у сирени много тонких стволов. Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника. Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник. Ответы детей | Настроить и подвести детей к теме и цели занятия Вызвать желание помочь ближнему Развитие умения давать полные ответы на вопросы воспитателя; Развитие умения давать полные ответы на вопросы воспитателя; Развитие наблюдательности, двигательной активности Развитие двигательной активности Развитие умения давать полные ответы на вопросы воспитателя; Развитие фонематического восприятия Развитие сообразительности Формирование умения детей схематично изображать дерево, куст Развитие умения отвечать на вопросы и делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".
Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...