Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности с детьми младшей группы, в рамках кружка «Говорушки». Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Путешествие в сказку «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr.deyatelnosti.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с использованием
театрализованной деятельности
с детьми младшей группы, в рамках кружка «Говорушки».
Тема: Путешествие в сказку «Теремок» подготовила и провела воспитатель высшей кв. категории Карелина Т.Н.
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.); формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Речевое развитие
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных; умение отгадывать загадки.
Познавательное развитие
Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа:
Терем-теремок, он не низок не высок; мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайчик - побегайчик; лисичка-сестричка; волчок - серый бочок; косолапый медведь.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
- Пение песенок под музыкальное сопровождение.
- Показ настольного театра «Теремок».
Действующие лица: Ведущая, дети (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и остальные дети изображают в хороводе теремок..
Материалы и оборудование: Чудесная коробка с героями сказки «Теремок» (игрушки), шапочки героев сказки «Теремок», музыкальное сопровождение.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка то не простая, она волшебная вот какая!
Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка ……..(Норушка)
Я лягушка ……(Квакушка)
Я зайчик ……(Побегайчик)
Я лисичка …….(Сестричка)
Я волчок…….( серый бочок)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
- Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
2. Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
3. Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
4. Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
5.Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
6.Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(дети становятся в хоровод , а герои сказки ждут своего выхода)
Ведущий: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем - теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем - теремок» Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. - А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели.
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе. ( Хоровод)
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопайте героям от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
НОД в игровой форме....
Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности (во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи "Золотая рыбка"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Развитие речи и изо деятельность....
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”
Цель: Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать и называть геометрически...