Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1
Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.
1. Задачи по развитию связной речи:
-составлять небольшие описательные рассказы о животных;
-развивать интонационную выразительность речи: чтение стихов, проведение пальчиковых игр;
-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.
2. Словарная работа:
-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц.
3. Звуковая культура речи:
-развивать речевое дыхание, чувство ритма;
-упражнять в четком произношении звуков.
4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;
-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;
-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку.
5. Воспитательные задачи:
-создать радостно-эмоциональное настроение;
-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;
-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;
6.Образовательные технологии: ИТК технологии, мнемосхемы, физ -минутка с элементами психо -гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dobroty_i_druzhby.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1
1 Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.
2 Задачи по раз«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1
Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.
1. Задачи по развитию связной речи:
-составлять небольшие описательные рассказы о животных;
-развивать интонационную выразительность речи: чтение стихов, проведение пальчиковых игр;
-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.
2. Словарная работа:
-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц.
3. Звуковая культура речи:
-развивать речевое дыхание, чувство ритма;
-упражнять в четком произношении звуков.
4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;
-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;
-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку.
5. Воспитательные задачи:
-создать радостно-эмоциональное настроение;
-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;
-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;
6.Образовательные технологии: ИТК технологии, мнемосхемы, физ -минутка с элементами психо -гимнастики.
Ход совместной деятельности
-Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит-
Радуются взрослые и дети.
-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Тому, кто справа- улыбнись.
Тому, кто слева- улыбнись.
Тому, кто справа- руку дай,
Тому, кто слева- руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
-Давайте построим ДОМ ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ.
Дом дружбы он для тех,
Кто друзей имеет много.
И другом хочет быть для всех.
-У нас и кирпичики для ДОМА есть.
(Выбегает Бяка и забирает кирпичи. Чтобы вернуть строительный материал- нужно выполнить задания от Бяки.)
Задание 1. «Мульт - зарядка»
Бяка: Я увидела, что вы все друг друга любите и у вас крепкая дружба, поэтому вы заслужили первый кирпичик. (Отдает кирпич) .
Задание2. А теперь я хочу познакомиться с ребятами.
Воспитатель: Мы расскажем, как нас зовут. И называть друг друга будем ласково. И нам поможет волшебный мяч. (Передаем мяч по кругу, называя друзей ласково- Настенька, Вовочка, Даничка и т.д
Бяка отдает второй кирпич.
Этюд «Подслушаем».
Воспитатель: Ребята, а посмотрите какой дом, давайте посмотрим кто в нем живет. Но героев что-то не слышно. Послушаем. Кого вы слышите?
(дети наклоняются вперед, прикладывают руку к уху, прислушиваются) .
Воспитатель: А я почему-то ничего не слышу. Дети, вы пока присядьте на стульчики, а я зайду в дом и узнаю, в чем дело.
(Воспитатель заходит в дом и выносит бумажные кружки разного цвета и размера) .Все в недоумении.
Бяка: Это я в дом зашла и друзей заколдовала.
Чтоб заклятье злое снять - надо задание выполнять.
Всех героев я превратила в круги.
Задания детям.3
1. Серый маленький кружок. Кого напоминает? Кто это? (Мышонок) .
Дидактическая игра «Что делает мышонок? » (бегает, прыгает, прячется, грызет, убегает) .
После выполнения задания Бяка «превращает» кружок в мышонка – надевает маску мышонка на ребенка и садит его около ДОМА ДРУЖБЫ.
2. Серый большой кружок. Кто это? (Ежик) .
Задание. Составить описательный рассказ про ежика по плану : кто это, какой он, где живет (превращение кружка в героя после составления рассказа) .
3. Оранжевый кружок (белка) .
Задание: «Назови, какая белка» (пушистая, рыжая, быстрая)
4. Коричневый большой кружок (медведь) .
Задание: дидактическое упражнение «Выбери из предметов, что любит есть медведь».
5. Коричневый маленький кружок- щенок.
Задание: «Назови ласково»-щенок-щеночек, лапы-лапки. шерсть-шерстка, морда-мордочка, хвост-хвостик.
6. Желтый кружок-цыпленок
Задание: «Обидели маленького цыпленка. Какими словами его можно успокоить? (имитация с ласковыми словами) .
Бяка отдает последний кирпичик.
Воспитатель: мы сегодня много говорили о доброте, дружбе. Вместе построили ДОМ ДРУЖБЫ и ДОБРОТЫ, выполнили все задания Бяки, расколдовали всех героев. Дети посмотрите на Бяку. С ней тоже произошли волшебные превращения, она стала добрей.
Бяка: Вы мне доказали, что надо быть доброй и дружить со всеми. Я сегодня хочу порадовать вас и приглашаю посмотреть сказку о добре и дружбе.
Показ сказки
Сказка «Как Тошка нашел клад»
Действующие лица.
Щенок Тошка
Мышка
Белочка
Ежата
Медвежата
Синички
Курица с цыплятами.
Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.
Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.
Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:
Мышка: Что ты ищешь?
Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!
Мышка: Я тебе помогу!
Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.
Мышка: Бери, она давно под землей лежит.
Тошка: Спасибо. мышонок.
Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.
Песенка Тошки.
Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!
Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.
Белочка: Здравствуй, Тошка!
Тошка: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Угости меня орешком.
Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.
Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу
Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!
Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.
Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?
Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.
Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.
1ежонок: Сладкое яблочко!
2 ежонок: Сочное и вкусное!
Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке
Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.
Выход Медвежат.
Медвежата: Добрый день, Тошка.
Тошка: Добрый день, Медвежата.
Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?
Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.
Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.
Медвежонок: Спасибо! Спасибо!
Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:
Песенка синичек.
Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!
Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.
Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.
Вот угощение, так угощение!
Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.
Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?
Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .
Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.
Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.
Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:
Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?
Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка) .
Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?
-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.
И каждый весел, каждый рад-
Щенок наш друг, он просто клад!
Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,
Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!
Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете… »
Ведущая: Представьте, что мы все одна длинная нить, я возьму за руку последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, подышим, и всегда будем заботиться друг о друге и дружить.
7. Рефлексия.
Каких героев вы запомнили?
Кто вам больше понравился? Почему?
Все ли герои были настоящими друзьями?
А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей.
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому что без друзей очень трудно жить... Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности с детьми младшей группы, в рамках кружка «Говорушки». Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»....
конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности
конспекты занятий по развитию речи в старшей группе с использованием театрализованной деятельсти...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Сказка «Теремок»
Данное занятие способствует развитию у детей творческого воображения, интереса к играм-инсценировкам и речевому развитию....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...